Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

10 фильмов 2010-х, которые можно считать современной классикой

2010-е подарили зрителям множество картин, которые уже сегодня можно отнести к классике кинематографа. От изобретательных хорроров до научной фантастики — вспоминаем выдающиеся фильмы прошедшей декады. 

Добавить в закладки
10 фильмов 2010-х, которые можно считать современной классикой

Джесси Айзенберг в роли Марка Цукерберга на кадре из фильма «Социальная сеть»

Джесси Айзенберг в роли Марка Цукерберга на кадре из фильма «Социальная сеть»

Биографический фильм Дэвида Финчера рассказывает историю восхождения противоречивого гения Марка Цукерберга (Джесси Айзенберг). Режиссер запечатлел переломный момент в истории, когда запуск Facebook навсегда изменил повседневность людей. За драматургию отвечал Аарон Соркин — мастер своего дела, чей почерк узнается с первых реплик по обилию диалогов и динамике повествования. Картина не претендует на достоверность, факты из частной жизни героев здесь не являются основополагающими. «Социальная сеть» — образец безупречного сценария, отражение эпохи, предвосхищение нарушения частной жизни и изображение оборотной стороны успеха. 

Алисия Викандер в роли Авы на кадре из фильма «Из машины»

Алисия Викандер в роли Авы на кадре из фильма «Из машины»

Режиссерский дебют Алекса Гарленда представляет собой научно-фантастический триллер об искусственном интеллекте. Сюжет вращается вокруг молодого программиста Калеба (Донал Глисон), который получает возможность провести неделю в доме у миллиардера (Оскар Айзек) и тестировать робота (Алисия Викандер). Камерное кино поднимает ряд этических вопросов, без которых не могут обойтись картины об андроидах и киборгах. Напряженный и вдумчивый фильм поражает визуальными эффектами и блестящим сценарием, ставит Гарленда в один ряд с именитыми режиссерами современности, а также позволяет Викандер продемонстрировать диапазон своих талантов. 

Пак Со-дам в роли Ки Чон на кадре из фильма «Паразиты»

Пак Со-дам в роли Ки Чон на кадре из фильма «Паразиты»

«Паразиты» изменили кинематографический ландшафт, став первой неанглоязычной картиной, которая получила премию «Оскар» за лучший фильм. Южнокорейский триллер посвящен теме классовой борьбы и тому, на что люди готовы пойти, чтобы выжить. Режиссер показывает на экране историю одной семьи из Сеула, члены которой устраиваются на работу к обеспеченным жителям и притворяются высококвалифицированными специалистами. Нет причин сомневаться, что работа Пон Джун-хо является одной из самых значимых картин десятилетия, покорившей и киноакадемиков, и зрителей. Мастерская режиссура, нетривиальный сюжет и великолепные актерские работы — вот что обеспечивает «Паразитам» место во всевозможных списках лучших фильмов XXI века. 

Хоакин Феникс в роли Теодора на кадре из фильма «Она»

Хоакин Феникс в роли Теодора на кадре из фильма «Она»

Хоакин Феникс в роли переживающего разрыв мужчины находит утешение в общении с операционной системой (голос Скарлетт Йоханссон). День ото дня герой привязывается к технической разработке, которая превращается для него в родственную душу. Режиссер Спайк Джонз снял одну из самых странных (в хорошем смысле этого слова) историй любви. «Она» — нежный сай-фай, который не столько размышляет о возможностях искусственного интеллекта, сколько иллюстрирует тотальное одиночество и последствия болезненного разрыва. Если и выбирать самую необычную романтическую картину декады, то это определенно детище Джонза. 

 Дэниэл Калуя в роли Криса на кадре из фильма «Прочь»

 Дэниэл Калуя в роли Криса на кадре из фильма «Прочь»

Фильм Джордана Пила — один из самых ярких дебютов последних лет, который положил начало карьере молодого режиссера и привнес в жанр хоррора нечто совершенно новое. «Прочь» — идеальное смешение жанров и лишенное шаблонности исследование расизма. Картина Пила погружает в напряженную обстановку: темнокожий юноша (Дэниел Калуя) приезжает знакомиться с родителями своей белой подруги (Элисон Уильямс). Ничего не предвещает беды, пока герой не раскрывает истинные намерения привилегированного семейства. Первая полнометражная работа принесла начинающему постановщику «Оскар» за лучший сценарий. С тех пор проекты Пила неизменно приковывают к себе зрительское внимание, ведь, очевидно, мастеру есть что сказать и чем удивлять публику. 

Шарлиз Терон в роли Фуриосы на кадре из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Шарлиз Терон в роли Фуриосы на кадре из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Современный кинематограф порой страдает от переизбытка перезагрузок. Однако в пучине ремейков выделяется «Безумный Макс: Дорога ярости» — феминистское роуд-муви Джорджа Миллера, который спустя 30 лет после последней части франшизы подарил зрителям ни на что не похожий боевик. Впечатляющие трюки, захватывающие экшен-сцены, песочная палитра — абсолютно все в этой картине продумано до мелочей. Ведь режиссер больше 10 лет работал над фильмом и в конечном итоге с помощью двухчасовой погони показал историю освобождения несчастных и мятежных женщин. Старания не были тщетными: у ленты шесть статуэток «Оскар» и толпа поклонников. 

Сирша Ронан в роли Кристины на кадре из фильма «Леди Берд»

Сирша Ронан в роли Кристины на кадре из фильма «Леди Берд»

«Леди Берд» — дело рук Греты Гервиг, одной из главных режиссерок современного Голливуда. Дебют постановщицы — классическая история взросления девочки-подростка, у которой сложные отношения с матерью, парнями и родным городом. Гервиг сотворила пронзительное любовное письмо своей родине — Сакраменто – и оду всем тем, кому кажется, что он не на своем месте. Именно с этого момента началось сотрудничество режиссерки с Сиршей Ронан: спустя два года актриса вновь сыграет главную роль в фильме Гервиг — «Маленьких женщинах». 2010-е таят в себе множество coming-of-age лент, но, пожалуй, именно «Леди Берд» заслуживает пальму первенства. История бунтарки Кристины врезается в самое сердце и находит отклик у миллионов девушек, вне зависимости от возраста. 

Леонардо ДиКаприо в роли Кобба на кадре из фильма «Начало»

Леонардо ДиКаприо в роли Кобба на кадре из фильма «Начало»

Кристофер Нолан — любимец киноманов, чьи запутанные интеллектуальные блокбастеры взрывают мозг и вынуждают зрителей строить теории. «Начало» выиграло в четырех номинациях премию «Оскар». Увы, академики отметили лишь технические особенности фильма, но это не помешало ему закрепиться как одному из самых обсуждаемых проектов 2010 года. Нолан уже успел снять другие работы, но фанаты по всему миру не перестают пересматривать эту определяющую карьеру постановщика картину и обсуждать открытый финал «Начала». Вне всякого сомнения, фильм об осознанных сновидениях — важная точка в поп-культуре XXI века. 

Майкл Китон в роли Риггана на кадре из фильма «Бердмэн»

Майкл Китон в роли Риггана на кадре из фильма «Бердмэн»

«Бёрдмэн» создает ощущение непрерывности благодаря съемке одним кадром: зритель буквально следует за неудачливой звездой, который готовится к роли в бродвейском шоу. Фильм вполне заслуженно получил «Оскар» в главной номинации и ознаменовал своего рода возвращение Майкла Китона в большое кино. Без преувеличения великая лента является magnum opus в фильмографии Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который соединил в «Бёрдмэне» техническое новаторство с тонкой драматургией. Немаловажной является и оскароносная операторская работа Эммануэля Любецки, создавшего технический шедевр, который может служить примером начинающим кинематографистам. 

Майлз Теллер в роли Эндрю на кадре из фильма «Одержимость»

Майлз Теллер в роли Эндрю на кадре из фильма «Одержимость»

Амбициозный молодой барабанщик Эндрю (Майлз Теллер) поступает в музыкальную школу, где сталкивается с безжалостным учителем Теренсом (Дж. К. Симмонс). Уроки музыки превращаются в настоящую муку, а желание подняться на вершину становится одержимостью юного героя. Драма о тернистом пути джазмена познакомила зрителя с талантом Дэмьена Шазелла, который впоследствии получил режиссерский «Оскар» за «Ла-Ла Ленд». Это напряженная и изматывающая картина, которая как нельзя лучше иллюстрирует портрет художника, помешанного на идее совершенства. Как и любой другой фильм Шазелла, «Одержимость» заслуживает только самых громких аплодисментов. 

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?