Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры сериалов

10 лучших эпизодов сериала «Баффи – истребительница вампиров», которые хочется пересмотреть даже спустя 20 лет

24 года назад назад на экраны вышел пилотный эпизод культового молодежного сериала «Баффи — истребительница вампиров». В свое время именно он превратил Сару Мишель Геллар в настоящую икону своего поколения, а Джосса Уидона — в самого востребованного режиссера на планете.

Добавить в закладки
10 лучших эпизодов сериала «Баффи – истребительница вампиров», которые хочется пересмотреть даже спустя 20 лет

Последние два года в Сети активно ходят слухи о перезапуске «Баффи», однако, по нашему скромному мнению, это шоу не нуждается в переосмыслении. Даже спустя почти четверть века темы феминизма, абьюзивных отношений и токсичной маскулинности, которые продвигались его авторами, остаются релевантными для современных зрителей. «Баффи — истербительница вампиров» во многом обогнала свое время и даже предугадала тенденции развития поп-культуры, за что ей огромное спасибо.

И раз так уж вышло, что вампирская эстетика снова вошла в моду, вспоминаем 10 лучших эпизодов сериала — специально для тех, кто не готов пересматривать семь сезонов подряд.

«Девушка из пророчества» (1-й сезон, 12-я серия)

Сара Мишель Геллар в роли Баффи на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Сара Мишель Геллар в роли Баффи на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Первые эпизоды «Баффи — истребительницы вампиров» давали лишь небольшие намеки на грядущее величие этого сериала. Однако финал сезона показал, что Джосс Уидон вряд ли будет подстраиваться под ожидания зрителей. Шоураннер «Баффи» пошел во все тяжкие, когда совершенно неожиданно и бескомпромиссно… убил истребительницу прямо на их глазах. Конечно, это было временным явлением, и уже спустя несколько месяцев Баффи вновь вернулась на экраны. Но, согласитесь, подобные твисты для шоу середины 90-х годов были практически уникальным явлением. Никто не хотел рисковать, да и новаторов на американском телевидении было совсем мало.

«Хэллоуин» (2-й сезон, 6-я серия)

Кадр из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Кадр из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

В течение многих лет «Баффи» была экспериментальным полем для самых сумасшедших и неожиданных идей сценаристов. Иногда они попадали в десятку, а иногда делали нечто совершенно несуразное — в любом случае зритель никогда не оставался в накладе. В эпизоде, получившем название «Хэллоуин», все герои неожиданно превращаются в персонажей, костюмы которых они выбрали. Таким образом, Ксандер становится прожженным воякой, Уиллоу — меланхоличным призраком, а сама Баффи — волоокой дамой из девятнадцатого века. Помимо сумасшедшего сюжетного замеса (гуляющий по улице ребенок-франкенштейн — вы такое видели вообще?) эта серия дает начало нескольким важным аркам, которые будут развиваться на протяжении всего шоу.

 

«Невинность» (2-й сезон, 14-я серия)

Сара Мишель Геллар в роли Баффи на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Сара Мишель Геллар в роли Баффи на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

«Невинность» во многом работает как метафора самых ужасных подростковых переживаний, когда спустя столько времени Баффи и Ангел наконец-то сближаются, но после секса парень неожиданно превращается в злую версию самого себя — Ангелуса, вампира без страха, совести и, кажется, рассудка. Психопатическое альтер эго Ангела не только пугает девушку, но и заставляет ее чувствовать себя виноватой за то, что произошло. Бесконечный стыд не дает увидеть Баффи самое главное — Ангелус всегда был частью ее возлюбленного, просто он хорошо скрывался. К счастью, главная патриархальная фигура в жизни истребительницы, смотритель Джайлз, не только воздерживается от всякого осуждения ее действий, но и оказывает Баффи столь необходимую поддержку.

 

«Становление» (2-й сезон, 21-я и 22-я серии)

Сара Мишель Геллар в роли Баффи на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Сара Мишель Геллар в роли Баффи на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

«Становление» стало первым эпизодом, в котором сверхъестественная составляющая «Баффи» уступила обычной человеческой драме, эмоционально сложной и оттого ужасающе разрушительной. Школьница с разбитым сердцем вынуждена собственноручно убить своего возлюбленного, чтобы остановить грядущий апокалипсис. В отличие от той же «Девушки из пророчества», гибель Ангела во втором сезоне выглядела так, будто мы прощаемся с этим героем раз и навсегда. Сама Баффи сталкивается с фактом того, что несчастливая судьба истребительницы никогда не позволит ей жить обычной человеческой жизнью, иметь друзей и любимых без риска потерять их в любую минуту. Находясь в состоянии депрессии, Баффи рассказывает матери всю правду о себе, бросает школу и, казалось бы, навсегда уезжает из Саннидейла.

 

«Прогулка влюбленных» (3-й сезон, 8-я серия)

Дэвид Борианаз в роли Ангела на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Дэвид Борианаз в роли Ангела на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Настоящее величие этого эпизода скрывается в мелочах. Патетические причитания Спайка на протяжении всего действа понятны в общих чертах, но совершенно абсурдны в своих деталях. Его сольное возвращение в Саннидейл, пьяные скитания по городу и бесстыжее похищение Уиллоу прямо на глазах у ее лучшего друга превращают «Прогулку влюбленных» в умопомрачительно смешную серию «Баффи — истребительницы вампиров». А эмоциональный монолог Спайка о «с*ке любви» до сих пор воодушевляет самых отчаянных романтиков этой планеты. Поистине волшебный момент начинается, когда двухсотлетний вампир ищет утешение в компании матери Баффи Джойс, готовой выслушать любое страдающее сердце за чашечкой горячего какао.

 

«Бесполезный» (3-й сезон, 13-я серия)

Элисон Ханниган в роли Уиллоу Розенберг на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Элисон Ханниган в роли Уиллоу Розенберг на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Несчастный Ксандер, как правило, играл роль придворного шута Баффи, не способного ни на зрелищные схватки с вампирами, ни на здравые стратегии, ни даже на обычную дружескую поддержку. По мере развития сериала он скорее добавлял всем проблем, чем решал их. Будучи серийным нарушителем спокойствия, он влюблялся в гигантскую самку богомола и даже девушку-мумию, но так и не стал по-настоящему полезным персонажем. К счастью, эпизод «Бесполезный» стал своего рода уникальной возможностью посмотреть на «одиночное» приключение Ксандера, который, на свою беду, связался с группой зомби-мародеров. И это тот редкий случай, когда сама Баффи занята другими, более важными делами.

 

«Тишина» (4-й сезон, 10-я серия)

Кадр из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Кадр из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Арка с секретным подземным бункером не лучшим образом повлияла на репутацию четвертого сезона «Баффи — истребительницы вампиров», который, по мнению многих, был одним из самых слабых в сериале. Впрочем, все тот же четвертый сезон подарил нам совершенно уникальный эпизод под названием «Тишина», на протяжении которого ни один из персонажей шоу не произносит ни звука. Джентльменов, безусловно, можно назвать наиболее кровожадными злодеями в истории сериала (в конце концов они вырезали у своих жертв сердца и крали голоса, чтобы никто в округе не мог услышать их крики). Учитывая тот факт, что «Баффи» во многом сделала себе имя благодаря остроумным и хлестким диалогам, решение выпустить абсолютно молчаливый эпизод было своего рода большим риском. К счастью, «Тишина» оказалась совершенно феноменальной.

 

«Тело» (5-й сезон, 16-я серия)

Кадр из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Кадр из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

«Баффи — истребительница вампиров» — очень остроумное шоу: смешное, иногда абсурдное, но всегда идеально работающее в рамках своего сверхъестественного постмодернизма. В то же время это абсолютно блестящее шоу, когда дело доходит до сценарного мастерства, режиссерских экспериментов и воплощения ужасно рискованных идей. Уход Джойс стал первой полноценной смертью персонажа в сериале. Самое ужасное, что произошло это не по вине вампиров, демонов или апокалипсиса: как и миллионы других людей, Джойс умерла от аневризмы. На протяжении всего эпизода — начиная с момента, когда Баффи находит ее тело, и заканчивая сценой, в которой отправляется вместе с ним в морг, — камера безотрывно следует за спиной героини, выставляя на зрительский суд максимально честную картину человека, переживающего большое горе. В этой серии нет музыки и смешных реплик, только смятение и паника, что делает «Тело» одним из самых напряженных и определенно самым сложным для просмотра эпизодом «Баффи».

 

«Еще раз, с чувством» (6-й сезон, 7-я серия)

Сара Мишель Геллар в роли Баффи на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Сара Мишель Геллар в роли Баффи на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

«Еще раз, с чувством» — та самая серия «Баффи», которую пересматриваешь СЛИШКОМ много раз. Джосс Уидон и компания обратились к теме мюзиклов задолго до того, как музыкальные эпизоды в сериалах стали чем-то обыденным. Все песни, использованные в «Еще раз, с чувством», были по-своему уникальны и написаны специально для каждого персонажа. Они были простыми и приятными, но что самое важное — раскрывали сущность всех героев шоу, вынуждая их вскрывать друг перед другом старые незажившие раны и говорить о чувствах, которые слишком долго томились где-то там, внутри. По сути, «Еще раз, с чувством» напоминает большой музыкальный театр, в котором собрали композиции из совершенно разных жанров. И если Going Through the Motions напоминает песни из диснеевских мультфильмов, то Rest In Peace отдает дань уважения современным рок-операм.

 

«Беседы с мертвецами» (7-й сезон, 7-я серия)

Сара Мишель Геллар в роли Баффи на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Сара Мишель Геллар в роли Баффи на кадре из сериала «Баффи – истребительница вампиров»

Помимо довольно интересного взгляда на психологию взаимоотношений главной героини этот эпизод дарит нам Холдена «Уэбса» Вебстера, лучшего одноразового персонажа из когда-либо существовавших на современном американском телевидении. Все выступление Джонатана Вудворда представляет собой мощную комедию и скрытую угрозу, которая дает о себе знать в самые неожиданные моменты. Многие персонажи «Баффи — истребительницы вампиров» умирают довольно мучительной и насильственной смертью, однако далеко не все из них удостаиваются чести для заключительного поклона. Примечательно, что сценарий к этому пугающе прекрасному эпизоду написал Дрю Годдард, который через несколько лет станет автором таких хитов, как «Хижина в лесу», «Кловерфилд, 10», «Марсианин».

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?