Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

13 главных фильмов октября

Всё ближе конец года, а значит, всё больше важных релизов оказывается в наших кинотеатрах. В этом месяце их как-то особенно много (настолько, что некоторые пришлось оставить за бортом): экспериментальные блокбастеры, продолжения культовых франшиз, облюбованные критиками инди-комедии, внезапный победитель Венеции, хиты Канн и «Кинотавра».

Добавить в закладки
13 главных фильмов октября

Кадр из фильма "Джокер"

Неожиданный победитель Венецианского фестиваля, «Джокер» — первый фильм из серии DC Black, абсолютно самостоятельных картин, существующих без привязки к DCEU и работам Зака Снайдера. Вдохновлённый ранним Скорсезе (в частности, «Королём комедии» и «Таксистом») фильм режиссёра Тодда Филлипса представит нам необычайно мрачный портрет Готэма и историю человека, которого общество довело до ужасающей крайности. В роли Джокера — один из лучших актёров современности Хоакин Феникс, которому уже сейчас пророчат номинацию на «Оскар».

«Джокер» не вывел жанр кинокомикса на новый уровень, но определённо стал одним из самых ярких и запоминающихся его представителей. Историю Артура Флека можно смело ставить в один ряд с «Логаном» и «Тёмным рыцарем», но проект в то же время совершенно уникальный. Мрачная цветовая палитра с резкими яркими акцентами, фокус на мелких деталях, из которых собирается живой потрет Готэма, олдскульные хиты вперемешку с виолончелью Хильдур Гуднадоттир (написавшей музыку к недавнему хиту «Чернобыль») и атмосфера 70-х идеально коррелируют с сюжетом.

Наша рецензия.

В кино с 3 октября.

Кадр из фильма "Гемини"

Энг Ли продолжает свои формальные эксперименты. После снятого в невозможных раннее 120 кадрах в секунду «Долгого пути Билли Линна в перерыве футбольного матча» тайваньский режиссёр переключился на «Гемини» — ударный экшен о киллере с лицом Уилла Смита, на которого открывает охоту другой киллер, с лицом чуть более молодого Уилла Смита. Фильм также снят с частотой 120 кадров в секунду (правда, у нас его покажут максимум в 48, нет ещё нужных технологий), и для многих критиков это стало проблемой: мол, слишком всё плавно и ненатурально. Другие, правда, отмечают, что технологически «Гемини» — прорыв и абсолютное кинематографическое достижение. А вот сценарий ругают практически все.

В кино с 10 октября.

Кадр из фильма "Дождливый день в Нью-Йорке"

Вуди Аллен на своей волне: вновь Нью-Йорк, интеллектуальные беседы в богатых интерьерах, умные остроты и обволакивающая сентиментальность. Типичного алленовского невротика в этот раз играет молодое дарование Тимоти Шаламе, аккомпанируют ему Эль Фаннинг, Селена Гомес, Лив Шрайбер, Диего Луна и Джуд Лоу. В общем и целом типичный поздний Аллен, который вряд ли отвратит фанатов режиссёра, но столь же маловероятно понравится тем, кто раньше не был в восторге от его историй — ничего кардинально нового автор здесь не предлагает и движется, в общем-то, по дорожке, проторенной ещё во времена «Энни Холл» и «Манхэттена».

В кино с 10 октября.

Кадр из фильма "Малефисента: Владычица тьмы"

Продолжение диснеевского блокбастера 2014 года, одного из первых фильмов в линейке переосмыслений мультипликационной классики — который, надо сказать, в отличие от «Короля Льва» и «Книги джунглей», действительно был «переосмыслением». Чего ждать от продолжения, пока что решительно непонятно — ревизионистскую историю Малефисенты вполне логично завершили в оригинале, и пускать её по злодейской тропе во второй раз было бы как минимум скучно. Да и режиссёр пятых «Пиратов Карибского моря» Хоаким Роннинг явно не выглядит как самый изобретательный в мире постановщик. С другой стороны, за возможность ещё два часа посмотреть на великую Анджелину Джоли в роли культовой диснеевской злодейки можно многое простить.

В кино с 17 октября.

Кадр из фильма "Мысленный волк"

Новый фильм Валерии Гай Германики впервые показали на «Кинотавре», где он, по обычаю режиссёра, разделил аудиторию на противоборствующие лагеря. Кто-то называет «Мысленного волка» чуть ли не первым российским elevated horror, сравнивая его с работами Ари АстераСолнцестояние») и Дэвида Роберта МитчеллаОно», которое It Follows). Сама Германика такие сравнения отвергает и не считает, что сняла хоррор — хотя история о двух женщинах, которых в чаще леса начинает терроризировать исполинский волк, то ли реальный, то ли выдуманный, но в обоих случаях очевидно метафоричный, намекает на обратное.

По иронии именно конструкция в «Волке» и заслоняет все остальное: неистовая Германика, нарушительница спокойствия и гроза пресс-конференций, не совладала с текстом Арабова, побоявшись там что-то менять, и в итоге фильм напоминает чуть ли не читку в готовых декорациях. Эта бесконечная отстраненность не позволяет забыть, что функции говорят о смыслах, перечисляя всевозможные соблазны и ужасы (а мысленный волк, согласно Иоанну Златоусту, и есть внутренняя открытость сомнениям и сопутствующим страхам).

Наша рецензия.

В кино с 17 октября.

Кадр из фильма "Прощание"

Один из главных инди-хитов года наконец добрался до российского проката. «Прощание» — полуавтобиографический фильм Лулу Ванг, в котором она исследует тему семьи и культурных различий (в каком-то смысле побратим «Любви — болезни» Кумэйла Нанджиани). Её героиня, живущая в Нью-Йорке сценаристка Билли, приезжает в Китай к родне. Дело в том, что у её бабушки обнаружили неоперабельный рак, ей этого говорить, разумеется, не хотят, но напоследок все равно собираются устроить большой праздник в честь старушки (но чтобы замаскировать причину, выдумывают фиктивную свадьбу). Билли не уверена в необходимости и разумности обмана, и вся семья боится, что из-за неё афера раскроется. Сейчас у фильма впечатляющие 99% на Rotten Tomatoes, а многие критики заочно объявили «Прощание» одной из лучших картин года — даже если похвалы окажутся преувеличенными, посмотреть на их причину как минимум любопытно.

В кино с 17 октября.

Кадр из фильма "Портрет девушки в огне"

Один из главных фильмов года, покоривший каннскую публику в мае. Если бы в этом году не было невероятных «Паразитов» Пон Джун-Хо, то «Золотая пальмовая ветвь» непременно досталась бы «Портрету девушки в огне» Селин Скьямма. Картина француженки заходит одновременно на территорию «Жизни Адель» Абделатифа Кешиша и «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса, чтобы рассказать историю одиночества и короткой невозможной любви художницы и её модели, богатой девушки из XVIII века, которая скоро выйдет замуж.

Кешиш ищет любовь во всех физиологических жидкостях и выделениях, длинных сценах секса и драматичных ссорах — Скьямма находит ее во взглядах, интонациях, легких прикосновениях и улыбках. Лантимос использует технические средства (искажающий эффект рыбьего глаза, широкоформатные объективы), чтобы показать одиночество героинь и абсурдность происходящего, бросает их в любовный треугольник абьюзивных отношений, чтобы в итоге оставить каждую у разбитого корыта, — Скьямма, наоборот, сводит два одиночества и дает им насладиться несколькими днями настоящей любви, которую они никогда не забудут.

Это очень спокойное, тихое и простое кино, сила которого заключена не в технических и режиссерских приемах, а в искренности и психологизме истории, поймать которые могла только женщина.

В кино с 17 октября.

Кадр из фильма "Zомбилэнд: Контрольный Выстрел"

Ровно 10 лет назад вышла первая часть комедии про выживание в мире, кишащем зомби, которая стала пускай не культовой, но точно очень популярной. Скажем прямо, возвращение в эту вселенную выглядит необязательным, нелепым, но интересным. Коламбус, Таллахасси, Вичита и Литл-Рок путешествуют по разрушенной стране, ищут Twinkie и радуются жизни, нарушая старые правила, но команду вот-вот ждет разлад из-за новых героев. Фильм активно рекламируют как совместную работу режиссера «Венома» и сценаристов «Дэдпула», но трейлеры пока выглядит красноречивее громких имен — посмотрим, сможет ли фильм оправдать свое существование.

В кино с 24 октября.

Кадр из фильма "Сторож"

Совесть российского кино Юрий Быков возвращается с новым фильмом, разыгранным на троих и озаглавленным по-быковски односложно. «Сторож» — очередная житейская драма, в этот раз про сторожа санатория (его сыграл сам Быков), живущего отшельником в глуши. Его спокойствие нарушает приезд влюбленной пары, которая бежит от знакомых. Герой, естественно, решает принять молодых людей у себя и защитить их от преследующей угрозы. Премьера фильма состоялась на «Кинотавре» и была прохладно принята зрителями и прессой. После не самого удачного захода на территорию социального боевика («Завод») провал «Сторожа» может уничтожить остатки доверия, которое Быков получил за свои первые фильмы. Наверное, именно поэтому релиз «Сторожа» ждут с такой опаской.

В кино с 24 октября.

Кадр из фильма "Текст"

Еще несколько месяцев назад новость о том, что фильм «Текст» будут рассматривать как возможного кандидата для выдвижения на премию «Оскар» от России, вызвала бы смех у хейтеров Александра Петрова. Однако картину и правда рассматривали и даже сделали ей ограниченный прокат по правилам квалификации. Пускай «Текст» не выбрали представлять Россию, зато счастливчики, посмотревшие фильм тогда, в конце сентября, удивились тому, насколько он хорош и актуален. Сюжет и правда злободневен: вышедший после семилетнего срока по ложному обвинению Илья понимает, что прошлую жизнь ему не вернуть, поэтому решает отомстить своему обидчику: Илья подключается к его телефону, чтобы разрушить его жизнь изнутри.

В кино с 24 октября.

Кадр из фильма "Терминатор: Темные судьбы"

Сара Коннор после событий «Судного дня» стала охотницей на Терминаторов, которые приходят из будущего, чтобы убить Джона. Однако ее сын не единственный, от кого зависит судьба человечества, поэтому Саре нужно любой ценой защитить мексиканскую девушку Дани.

О новом «Терминаторе» говорили много, и так, что у зрителей и фанатов, переживших не самые простые времена (да, мы говорим про предпоследний фильм), появилась надежда. Она, в свою очередь, превратилась в возможный успех, когда к проекту примкнула старая обойма: Джеймс Кэмерон, Арнольд Шварценеггер, Эдвард Ферлонг и Линда Хэмилтон. Казалось, что в этот раз все точно получится, но потом вышел первый тизер фильма, который выглядел как очень ленивая пародия. Тогда стало ясно, что «Терминатора» лучше не ждать, а если и ждать, то со слепой верой в чудо.

В кино с 31 октября.

Кадр из фильма "Верность"

Один из главных хитов «Кинотавра», который почему-то остался без главных наград, — провокационный и откровенный фильм Нигины Сайфуллаевой «Верность». Это история гинеколога Лены — из-за отсутствия секса в браке она начинает подозревать мужа в частых изменах. Не зная, как разговорить мужчину и обсудить с ним семейные проблемы, героиня решает сама изменять мужу со случайными партнерами. Нет сомнений, что фильм вызовет шквал возмущений, когда дойдет до массового зрителя, но, кажется, только так, предлагая наглые для одних и чересчур раскованные для других истории про женщин, можно запустить волну честных фильмов и сериалов, демонстрирующих жизнь женщин без прикрас. В США и Великобритании, например, успешно идет циничный сериал «Дрянь» — чем мы хуже?

В кино с 31 октября.

Кадр из анимационного фильма "Дитя погоды"

Макото Синкай навсегда вписал свое имя в историю аниме шедевром «Твое имя» — историей коллективной травмы и невозможной любви двух школьников. Прошло всего три года, а маэстро уже возвращается с новой работой: «Дитя погоды» — снова яркая смесь подростковой мелодрамы и фэнтези. Старшеклассник Ходака приезжает в столицу страны и устраивается работать в журнал, специализирующийся на сверхъестественных происшествиях. Тогда же на Токио обрушивается бесконечный дождь, который может остановить только новая подруга героя — Хина.

В кино с 31 октября.


Текст: Ефим Гугнин, Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?