Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

6 непопулярных фильмов о том, что ограбление — это искусство

В последнее десятилетие heist-movie стали практически умирающим жанром: новые фильмы можно пересчитать на пальцах одной руки. Любителям посмотреть, как герои искусно дурят плохих ребят и богатеют, исполняя сложные планы, приходится довольствоваться любимой классикой.

Добавить в закладки
6 непопулярных фильмов о том, что ограбление — это искусство

Тем, кто устал пересматривать «Трилогию Оушена», советуем 6 неочевидных фильмов про ограбления.

Кадр из фильма "Молчаливый партнер"

Практически неизвестный в России фильм «Молчаливый партнер» в Канаде считается если не классикой, то как минимум просто выдающимся триллером, вышедшим во время расцвета национального кинематографа второй половины 1970-х. Клерк, работающий в мелком отделении банка, по неразборчивой записке понимает, что скоро произойдет ограбление, более того — он даже на глаз определяет потенциального грабителя, подозрительного мужчину в костюме Санта-Клауса. Неторопливо откладывая часть денег в свой ланч-бокс, герой во время ограбления выдает грабителю оставшиеся копейки — тот после ограбления понимает, что его одурачили, и начинает угрожать клерку. Довольно быстро «Молчаливый партнер» превращается из условного фильма-ограбления в напряженный и параноидальный триллер, в котором два отличных актера, Эллиотт Гулд и Кристофер Пламмер, играют в кошки-мышки.

Кадр из фильма "Вор"

Дебютный фильм Майкла Манна хоть и считается классикой американского независимого кино, все равно остается менее известным, чем его другие работы, особенно на фоне близкой по духу «Схватки». «Вор» — это, как и другие фильмы Манна, ода профессионализму и мастерству, в этот раз взлома, настоящего преступного ремесла. Главный герой Фрэнк, опытный медвежатник, после смерти скупщика вынужден обратиться к его убийце, известному мафиози, чтобы он вернул ему часть заработанных денег. Тот отказывается, но, зная о таланте Фрэнка, предлагает ему работу — Фрэнк соглашается на дело, но при условии, что оно станет последним, потому что дома его ждут будущая жена и усыновленный ребенок. Очевидно, все пойдет наперекосяк, но в этом и заключается прелесть стильного неонуара Майкла Манна с похожим на сон саундтреком.

Кадр из фильма "Второе дыхание"

По законам жанра сюжет «Второго дыхания» посвящен последнему делу перед выходом из игры — отсидевший 16 лет криминальный авторитет Гю успешно сбегает из тюрьмы. За ним гонится вся французская полиция, а денег на побег в Италию у него нет, поэтому он соглашается на рискованное ограбление инкассаторов, перевозящих платиновые слитки. Как назло, в деле замешан Джо Риччи — криминальный босс, который когда-то подставил Гю. Мастерски снятое ограбление — лишь малая часть этого монументального 2,5-часового черно-белого нуара об одиночестве в криминальном мире. Этому экзистенциальному и просто редкому для криминальных фильмов тех времен мотиву Жан-Пьер Мельвиль посвятит и следующий фильм, великого «Самурая» с Аленом Делоном в главной роли.

Кадр из фильма "Краденый камень"

Вышедшему из тюрьмы горе-грабителю Джону предлагают новую авантюру — украсть огромный бриллиант с выставки, посвященной наследию африканских племен и колониализму. Собрав небольшой отряд, Джон отправляется на дело, которое внезапно заканчивается неудачно: одного из сообщников, который отвечал за перевозку бриллианта, ловит полиция. Тот прячет камень в полицейском участке с надеждой когда-нибудь за ним вернуться — так начинается цепочка ограблений, связанных с одним камнем, который, кажется, никогда не попадет в руки грабителей. Схожая завязка со спрятанным в полицейском участке бриллиантом была в комедии «Бриллиантовый полицейский» с Мартином Лоуренсом, но в «Краденом камне» это лишь один из эпизодов фильма, который работает как сборник напряженных ограблений.

Кадр из фильма "Хороший вор"

Ремейки классических фильмов — это почти всегда преступление против кинематографа, но есть приятные исключения. «Хороший вор», основанный на «Бобе- прожигателе» Жан-Пьера Мельвиля, несомненно, один из них. Версия Нила Джордана довольно точно повторяет оригинальный сюжет, но из-за другой эпохи фильм выглядит не калькой, а редким для начала нулевых фильмом-ограблением, который не стремится удивить зрителя ни запутанной схемой ограбления, ни саспенсом во время его исполнения. Собственно, деньги, цель ограбления, не особо интересуют главного героя, опытного вора и афериста Боба (одна из лучших ролей Ника Нолти) — он планирует ограбить казино, чтобы вспомнить об азарте и помочь Анне и своему протеже, Паоло, выбраться с улиц и стать свободными. Однако последнее дело окажется самым трудным и трагичным в карьере Боба.

Кадр из фильма "Ближе к Луне"

Оказывается, одним из самых дорогих румынских фильмов в истории является криминальная черная комедия «Ближе к Луне», которая на первый взгляд выглядит как, возможно, самое нерумынское кино. Никаких тебе статичных кадров, длинных дублей с куда-то идущими героями и психологического напряжения в сцене застолья — напротив, это очень странная и, судя по всему, провальная попытка выйти с румынской историей на международный рынок. Несмотря на засилье британских и американских актеров в касте во главе с Марком Стронгом и Верой Фармигой, картина основана на одном из самых диких эпизодов в новейшей истории страны — в 1959 году несколько активистов решили ограбить банк с благородной целью опозорить страну в глазах сограждан. Для этого они устроили фейковые съемки фильма об ограблении банка, чтобы показать полицейских героями, а грабителей — злодеями, и в это время благополучно ограбили этот банк. Правда, наказания за свою дерзость избежать так и не смогли, хотя и предлагали партии вместо казни отправить их на Луну.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?