Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

«Гив ми либерти» и еще 7 необычных фильмов о жизни иммигрантов

На этой неделе в прокате «Гив ми либерти» — роуд-муви Кирилла Михановского о молодом парне по имени Вик, который разрывается между обещанием отвезти российских иммигрантов на поминки и желанием быть с Трейси, темнокожей девушкой с боковым амиотрофическим склерозом.

Добавить в закладки
7 фильмов о жизни иммигрантов

В честь выхода «Гив ми либерти» собрали для вас еще 7 необычных фильмов о жизни иммигрантов в разных жанрах — от детского блокбастера до депрессивного мюзикла.

Жанр: детский блокбастер

Кадр из фильма "Приключения Паддингтона"

Не самый очевидный фильм о жизни иммигранта, но безусловно важный. Приехавший из дремучих лесов Перу медвежонок Паддингтон пытается обжиться в столице Великобритании. Первый фильм франшизы был посвящен ассимиляции любителя апельсинового джема и его знакомству с английской культурой. Вторая часть переключилась на современную политическую ситуацию Великобритании: фильм открыто противостоит брекзиту, воспевает инклюзивность Лондона и открыто насмехается над людьми, которые на дух не переносят иммигрантов.

Жанр: исторический фильм

Кадр из фильма "Роковая страсть"

1920-е. В США ежегодно прибывают миллионы мигрантов из Европы — среди них сестры Эва и Магда, сбежавшие из Польши в поисках лучшей жизни. Нью-Йорк встречает девушек проблемами: заболевшую туберкулезом Магду помещают в карантин. Готовая на все ради сестры Эва соглашается на предложение сутенера Бруно и присоединяется к миру бурлеска и водевиля. Брат Бруно, фокусник Орландо, влюбляется в девушку и пытается спасти ее и воссоединить с сестрой.

Режиссер Джеймс Грэй всегда пробовал себя в разных жанрах — научная фантастика «К звездам», приключенческий боевик об одержимости «Затерянный город Z», наконец «Иммигрантка», превратившаяся в отечественном прокате в непонятную «Роковую страсть». Под исторической драмой о жизни двух сестер-иммигранток скрывается редкий в наши дни великий американский роман и эпическая история о формировании современного Нью-Йорка.

Танцующая в темноте

Жанр: депрессивный мюзикл

Иммигрантка Сельма работает на заводе, чтобы прокормить своего единственного сына. От серого и невзрачного окружения она сбегает в воображаемый мир песен и танцев, созданный по мотивам ее любимых мюзиклов. Беспечный эскапизм быстро становится настоящей безысходностью, потому что у героини стремительно начинает пропадать зрение, но страшнее то, что те же проблемы наблюдаются у сына, которому позарез нужна операция.

Манипуляции Ларса фон Триера наконец-то материализовались в то, что можно поставить на полку, – в безусловно заслуженную «Золотую пальмовую ветвь». «Танцующая в темноте» – это, конечно, великолепная деконструкция исконно голливудского жанра мюзикл и практически философское рассуждение о музыке как единственной возможности сбежать от жестокой реальности. Но странным образом именно это кино не располагает к анализу и раскладыванию его содержимого по полочкам – после него хочется только искренне ненавидеть фон Триера и горько плакать.

Кадр из фильма "Более странно, чем в раю"

Жанр: меланхоличное драмеди

Венгерский иммигрант Вилли, который живет в Нью-Йорке так долго, что успел потерять акцент, и его друг Эдди прожигают жизнь, бездельничая и играя в карты. Когда в США из Будапешта приезжает Ева, двоюродная сестра Вилли, он признает в ней родственную душу, но вынужден попрощаться из-за ее отъезда в Кливленд. Год спустя Вилли и Эдди решают потратить очередной карточный выигрыш на поездку к Еве.

Принесший Джиму Джармушу мировое признание фильм «Более странно, чем в раю» — это среди прочего меланхоличное размышление о бесполезном поиске того самого рая. Одних дорога ведет в США, других — в Кливленд, но в конце концов герои с расстройством признают, что, куда бы они ни приехали, «все выглядит точно так же».

Кадр из фильма "Без имени"

Жанр: антропологическое роуд-муви

Режиссер первого сезона «Настоящего детектива» американец Кэри Фукунага отправился снимать свой дебютный фильм в Мексику. «Без имени» – это простая история двух незнакомцев, которые вынуждены помогать друг другу, чтобы выжить. Сайра – девушка из Гондураса, которая мечтает уехать в Нью-Джерси, а Уилли – уставший от криминала член местной банды.

Фукунага бросает зрителя в безнадежный и безрадостный мир иммигрантов, но не выжимает из него слезы, а с воодушевлением показывает, что каждый человек должен стремиться к своей мечте, как бы далеко она ни находилась.

Кадр из фильма "Прощай, Соло"

Жанр: авторская драма

Пожилой, одинокий и вечно хмурый мужчина Уильям садится в такси к сенегальскому иммигранту Соло, который идет по жизни с улыбкой на лице. Разговор у них, понятное дело, не клеится, но Уильям внезапно предлагает водителю непыльную, но денежную работенку: через несколько недель нужно заехать за мужчиной и отвезти в один конец, к скалистому заповеднику. Неблизкий путь мужчина покроет суммой в $1000 — Соло соглашается, но понимает, что Уильям планирует самоубийство.

Американский режиссер Рамин Бахрани прекрасно знает, что значит «иммигрантская жизнь»: он вырос в семье выходцев из Ирана. «Прощай, Соло» — один из главных фильмов в его карьере; формально это ремейк «Вкуса вишни» Аббаса Киаростами, разбавленный исследованием межнационального и расового вопроса. Сводящий концы с концами Соло готов отказаться от внушительной суммы ради спасения человека, уставшего жить.

Промокадр к фильму "Любовь — болезнь"

Жанр: межнациональная комедия

Рожденный в Пакистане американец Кумэйл начинает встречаться с местной студенткой Эмили, но вынужден прервать отношения из-за культурных различий: родители заставляют его искать девушку среди ассимилированных пакистанок или на худой конец просто мусульманок. Когда Эмили внезапно впадает в кому, Кумэйл решает познакомиться с ее родителями и признаться в своих чувствах, даже если это навредит отношениям с семьей и его карьере стенд-ап-комика.

Эмили В. Гордон и Кумэйл Нанджиани писали сценарий дебютного фильма, взяв в основу свою историю знакомства, — эта искренность превратила «Любовь — болезнь» в трогательное размышление о том, как любовь стирает культурные границы, объединяет конфликтующих людей и лечит.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?