Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

7 фильмов с неоднозначными концовками, о которых до сих пор спорят люди

С каждым годом количество контента, а вместе с тем и фильмов только увеличивается, поэтому нам всегда есть что обсудить на встрече с друзьями, во время вечеринки или на первом свидании. Но при этом есть картины, о которых мы не устанем говорить, а всё дело в том, что их концовки когда-то оставили нас в полном замешательстве. Рассказываем о фильмах с самыми неоднозначными финалами, которые каждый истолковал по-своему.

Добавить в закладки
7 фильмов с неоднозначными концовками, о которых до сих пор спорят люди

Дастин Хоффман в роли Бенджамина Бреддока на кадре из фильма «Выпускник»

Дастин Хоффман в роли Бенджамина Бреддока на кадре из фильма «Выпускник»

По сюжету главный герой возвращается из колледжа в родительский дом, после чего внезапно вступает в интимные отношения со взрослой подругой своих родителей. Правда, они не могут длиться долго, ведь Брэддок влюбляется в дочь своей любовницы. История выпускника Бена Брэддока (Дастин Хоффман) подарила нам не только нарицательное «миссис Робинсон», но и одну из самых неоднозначных концовок в истории. Фильм начинается как романтическая драмеди о бесцельном существовании и поиске себя, а заканчивается вроде как счастливым романом. «Выпускник» ― это тот случай, когда буквально несколько финальных секунд полностью меняют всё восприятие. Поэтому если выключить фильм или отвлечься чуть раньше титров, не уловив изменение в лицах молодожёнов, то можно наивно подумать, что всё закончилось хеппи-эндом.

Джек Николсон в роли Джека Торренса на кадре из фильма «Сияние»

Джек Николсон в роли Джека Торренса на кадре из фильма «Сияние»

Финал «Сияния» имеет двойное дно. Казалось бы, зло повержено ― Джек Торранс теперь уж точно не навредит своим жене и сыну, поскольку навечно погряз во льдах. Но сам отель «Оверлук» никуда не делся. Более того, никуда не делась фотография, на которую оператор направляет камеру в последние секунды фильма. Она датируется 1921 годом, и на ней изображён главный герой, который к тому моменту ещё не родился. Совпадение? Появился ли он там магическим образом после событий фильма? Или был на ней всё время, а главный герой является духом/реинкарнацией/галлюцинацией? Каким бы ни был наш вариант ответа, мы никогда наверняка не узнаем, что за финал задумывался на самом деле. И тот факт, что его до сих пор обсуждают в бесконечных эссе, говорит сам за себя.

Кадр из фильма «Начало»

Кадр из фильма «Начало»

Наверное, «Начало» Кристофера Нолана ― это тот фильм, который первым всплывает в памяти, если говорить о неоднозначно понятых концовках. Его до сих пор страстно обсуждают фанаты, даже несмотря на то, что с момента выхода прошло довольно много лет. Сам режиссёр, естественно, молчит.

Обладая позитивным умом и не уделив должного внимания деталям (а их много, как и в любом фильме Нолана), первым делом во время финала вы можете подумать: «Ура, у него получилось!» И под этим имеется в виду, что Кобб всё же проснулся. Но затем приходит понимание, что на самом деле всё не так однозначно, чему есть множество подтверждений. И как бы нам ни хотелось счастливого конца, вряд ли он наступил для главного героя.

Эмма Стоун в роли Сэм на кадре из фильма «Бердмэн»

Эмма Стоун в роли Сэм на кадре из фильма «Бердмэн»

Ригган Томсон, когда-то прославившийся в роли известного супергероя, ныне страдает от одиночества, лёгкого безумия и желания вновь проявить себя ― да не просто где-то, а в серьёзной бродвейской постановке. Камера неотрывно следует за ним по пятам, а мы всё больше погружаемся в этот транс, под конец, подобно герою, переставая отличать реальность от вымышленного мира. Пожалуй, «Бёрдмэн» является настоящим олицетворением чуда кинематографа.

Но в то же время из-за этого неоднозначным становится и финал истории. Ригган играет свою главную роль, стреляет в себя прямо на сцене, но вместо того, чтобы оказаться в смертной пропасти, он, напротив, воспаряет в небеса и кружит посреди небоскрёбов. Учитывая то, что мы смотрим эту сцену глазами героини Эммы Стоун, можно подумать, что Томсон жив и наконец наслаждается своим величием. Но, если вернуться к реальности, так ли это на самом деле или всё происходящее ― лишь предсмертное видение?

Рутгер Хауэр в роли Роя Батти на кадре из фильма «Бегущий по лезвию»

Рутгер Хауэр в роли Роя Батти на кадре из фильма «Бегущий по лезвию»

Ещё одна неумирающая классика с неочевидным финалом ― «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Главный вопрос фильма, на который также нет однозначного ответа, сколько ни смотри, заключается в том, что отличает человека от репликанта. А если уж быть ещё более точным, то через призму искусственного интеллекта нас наводят на размышления о том, что делает человека человеком.

Кинотеатральная версия известна своим хеппи-эндом, который, однако, не был с восторгом принят зрителями. Поэтому, если вы смотрели версию, в конце которой Декард и Рэйчел счастливо «уходят в закат», то спешим вас расстроить (или обрадовать). В режиссёрской версии финальной является сцена, в которой главный герой находит фигуру единорога из оригами, которую он видел лишь в своих снах. Но был ли это сон? Или финал фильма является сном? А что, если Рик тоже не человек, а репликант? Любой из этих вопросов остаётся открытым до сих пор.

Роберт Де Ниро в роли Трэвиса Бикла на кадре из фильма «Таксист»

Роберт Де Ниро в роли Трэвиса Бикла на кадре из фильма «Таксист»

Является ли концовка знаменитого «Таксиста» сладкой реальностью или горькой иллюзией? На первый взгляд кажется, что для Трэвиса Бикла всё закончилось как в классическом путешествии героя ― преодолев все кризисы, он сумел спасти положение и переродиться. Однако картина, которую нам показывают после того, как Бикл истекает кровью, вряд ли является тем, что произошло на самом деле. Как и в случае с «Бёрдмэном», это может быть лишь предсмертная иллюзия героя, что куда больше похоже на правду.

Кадр из фильма «Космическая одиссея 2001»

Кадр из фильма «Космическая одиссея 2001»

Не существует более неоднозначного фильма, чем «Космическая одиссея 2001». После его просмотра можно составить примерно тысячу теорий о том, что мы сейчас увидели, и вполне вероятно, что все они будут в равной мере и правдивы, и ошибочны. Поэтому, каким бы вы ни увидели финал, наверняка это не то, что есть на самом деле (а есть ли оно вообще?).

Загадочный монолит, обезьяны с дубинками, космический ребёнок, в которого в итоге превращается главный герой, ― в фильме Кубрика неоднозначна абсолютно любая его деталь. Остаётся лишь доверять в первую очередь своим ощущениям, потому что однозначного ответа мы не узнаем никогда.

Текст: Олеся Трошина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?