Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

7 фильмов ужасов, которые страшно смотреть одному дома

Хорроры про сатанистов, экшен об оборотнях и кино о призраках, разворачивающееся на экране монитора, — собрали 7 фильмов ужасов, которые превратят ваш вечер в сущий кошмар.

Добавить в закладки
7 фильмов ужасов, которые страшно смотреть одному дома

Кадр из фильма «Дом дьявола»

Кадр из фильма «Дом дьявола»

Бедная студентка Саманта Хьюз (Джоселин Донахью) остро нуждается в деньгах и соглашается поработать няней в жутком загородном доме. Его чудаковатый хозяин, мистер Улман (Том Нунен), просит девушку провести с престарелой матерью всего одну ночь. Однако вскоре становится ясно, что Саманта попала сюда неслучайно: за ней начали охоту безумные сектанты, которые хотят использовать героиню для инфернального ритуала. Дебют Тая Уэста — это не только ретро-открытка всем фанатам старых хорроров (фильм буквально снят как затерянный хит 80-х), но и настоящее жанровое безумие. Авторский метод под названием «неловкий реализм» с его живыми диалогами и отказом от избитых шаблонов делает персонажей пугающе настоящими: когда Саманта начинает отбиваться от сектантов, невольно представляешь себя на её месте.

Кадр из фильма «Псы-воины»

Кадр из фильма «Псы-воины»

Мрачный хоррор Нила Маршалла совмещает в себе сразу две главные зрительские потребности: во-первых, это кино об оборотнях может лишить вас сна на ближайшие несколько часов, а во-вторых — удивить размахом экшен-сцен. Дело в том, что британский режиссёр умело скрещивает военный боевик со старомодными ужасами. По сюжету отряд солдат высаживается в лесах Шотландии, чтобы пройти учения, однако сталкивается с клыкастыми монстрами. Спрятавшись в старом доме, мужчины отбиваются от оборотней и пытаются дотянуть до рассвета. Маршалл снимает кино как одержимый хоррор-гик: с обилием практических эффектов, хичкоковским саспенсом и по-хорошему очевидными сюжетными поворотами. Вроде всё разыграно как по методичке, но работает безотказно — здешние монстры останутся в памяти даже через дни после просмотра.

Кадр из фильма «Астрал. Онлайн»

Кадр из фильма «Астрал. Онлайн»

Во время карантина несколько друзей решают устроить спиритический сеанс в ZOOM. Одна из героинь начинает иронизировать над духами и навлекает беду на остальных товарищей: ближайший час их будет терроризировать оскорблённый призрак. Действие «Астрала. Онлайн» полностью разворачивается на экране компьютера. Полнометражный дебют Роба Сэваджа можно было бы легко сравнить с неудачным хоррором «Убрать из друзей» и тем самым поставить крест на фильме, но пугают здесь куда изящнее и неочевиднее, чем в продюсерском опусе Бекмамбетова. Больше всего картина напоминает поход в комнату страха: за недолгие 57 минут режиссёр заставит зрителя нервно озираться по сторонам и находиться в параноидальном ожидании очередного скримера.

Эллора Торчиа в роли Альмы на кадре из фильма «В земле»

Эллора Торчиа в роли Альмы на кадре из фильма «В земле»

Если «Псы-воины» и «Астрал. Онлайн» — чисто зрительские аттракционы, которые пугают на физиологическом уровне, то «В земле» Бена Уитли, напротив, оценят лишь искушённые фанаты жанра. Биолог и рейнджер отправляются в глубь леса, чтобы добраться до научного лагеря. По пути герои сталкиваются с целым рядом препятствий: и обезумевшим жителем чащи, который убивает заблудших путников, и целой природой, бросившей вызов высокомерным людям. Как и несколько предыдущих проектов Бена Уитли, «В земле» можно назвать психоделическим хоррором о самых мрачных уголках человеческой фантазии. Резкий эпилептический монтаж и разрывающие ушные мембраны басы постепенно сводят с ума не только героев, но и тех, кто сидит по ту сторону экрана. Познать ужас этого фильма рационально не выйдет — его надо чувствовать, пропускать через себя и содрогаться при каждой мысли о том, как много неизведанного и зловещего кроется вокруг.

Итан Хоук в роли Эллисона на кадре из фильма «Синистер»

Итан Хоук в роли Эллисона на кадре из фильма «Синистер»

Автор детективных романов (Итан Хоук) переезжает вместе с семьёй в новый дом, в котором год назад было совершено страшное преступление. Вскоре мужчина находит плёнки, связанные с происшествием, и, кажется, высвобождает демоническую сущность. Режиссёр Скотт Дерриксон не просто так полюбился продюсерам из Marvel: именно благодаря своему умению находить универсальную формулу страха постановщик снял один из самых жутких фильмов XXI века. С одной стороны, «Синистер» собирает все штампы жанра — от сеттинга «плохого» дома до раздражающих джампейскров. Однако в руках мастеровитого ремесленника эти клише обретают новую жизнь: что-то похожее, но чуть менее жуткое можно увидеть в «Заклятии» Джеймса Вана.

Шон Харрис на кадре из фильма «Опоссум»

Шон Харрис на кадре из фильма «Опоссум»

Неудачливый марионеточник Филлип (Шон Харрис) возвращается домой, к своему одиозному дяде. На малой родине, в грязном и жутком поселении, его преследуют воспоминания прошлого и таинственное паукообразное чудовище. «Опоссум» — идеальный хоррор для тех, кого страшит эстетика А24. Непонятно, что происходит на экране в течение полутора часов, но последовательность сюрреалистичных кадров оказывается пугающе многозначной. Как и «В земле» Бена Уитли, это мрачная чувственная зарисовка, которая оставляет после себя неприятное липкое чувство. Посмотреть «Опоссума» одному, наедине с мраком комнаты — значит окунуться в депрессивный мир, полный разочарования и несбывшихся надежд. Порой экзистенциальный ужас оказывается хуже монстров и призраков.

Тони Коллетт в роли Анни Грейам на кадре из фильма «Реинкарнация»

Тони Коллетт в роли Анни Грейам на кадре из фильма «Реинкарнация»

Режиссёрский дебют Ари Астера столкнул киноманов лбами. Одни говорили, что постановщик издевается над хоррором и невольно превращает трагедию в фарс, другие, напротив, называли автора будущим жанровым гением и включали картину в списки самых страшных фильмов века. «Реинкарнация» ходит по удивительно тонкому льду: хотя сюжет ничем не отличается от сотни второсортных ужастиков про дома с призраками, оптика Астера радикально меняет всю суть. Семейка становится жертвой таинственного родового проклятия, и теперь матери Энни (Тони Коллетт) надо приложить все усилия, чтобы спасти родственников от инфернальной кары. «Реинкарнация» страшна настолько, что в один момент у зрителей может вырваться истерический хохот. Смешное здесь идёт рука об рука со страшным, а герои с каждой секундой всё больше сходят с ума.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?