Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

7 комедий, которые спасут вас от скуки

В такие сложные времена нам как никогда нужна здоровая порция веселья. С ней мы к вам сегодня и пришли — и принесли фильмы, которые мало кого способны оставить без улыбки на лице.

Добавить в закладки
7 комедий, которые спасут вас от скуки

Кадр из фильма "Автостопом по Галактике"

Экранизация одноимённого романа Дугласа Адамса, светоча комедийной фантастики и человека, на чьём специфическом и ни на что не похожем чувстве юмора выросло целое поколение людей, для которых нет ничего важнее полотенца, а на все вопросы есть один ответ: 42. Фильм Гарта Дженнингса, как это часто бывает, с книгой равнять не стоит — прозу Адамса вообще нереально без потерь перенести на экран, там половина всех шуток в описаниях предметов и прочих авторских вступлениях.

Но режиссёр явно сделал всё, что мог, и снял по-своему великолепное кино, бережно переносящее дурашливую атмосферу оригинала. А ещё он очень угадал с кастом: тогда ещё неизвестный Мартин Фримен — идеальный Артур Дент, замкнутый, ленивый и трусливый землянин, для которого чашка чая важнее межгалактических приключений. А Сэм Рокуэлл, как всегда, гений: хоть он и утверждает, что на роль Завода Библброкса его взяли только потому, что «не хватило денег на Джима Керри».

Кадр из фильма "Славные парни"

Лучшая режиссёрская работа Шейна Блэка, мастера бадди-муви, автора «Смертельного оружия» и «Поцелуя навылет». В «Славных парнях» он отправляется в свой любимый Лос-Анджелес, в этот раз в стильные и цветастые 70-е, время криминального разгула, разврата и не до конца ещё угасшей хиппарской свободы. Из Рассела Кроу и Райана Гослинга получился великий актёрский дуэт: в их привычной для жанра динамике «крутого и намного менее крутого» есть особая, простите, химия, за их комичными перепалками не устаёшь смотреть даже на втором часу картины.

Кадр из фильма "Житие Брайана по Монти Пайтон"

Все знают «Монти Пайтон» — легендарную британскую комик-труппу, без которой современная комедия выглядела бы совсем иначе. И все, конечно, помнят «Священный Грааль» — самый известный и цитируемый их полнометражный фильм. Поэтому в этот раз мы советуем именно «Житие Брайана» — часто забываемую, но не менее талантливую картину. Это абсурдная и искромётная комедия, очень смело для своих лет интерпретирующая классический новозаветный сюжет.

В версии Монти Пайтонов библейские волхвы ошиблись дверью и вместо Иисуса нарекли Мессией простого паренька Брайана совсем не божественного происхождения. Всё, что происходит дальше, — это гениальная критика не самой веры, но безоглядно и бестолково верующих, готовых пойти за кем угодно и куда угодно, если им дать на то повод. И да, финал с распятыми людьми, поющими песню «Всегда смотри на светлую сторону жизни», — один из величайших моментов в кино вообще.

Кадр из фильма "Армагеддец"

Опять же самая незаметная часть трилогии «Корнетто» Эдгара Райта, но ничуть не уступающая «Зомби по имени Шон» и «Типа крутым легавым» в плане сценарной креативности. К тому же самая интроспективная из трёх: «Армагеддец» — это проникновенная история о взрослом ребёнке, отчаянно пытающемся вернуть «те самые времена», что остались в буйной юности. В других руках это вообще могло бы стать тонкой драмой о кидалтизме, но Эдгар Райт трагедию своего героя превращает в безумный фильм, резко меняющий жанр посередине: из забойной комедии превращается в сай-фай с инопланетянами, пытающими захватить Землю с помощью идеальных клонов людей.

Кадр из фильма "Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди"

До того как стать постоянным гостем оскаровских церемоний, Адам МакКей снимал фильмы, которые один видеоэссеист очень точно обозначил как «умные глупые комедии». Первый «Телеведущий» — вершина этого этапа карьеры постановщика. По-хорошему идиотское и при этом, что не так очевидно, идеально выверенное кино, комедийно осмысляющее быт региональных телевизионщиков — к тому же с совершенно гениальным кастом (Уилл Феррелл, Пол Радд, Стив Карелл) и ещё более гениальным эпизодом с камео.

Кадр из фильма "Сверкающие седла"

Главный пародист Америки, автор «Молодого Франкенштейна», «Продюсеров» и «Космических яиц» Мел Брукс в 1974-м снял эту киноэпитафию классическому вестерну — расистскому, глупому и очевидно декоративному. По количеству легендарных гэгов на квадратный метр это, возможно, главная работа Брукса и уж точно самая интересно осмысляющая феномен «кино в кино». Здесь злодей посреди речи начинает рассуждать о возможной номинации на «Оскар» за роль второго плана, а в конце происходит самое буквальное разрушение четвёртой стены в истории кино. Сам Брукс играет сразу две очень смешных роли, великий Джин Уайлдер — на пике своего комедийного мастерства.

Кадр из фильма "Шерлок младший"

Самый простой способ «влиться» в немую комедию — это, нет, не Чаплин (слишком важное там социальное и, как следствие, временное), а фильмы Бастера Китона. Главного представителя акробатической комедии, человека, который прыгал на верёвке в водопад и без страховки спускался с крыши по шлагбауму — просто потому, что мог (Джеки Чан, кстати, позже называл именно Китона главным источником вдохновения). Ни у одного кинематографиста до или после не было и не будет того чувства визуальной комедии, что была у Китона, а «Шерлок младший», вероятно, самый наглядный тому пример.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?