Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

7 отличных, но недооцененных сериалов 2020 года

2020 год подходит к концу — пришло время подводить первые итоги. Мы выбрали 7 отличных сериалов, которые заслуживают большего внимания: от абсурдной школьной комедии и детектива до антологии о жизни мигрантов и экранизации Элены Ферранте.

Добавить в закладки
7 отличных, но недооцененных сериалов 2020 года

Михаэла Коэл на кадре из сериала «Я могу тебя уничтожить»

Михаэла Коэл на кадре из сериала «Я могу тебя уничтожить»

«Я могу тебя уничтожить» — обласканный западными критиками, но оставшийся без должного внимания сериал о самой злободневной теме последних лет, о движении #metoo и переживании сексуального насилия. Собственно, с ним столкнулась и Михаэла Коэл, создательница сериала, для которой «Я могу уничтожить тебя» стал, очевидно, личным проектом. Однако она отошла от своего опыта, чтобы поговорить о других формах сексуального насилия, в том числе и про насилие, с которым сталкиваются мужчины. «Я могу тебя уничтожить» начинается как детективная история о молодой писательнице, которая помнит, что ей что-то подсыпали, после чего изнасиловали в туалете одного из лондонских баров. После этого сериал чередует жанры и темы: он становится драмеди о жизни чернокожей девушки в современном мегаполисе, рассуждением о славе и статусе, честной мелодрамой про эпоху приложений для знакомства и, наконец, переосмыслением жанра фильмов rape and revenge.

Мария Эрскин в роли Мии на кадре из сериала «4лен»

Мария Эрскин в роли Мии на кадре из сериала «4лен»

Прошлогодний комедийный сериал с хулиганским названием «4лен» на первый взгляд казался вторичным проектом (по отношению к близкому по духу «Брод сити») с сомнительной концепцией: взрослые актрисы играют 13-летних девочек-подростков, какими они были двадцать лет назад. В том же трейлере это выглядело глупо и нисколько не располагало зрителя к истории. Однако если дать сериалу шанс, то уже на первом эпизоде становится ясно, насколько это простая и гениальная, а главное — работающая идея: смотреть на актрис Майю Эрскин и Анну Конкл в окружении 13-летних детей — все равно что учиться в седьмом классе: это кринж-комедия, скрещенная с хоррором. Вот и для них это терапевтический проект — попытка пережить один из самых неудобных этапов жизни, когда ты не можешь доверять близким друзьям свои секреты, боишься, что одноклассники в очередной раз опозорят тебя перед всеми, и переживаешь из-за нестабильных отношений родителей.

Такэхиро Хира в роли Кензо на кадре из сериала «Гири Хадзи»

Такэхиро Хира в роли Кензо на кадре из сериала «Гири Хадзи»

Один из лучших британских сериалов прошлого года так бы и остался без внимания, если бы Netflix не взял его под свое крыло. Впрочем, подписчики стримингового гиганта не торопятся давать сериалу шанс — видимо, о нем просто не знают. «Гири/Хадзи» — это на удивление удачная сборная солянка из жанров: тут вам и детектив, и семейная драма, и напряженный триллер со вставками отлично поставленного экшена, и даже подростковая история взросления. Все это аккуратно разбито на 8 часовых эпизодов с интригующей завязкой: токийского детектива отправляют в Лондон, чтобы он вернул младшего брата, который, как оказалось, подстроил собственную смерть. В Великобритании он подставил одного из главарей якудза — из-за этого в Токио вовсю готовятся начать кровавую войну среди кланов. Добавьте к этому черный юмор и смелые художественные решения, вроде слоу-мо пули, влетающей в лицо преступника, и получите один из самых неординарных сериалов последних лет.

Конфиданс на кадре из сериала «Маленькая Америка»

Конфиданс на кадре из сериала «Маленькая Америка»

«Маленькая Америка» — это одновременно один из лучших и один из самых недооцененных проектов Apple TV+. Под поэтичным названием скрывается антология, состоящая из экранизаций реальных эмигрантских историй: нигерийский студент влюбляется в ковбойскую культуру, 12-летний мальчик начинает управлять семейным мотелем, когда его родителей депортировали в Индию, и так далее. Создатели не уходят в критику современной иммиграционной политики США, а всего лишь рассказывают о реальном эмигрантском опыте — честно и от чистого сердца. Понятно, что такие непримечательные сериалы не помогут Apple TV+ привлечь подписчиков, но парадоксальным образом именно маленькие проекты, которые должны забивать контентную сетку между флагманскими фильмами известных режиссеров и сериалами с популярными актерами, оставляют после себя наилучшее впечатление и становятся негласным лицом платформы.

Промо-кадр сериала «Бетти»

Промо-кадр сериала «Бетти»

«Бетти» — это шестисерийная драмеди, основанная на «Скейт-кухне», одном из лучших фильмов о скейтбординге последних лет. Мини-сериал одновременно продолжает и переосмысляет картину, посвященную жизни свободолюбивых девушек из Нью-Йорка. Те же героини, но полностью другой сюжет: фильм был своеобразной историей взросления, попыткой познакомить зрителя с нью-йоркской скейт-культурой через героиню-чужака, в «Бетти» же нет такого магистрального сюжета, поэтому создатели уделяют время каждой героине, а сам мини-сериал работает как сборник жизненных баек о любви, сестринстве и предательствах. Один из самых свободолюбивых сериалов года и идеальная замена не вышедшему в этом году второму сезону «Эйфории».

Кейт Бланшетт в роли Филлис Шлэфли на кадре из сериала «Мисс Америка»

Кейт Бланшетт в роли Филлис Шлэфли на кадре из сериала «Мисс Америка»

«Миссис Америка» без лишнего шума появилась на малых экранах и так же подозрительно тихо закончилась, хотя, казалось бы, это редкий сериал, в котором сыграла Кейт Бланшетт, звезда первой величины, обычно игнорирующая телевидение. Более того, она исполнила роль Филлис Шлэфли — скандальной консервативной активистки из США, которая в 1970-х выступала против феминизма и конституционной поправки о гендерном равенстве. Однако ни злободневная тема, ни громкие фамилии на постере (помимо Бланшетт в сериале сыграли Роуз Бирн, Элизабет Бэнкс и Джон Слэттери) не принесли исторической драме главного — зрителей. Оно и понятно: несмотря на скандальную и не отвечающую трендам историю, это все равно довольно аккуратный и безопасный сериал, который ничем не рискует и никак не пытается удивить. Впрочем, даже так он выглядит лучше, чем большинство новых сериалов.

Маргарита Маццуччо и Гая Джираче на промокадре к сериалу «Моя гениальная подруга»

Маргарита Маццуччо и Гая Джираче на промокадре к сериалу «Моя гениальная подруга»

Экранизация «Неаполитанского квартета» Элены Ферранте казалась глупой, но в то же время вполне очевидной идеей: конечно, сверхпопулярный цикл романов, ставший сенсацией, перенесут на экраны, хотя вся его сила заключается в литературном формате — внутренних монологах и размышлениях главной героини, психологизме отдельных эпизодов, наконец, в легком слоге Ферранте. Первый сезон как раз страдал из-за чрезмерного уважения к первоисточнику — это вылилось в дословный перенос сюжета без попыток адаптировать его под другой медиум, кино. Сериал не был ужасным, но, спрашивается, зачем смотреть посредственную версию того, что можно спокойно прочитать? Второй сезон изменил ситуацию — сериал перестал быть бледной копией книги и стал почти самостоятельным произведением, а если быть точнее — авторским. Саверио Костанцо стал чаще рисковать с адаптацией текста, а главное — меньше полагаться на диалоги и монологи. Кроме того, два эпизода сняла Аличе Рорвахер, постановщица «Чудес» и «Счастливого Лазаря», которая прекрасно осведомлена о силе изображения. После второго сезона «Моя гениальная подруга» стала не просто одним из лучших сериалов года, но и чем-то вроде образцовой ТВ- экранизации.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?