Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

7 шокирующих фильмов, которые не каждому под силу досмотреть до конца

Многие фильмы получают своеобразную славу в народе не из-за выдающейся драматургии или интересных героев, а потому что въедаются в память жестокими сценами. Таковы «Сало, или 120 дней Содома», «Сербский фильм» или, скажем, «Человеческая многоножка». Сегодня мы собрали еще 7 картин, которые никак не получится развидеть. От бразильских вестернов до современной японской классики.

Добавить в закладки
7 шокирующих фильмов, которые не каждому под силу досмотреть до конца

Эйхи Сийна в роли Асами Ямадзаки на кадре из фильма «Кинопроба»

Эйхи Сийна в роли Асами Ямадзаки на кадре из фильма «Кинопроба»

Кинематографист с неустроенной личной жизнью слушает совет товарища и устраивает фальшивые кинопробы для актрисы: на самом деле таким образом он ищет себе пару. Девушка находится, вот только она совсем не та, кем кажется. И чтобы раскрыть ее секреты, герою придется опуститься в пучину ада. И, возможно, потерять пару конечностей.

Режиссер Такаси Миике любит эпатировать публику — в конце концов этот же человек сделал «Ичи-киллера», «Посетителя Q» и, скажем, «Харакири 3D». Причем мерзкие сцены насилия у него редко служат самоцелью. Где-то они смешат, где-то пробираются под кожу, а в «Кинопробе», кажется, делают и то и другое одновременно. Это очень странное кино, которое заставляет зрителя пережить весь спектр эмоций, от глубочайшего страха до нервного смеха.

Чо Мин-су в роли Янг Ми-сеон на кадре из фильма «Пьета»

Чо Мин-су в роли Янг Ми-сеон на кадре из фильма «Пьета»

Редкий фильм Ким Ки Дука обходится без того, чтобы его герои калечили себя и друг друга: у него люди глотают рыболовные крючки (а потом на глазах зрителя достают их вместе с содержимым), отрезают собственным сыновьям гениталии и сжигают себя заживо. «Пьета» на фоне других работ Кима даже кажется относительно сдержанной — физическому насилию фильм предпочитает психологическое (хотя и крови тут хватает). Главный герой, суровый беспринципный коллектор, встречает женщину, которая утверждает, будто она его мать. Не веря незнакомке, мужчина унижает ее — но та все терпит и в итоге завоевывает странную любовь коллектора-социопата. Чтобы потом совершить еще более жестокий удар по нему.

Моника Беллуччи в роли Алекс на кадре из фильма «Необратимость»

Моника Беллуччи в роли Алекс на кадре из фильма «Необратимость»

Гаспара Ноэ тоже знают как любителя шокировать публику — и в этом смысле иронично, насколько его фильмы подчас морализаторские и даже дидактичные. Да, «Необратимость» начинается с жесточайшей сцены убийства: пока еще не известному зрителю персонажу разносят голову огнетушителем, а камера с радостью фиксирует это во всех деталях. Дальше сюжет развивается в обратном порядке (хитрый хронологический прием Ноэ освоил задолго до Кристофера Нолана). Мы увидим графический и мучительно длинный эпизод сексуального насилия, окажемся в центре мрачного сюжета и лишь ближе к концу поймем, что это вообще все было. Ноэ не жалеет впечатлительных зрителей — но при этом очень доходчиво доносит свою мысль о том, как зло кроется среди нас.

Бенуа Пульворд в роли Бена на кадре из фильма «Человек кусает собаку»

Бенуа Пульворд в роли Бена на кадре из фильма «Человек кусает собаку»

В отличие от большинства фильмов в этом списке, «Человек кусает собаку» почти не содержит каких-то особо жестоких сцен — шокирует он скорее психологически. Это псевдодокументальное кино, где группа кинематографистов якобы снимает фильм о настоящем серийном киллере. Тот спокойно объясняет суть своей «работы» и погружает съемочную группу во все ее детали. Причем делает все с ужасающим цинизмом, псевдоинтеллектуальными речами и могильным чувством юмора. Так «Человек кусает собаку» мрачно разоблачает новую информационную эпоху: звездой в ней может стать даже отмороженный убийца, если у него достаточно хорошо подвешен язык.

Кадр из фильма «Гротеск»

Кадр из фильма «Гротеск»

Еще один японский фильм — в этот раз от режиссера Кодзи Сираиси. По сюжету молодую пару на первом же свидании похищает жуткий доктор и начинает их пытать. Ничего больше в фильме, по сути, не происходит. Это torture porn в чистейшем виде, эксплуатационное кино, которое с одинаковым садизмом мучает и героев, и зрителя: дает ложную надежду, а потом смывает ее литрами бутафорской крови. В общем, свое название картина точно оправдывает. Сираиси и правда снял гротескный фильм, который можно любить или ненавидеть — но забыть, раз увидев, точно не выйдет.

Кадр из фильма «Бог и дьявол на земле солнца»

Кадр из фильма «Бог и дьявол на земле солнца»

В 60-е годы на фоне общественных волнений в бразильском кино возникла новая волна фильмов — дерзких, откровенных и очень критичных к окружающей действительности. «Бог и дьявол на земле солнца» — один из самых ярких представителей так называемого Cinema Novo, антиколониальный суровый вестерн о паре крестьян, которые убивают хозяина и пускаются в бега. Они встречают сошедшего с ума священника — тот в один момент приносит в жертву младенца (сцена в свое время заставила многих зрителей пожалеть о приходе в зал), — а потом оказываются в банде местного Робина Гуда, жестоко убивающего богатых. В «Боге и дьяволе» хватает возмутительных эпизодов, но при этом любопытно, насколько фильм бывает приключенчески веселым: местами картина Глаубера Роча вполне себе напоминает спагетти-вестерны Серджио Леоне.

Марина де Ван в роли Эстер на кадре из фильма «В моей коже»

Марина де Ван в роли Эстер на кадре из фильма «В моей коже»

На рубеже XX-XXI веков во Франции зародилось целое движение под названием «французский экстрим» — его авторы не стеснялись выводить зрителей из себя и показывать им самые жуткие эпизоды, что только родит их сознание. «В моей коже» — одна из самых недооцененных картин движения. Триллер Марины де Ван (она сама написала сценарий, сама срежиссировала фильм и сама же исполнила главную роль) о девушке, которая после сильной травмы зачем-то пробует на вкус свою плоть. И ей, к удивлению, нравится. Героиня идет все дальше в своей одержимости собственным телом — и приходит к совершенно дикому финалу. Если вы думали, что «Глотай» или «Сырое» — мрачные метафорические драмы о познании себя и своего тела, что ж, Марина де Ван будет только рада вас переубедить.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?