Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

8 современных ремейков любимых кровавых слэшеров

Вспомнили самые яркие переосмысления полюбившихся ужастиков о зловещих убийцах, снятые в этом веке.

Добавить в закладки
8 современных ремейков любимых кровавых слэшеров

Кадр из фильма "Зловещие мертвецы. Чёрная книга"

Дебютному фильму Федерико Альвареса до оригинальной трилогии Сэма Рэйми очень далеко, но из множества ремейков классики хоррора только это кино смогло одновременно сохранить верность канону и предложить новые интересные решения. Ностальгический ужастик в итоге обернулся жутким, но драйвовым кровавым зрелищем. В целом фанаты остались довольны, и их можно понять: обычно в студийных ремейках упрощают оригинальные истории, однако фильм Альвареса неожиданно оказался, что называется, groovy.

Кадр из фильма "У холмов есть глаза"

Александр Ажа любит адаптировать полюбившиеся страшные истории, нуждающиеся в переработке: сначала вышел его ремейк «У холмов есть глаза», затем француз снял «Зеркала» по знаменитому южнокорейскому хоррору, а после — «Пираньи 3D», чей концепт он позаимствовал у классики Джо Данте. В первом случае успех был заметнее всего. Ажа сделал кино жёстче, натуралистичнее оригинала. Его каннибалы вышли беспощаднее, а смерти — изобретательнее. И хотя версия Крэйвена более самобытная, фильм 2006 года удивляет любителей жанра прежде всего обилием жестокости, а не оригинальностью сюжета.

Кадр из фильма "Пятница 13-е"

Под руководством гигантомана Майкла Бэя режиссёр Маркус Ниспел довольно странно адаптировал франшизу об убийце в хоккейной маске. И дело не только в том, что Джейсон Вурхиз в ремейке бегает, а не с пугающей уверенностью медленно следует за жертвами, а в том, что все фишки оригинального фильма увеличили в десять раз: больше секса, больше смертей, больше крови. «Пятница 13-е» всегда отличалась кровожадностью, но кино Ниспела, кажется, бьёт все рекорды.

Кадр из фильма "Пираньи 3D"

Ещё одно кино Ажа, которое достойно возрождает классику. Правда, его версия циничнее и откровеннее. Режиссёр не стесняется показывать обглоданные части тел или смеяться над глупыми смертями пьяных студентов-курортников, которые оказались обречены из-за атаки пираний-людоедов. Именно такие слэшеры, позволяющие зрителю по-настоящему оторваться во время просмотра, мы и любим.

Кадр из фильма "Маньяк"

В 1980 году Лустиг снял фильм про маньяка-убийцу, который убивает женщин и собирает коллекцию манекенов с прибитыми к головам скальпами жертв. Через 32 года эту же историю — но уже в более интересной форме — расскажет Франк Халфун под бдительным руководством всё того же Ажа. Главного героя с непростой судьбой играет Элайджа Вуд, но в фильме он будет показан всего несколько раз. И всё потому, что это хоррор от первого лица; кино, повествующее из сознания больного человека. Такое решение оказалось довольно эффектным и эффективным: зрителю стало проще понять мотивы персонажа, и в то же время он получил редкий шанс увидеть мир глазами убийцы.

Кадр из фильма "Детские игры"

Кукла Чаки — герой культовый, а потому переосмыслений оригинальных «Детских игр» всегда было много. Лучшее из них вышло в этом году. Причём антагонистом выступила уже не кукла, в которую вселился дух убийцы, а игрушка-робот с багом в программе. Кино удачно подстроилось под тренды и затронуло две важные темы: во- первых, страх перед технологиями, растущий ещё со второй половины XX века, во- вторых, невозможность техники стать альтернативой родительству.

Кадр из фильма "Чёрное рождество"

Классическое «Чёрное Рождество» смотреть сейчас, мягко говоря, довольно скучно, хотя значение этого фильма для жанра по-прежнему колоссальное. Американская адаптация должна была подарить свежий взгляд на историю. Отчасти так и произошло: сюжет о резне в женском общежитии обзавёлся ярким феминистским подтекстом. Первую половину фильма смотреть, как героини общаются громкими социальными лозунгами, довольно забавно, но потом, к сожалению, желание высказаться о проблемах гендерного неравенства начинает перевешивать желание рассказать хорошую историю.

Кадр из фильма "Техасская резня бензопилой"

До ремейка фильма о Джейсоне Вурхизе Ниспел взялся за ещё одну адаптацию классики хоррора. Но в этот раз он сделал историю мрачнее, с омерзительными подробностями и с гнетущим чувством поджидающей опасности. Фильм Хупера в этом случае так и остался недостижимым идеалом, однако кино 2003 года хотя бы удачно следует старому канону. Жаль только, что никак не переосмысляет.


Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?