Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

8 детективов, которые хочется пересматривать, даже зная, что убийца — дворецкий

Некоторые детективы так хороши, что пересматривать их можно вне зависимости от знания развязки: даже если убийца — садовник, происходящее вокруг не оставляет равнодушным. А другие образцы жанра так запутаны, что концовка забывается сама собой. Мы вспомнили восемь тайтлов, за сюжетом которых каждый раз следишь, как в первый. 

10 февраля Текст: Ная Гусева Обсудить
Добавить в закладки
8 детективов, которые хочется пересматривать, даже зная, что убийца — дворецкий

Вуди Харрельсон в роли Мартина Харта на кадре из сериала «Настоящий детектив»

Вуди Харрельсон в роли Мартина Харта на кадре из сериала «Настоящий детектив»

Сериал-антология Ника Пиццолатто прямо сейчас предлагает зрителям окунуться уже в четвертый сезон расследований. В авторском составе произошли обновления: место шоураннера заняла Исса Лопес. Но поп-культурную славу первого сезона шоу, кажется, не удалось переплюнуть и за 10 лет. Культовый сериал начинается с убийства секс-работницы Доры Лэнг: тело находят в положении, похожем на ритуальное жертвоприношение. За дело берутся два детектива полиции штата Луизиана — депрессивный Раст Коул (Мэттью МакКонахи) и Марти Харт (Вуди Харрельсон). Нам предстоит повстречаться с героями в 1995, 2002 и 2012 годах, чтобы не просто собирать улики вместе с ними, но и наблюдать за изменениями в самих персонажах. 

Первый сезон под детективную сюжетную линию закладывает темы философского пессимизма, религиозности и маскулинности: каждую из них создатели достаточно прямолинейно препарируют, и чем ближе таймлайн к современности, тем острее оказываются внутренние переживания героев. «Настоящий детектив» — гениальный пример эксперимента над жанром в формате сериала. Создатель Ник Пиццолатто смешал реализм провинции и фольклор американского юга, а в нелинейном повествовании рассказал о борьбе за принципы. Пересматривать сериал стоит ради того, чтобы познакомиться с креольской разновидностью Вуду и найти все отсылки к Лавкрафту. 

Дэниел Крейг в роли Бенуа Блана на кадре из фильма «Достать ножи»

Дэниел Крейг в роли Бенуа Блана на кадре из фильма «Достать ножи»

Детектив может быть смешным, но вывернуть жанр порой проблематично — режиссер Райан Джонсон справился с комедийной интонацией, по крайней мере в первой части «Достать ножи». Итак, после празднования 85-летия автора криминальных романов (Кристофер Пламмер) находят мертвым: налицо все признаки самоубийства, но что-то тут нечисто. За дело берется Бенуа Блан (Дэниэл Крейг), интеллигентный и проворный детектив, от которого не утаить злые мотивы.

Одна из выигрышных карт «Достать ножи» — настоящий цветник звезд в актерском составе, от Джейми Ли Кертис до Тони Коллетт. Главные овации сорвал, конечно, Крейг — его привыкли видеть альфа-самцом Агентом 007, а здесь актер предстает в образе манерного детектива, острого на язык. И хотя личность убийцы особо наблюдательным может быть ясна сразу, каждый поворот в сторону истины заставляет внимательно следить за детективным процессом. Для тех, кто очень ждал продолжения банкета во второй части, «Стеклянной луковице», но остался недоволен, всегда есть вариант пересмотреть, с чего все начиналось. Гнусные мотивы героев поражают каждый раз, как в первый, а наблюдать за Крейгом — одно удовольствие. 

Сон Кан Хо на кадре из фильма «Воспоминания об убийстве»

Сон Кан Хо на кадре из фильма «Воспоминания об убийстве»

Южнокорейский триллер основан на реальной серии убийств женщин в период с 1986 по 1991 годы. В провинции появляется маньяк, нападающий на девушек в ночное время на пустырях или в лесополосе. Загвоздкой оказывается не недостаток улик, а отсутствие криминалистической экспертизы: репортеры топчут место убийства, а трактор затирает следы преступника. Если первый фильм, «Лающие собаки не кусают», принес режиссеру Пон Чжун Хо славу в Корее, то «Воспоминания об убийстве» познакомил с творчеством корейского кинематографиста уже весь мир. 

Детективная линия, в картине переплетается с социально-политическими аспектами: в период убийств Южная Корея бастовала от нищеты, жестокости и некомпетентности местных правоохранительных органов. Пересматривать фильм Пон Чжун Хо стоит хотя бы ради того, чтобы вспомнить, как корейское кино начало покорять мир, и удостовериться в жанровом потенциале национальной кинематографии. И если фильм вышел в 2003 году, то настоящего убийцу установили только в 2019 году: как оказалось, на тот момент он уже отбывал пожизненное наказание — тоже за убийство. 

Анджелина Джоли в роли Амелии Донахи на кадре из фильма «Власть страха»

Анджелина Джоли в роли Амелии Донахи на кадре из фильма «Власть страха»

Профессиональный следователь Линкольн Райм (Дензел Вашингтон) прикован к кровати — его почти полностью парализовало в ходе одной из криминалистических операций. Преступления раскрывать надо все равно, и правой рукой Райма становится молодая инспекторша Амелия Донахи (Анджелина Джоли), которая по наводкам старшего коллеги ищет улики и пересиливает себя, чтобы зайти на место преступления, совершенного с особой жестокостью. 

Несмотря на то что «Власть страха» Филлипа Нойса спекулирует на давно известном сюжете (есть убийца-мститель, а есть страж порядка, который тоже входит в список жертв), наблюдать за развитием событий все равно интересно — во многом благодаря удивительно точной игре Вашингтона и Джоли. Критики и вовсе говорили о том, что актер вдохнул жизнь в жанр — так хорошо он вжился в роль парализованного следователя, готового даже в таком положении бороться за справедливость. Если вы соскучились по молодой Джоли и давно не видели Вашингтона где-то кроме «Великого уравнителя», то это отличный повод пересмотреть картину Нойса. 

Ли Ремик в роли Кэтрин Торн на кадре из фильма «Омен»

Ли Ремик в роли Кэтрин Торн на кадре из фильма «Омен»

В 6 часов 6-го дня 6-го месяца был рожден милый мальчик Дэмиен (Харви Стивенс), а с его появлением на свет был запущен обратный отсчет до апокалипсиса. Все, кто оказываются неугодны малышу или вредят ему, быстро и очень болезненно погибают, а сам он постепенно превращается в настоящее исчадье ада с холодными глазами. Семье Дэмиена приходится делать выбор: либо уничтожить собственное чадо, либо оказаться следующей жертвой. 

Фильм Ричарда Доннера когда-то произвел фурор сразу в двух жанрах — хоррор и детектив. Музыка в фильме настолько зловещая, что композитор Джерри Голдсмит получил премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек. Помимо достаточно кровожадных расправ над противниками мальчика в «Омене» удивительная детективная линия — не без мистической привязки, но она лишь добавляет шарма в разговоры со священниками и поиски правды в древних гробницах. Пока современные детективы и хорроры пытаются напугать нас однообразной нежитью, в «Омене» самым страшным оказывается всего лишь маленький мальчик. 

Эндрю Скотт в роли Дональда Дэвлина на кадре из фильма «Стальная страна»

Эндрю Скотт в роли Дональда Дэвлина на кадре из фильма «Стальная страна»

В тихом американском городке пропадает мальчик, но его судьбой едва ли интересуются родители, а полиция и жители — тем более. Единственным, кто решает докопаться до истины, становится местный мусорщик Дональд (Эндрю Скотт) с расстройством аутистического спектра. Он не понимает, когда над ним издеваются или смеются, не может распознать ложь или сарказм, но оказывается самым честным из горожан. 

На протяжении фильма мы через крупные планы наблюдаем за внутренними переживаниями главного героя — чувство справедливости кипит в нем сильнее, чем у других. Детектив в картине Саймона Феллоуза строится не на расследовании пропажи мальчика, а на последовательном разочаровании Дональда в действительности вокруг: он не понимает причины супружеской измены и только начинает узнавать, по каким принципам живет реальный мир. Несправедливость и слабость маленького человека перед бездушной системой разбивают сердце вне зависимости от того, какой раз вы пересматриваете фильм. 

Брэд Питт в роли Дэвида Миллса на кадре из фильма «Семь»

Брэд Питт в роли Дэвида Миллса на кадре из фильма «Семь»

Неонуар Дэвида Финчера рассказывает о двух детективах, которые расследуют череду убийств с религиозным мотивом: каждое связано с одним из семи смертных грехов. Уилям Сомерсет (Морган Фримен) и Дэвид Миллз (Брэд Питт) охотятся на некоего Джона Доу, окрестившего себя орудием Господа. Под угрозой оказываются близкие следователей, а они сами рискуют стать причастными к убийству. 

Продюсеры считали, что «Семь» слишком мрачен, и предлагали альтернативные концовки, но тщетно: за первоначальный художественный замысел вступились Финчер, Фримен и Питт. Режиссер, как никто другой, умеет погружать зрителя в темную, склизкую картину, полную грязи и ненависти. «Семь» показывает истоки человеческих пороков и жестокости — иногда в основе может лежать простая зависть. Детектив Финчера стоит пересматривать хотя бы ради того, чтобы, как в первый раз, волноваться, когда Миллз открывает коробку в конце. Ну и, конечно, как режиссерскую классику, принесшую ему статус мастера темных триллеров. 

Кира Найтли в роли Лоретты Маклафл на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Кира Найтли в роли Лоретты Маклафл на кадре из фильма «Бостонский душитель»

Криминальная драма Мэтта Раскина основана на реальной истории Бостонского душителя, в 1960-х годах убившего 13 женщин. Определить личность маньяка берется Лоретта МакЛафлин (Кира Найтли), которая не только добилась справедливости, но и боролась с сексизмом и коррупцией эпохи. Вообще-то, Лоретта — лайфстайл-репортерка газеты, но она, как никто другой, понимает, какая опасность грозила женщинам Бостона. 

Киноязык Раскина чем-то похож на метод Финчера в «Зодиаке»: те же зелено-желтые тона, такое же повествование сквозь журнальные страницы. В «Бостонском душителе» нет жанровой новизны, но она и не нужна: годы идут, женщины все еще оказываются жертвами маньяков с сексуальными мотивами, а с виду праведные семьянины — жестокими убийцами. 

Текст: Ная Гусева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?