Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

8 детских фильмов, которые должен посмотреть каждый взрослый

У многих зрителей до сих пор есть предрассудки к «детскому» кино — хотя оно давно доказало, что может быть умнее, остроумнее и трогательнее условно «взрослых» фильмов. Сегодня мы собрали именно такие картины: созданные для юной аудитории, но интересные в любом возрасте. От макабрических комедий до ироничного нуара — и ни одного «Пиксара».

Добавить в закладки
8 детских фильмов, которые должен посмотреть каждый взрослый

Анжелика Хьюстон в роли Мартиши на кадре из фильма «Семейка Аддамс»

Анжелика Хьюстон в роли Мартиши на кадре из фильма «Семейка Аддамс»

Готическая комедия Барри Зонненфельда (автора «Людей в чёрном» и сериала «Лемони Сникет») объединяет, казалось бы, несовместимое: абсолютно макабрическую историю, где шутят про убийство родственников на электрическом стуле, с лёгкой интонацией семейной комедии. И, тем не менее, кино прекрасно работает — милый сюжет о возвращении мнимого (или нет?) брата Фестера изящно контрастирует с будничным мраком семейки, у которой главное фамильное развлечение — пойти на кладбище и выкопать пару трупов далёких предков. Готика в «Аддамсах» настолько гипертрофирована и гиперболизирована, что становится смешной: детям наверняка понравится местный уморительный слэпстик, а взрослые оценят кучу шуток, явно не предназначенных для маленькой аудитории.

Кадр из анимационного фильма «Мой сосед Тоторо»

Кадр из анимационного фильма «Мой сосед Тоторо»

Миядзаки — большой мастер делать кино, которое любят во всех возрастах. «Мой сосед Тоторо», на первый взгляд, совершенно детская история: маленькая девочка пошла в магический лес и подружилась с огромным плюшевым духом, будто специально нарисованным так, чтобы из него получилась популярная игрушка. Но всё не так просто. Копнёшь чуть глубже и «Мой сосед Тоторо» вдруг раскрывается как щемящая драма о страхе потери: встречи со сказочными существами становятся способом справиться с тяжёлой болезнью матери, лежащей неподалёку в больнице. Для Миядзаки эта тема очень личная: его мать тоже когда-то была прикована к постели из-за тяжёлой формы туберкулёза — и эту травму, как и многие другие (в том числе, военную) он пронёс сквозь своё вроде бы доброе и бесконечно светлое творчество.

Уилл Поултер в роли Ли Картера на кадре из фильма «Сын Рэмбо»

Уилл Поултер в роли Ли Картера на кадре из фильма «Сын Рэмбо»

Простой мальчик из британской провинции растёт в суровой религиозной семье, где запрещено читать что-то, кроме Библии, и уж тем более — смотреть телевизор. Вот только у него очень бурная фантазия, копия священного писания давно разрисована дикими сюжетами, и душа рвётся что-то создать. Однажды он решает поучаствовать в конкурсе короткометражных фильмов — хочет снять свою версию «Рэмбо», фильма, который он случайно увидел по ТВ у приятеля и был моментально сражён. Помогать ему будет буйный школьник Ли Картер (совсем молодой Уилл Портер), у которого в семье тоже непорядок: родители вечно в разъездах, а «крутой» старший брат постоянно издевается. С одной стороны, «Сын Рэмбо» — уморительная комедия о необузданной творческой силе, которую невозможно уместить в какие-либо рамки. С другой — неожиданно изящное высказывание о том, как через произведения искусства проявляются глубоко потаённые травмы. Злодеем в местном «Рэмбо» становится пугало — потому что отец главного героя умер от аневризмы, когда работал в поле — а кончается всё потрясающе искренним, разрывающим ткань фильма монологом. Наивность побеждает хитрый замысел, детство в очередной раз торжествует над взрослостью

Мишка Паддингтон на кадре из фильма «Приключения Паддингтона 2»

Мишка Паддингтон на кадре из фильма «Приключения Паддингтона 2»

Не так давно «Приключения Паддингтона 2» сенсационно забрали у «Гражданина Кейна» звание самого высокооценённого фильма всех времён на сайте Rotten Tomatoes. Можно сколько угодно спорить, настолько ли это хорошее кино, но у всеобщей любви к интеллигентному медвежонку есть свои причины. Что первая, что, особенно, вторая часть франшизы радуют не только весёлым приключенческим сюжетом — но и какой-то особой, подкупающей наивностью, сражающей зрителей наповал в любом возрасте. А ещё это просто эстетически приятное кино — местами сильно напоминающее работы Уэса Андерсона.

Джоди Фостер в роли Таллулы на кадре из фильма «Багси Мэлоун»

Джоди Фостер в роли Таллулы на кадре из фильма «Багси Мэлоун»

Вроде бы стандартный суровый нуар со всеми знакомыми маркерами: сухой закон, гангстеры, подпольные клубы и femme fatale. Но только вместо боевого оружия — водяные пистолеты, а хладнокровных бандитов и их хитрых пассий играют… дети. «Багси Мэлоун» — остроумная постмодернистская комедия, превращающая традиционный для жанра сюжет в пространство для ребяческих игр, и таким образом срывающая с него весь напускной пафос. Для маленького зрителя — прекрасный способ познакомиться с эстетикой и механикой нуара. Для взрослого — просто забавная шутка, с ног на голову переворачивающая знакомые архетипы и сюжеты.

Кадр из анимационного фильма «Легенда о волках»

Кадр из анимационного фильма «Легенда о волках»

Девочка и её отец, известный охотник на волков, приезжают из Англии в захолустный ирландский городок, где церковь только-только пытается навязать свои порядки. Вскоре героиня поймет, что хищники, терроризирующие местных и не дающие им расширить поселение — не обычные волки, а мифические оборотни, всего лишь защищают свою территорию. В знакомый сюжет о дружбе между человеком и природой великий аниматор Томм Мур умудряется интегрировать национальную трагедию ирландского народа — оторванного от своей культуры английской церковью и много лет страдавший от душащего империализма.

Джеймс Кромвелл в роли фермера Хоггетта на кадре из фильма «Бэйб: Четвероногий малыш»

Джеймс Кромвелл в роли фермера Хоггетта на кадре из фильма «Бэйб: Четвероногий малыш»

Обаятельная комедия о разумном поросёнке, воспитанном пастушьей собакой и пытающемся доказать хозяину фермы, что свиньи годятся не только как украшение обеденного стола. Режиссёр Крис Нунен и сценарист Джордж Миллер (да, тот самый, что сделал «Безумного Макса») задолго до «Паддингтона» доказали, что детское кино о говорящих животных может быть не только милым, но и умным. Как итог — умопомрачительные для жанра 7 номинаций на «Оскар»: в том числе в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший адаптированный сценарий». Если уж академики решили, что такое детское кино можно признать и на главной киноцеремонии, у родителей всего мира точно не должно быть с ним проблем.

Шайа ЛаБаф в роли Стенли на кадре из фильма «Клад»

Шайа ЛаБаф в роли Стенли на кадре из фильма «Клад»

Когда Шайа ЛаБаф был ещё подающим надежды молодым актёром, он сыграл в недооценённой комедии про парня Стэнли, которого по ложному обвинению в краже кроссовок отправляют в трудовой лагерь. Там таких же подростков заставляют копать ямы в пустыне: на словах — чтобы закалить характер, на деле — чтобы найти таинственный клад. Так начинается увлекательное приключение, внезапно связанное с родовым проклятием семьи Стэнли и ковбоями с Дикого Запада. И, заодно, с его собственной драмой взросления и попытками примириться со сложным фамильным прошлым.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?