Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

8 самых зрелищных фильмов 2020 года с лучшей операторской работой

Вспоминаем фильмы 2020-го года, которые смогли очаровать операторской работой и необычными визуальными решениями.

Добавить в закладки
8 самых зрелищных фильмов 2020 года с лучшей операторской работой

Келвин Харрисон в роли Тайлера Уильямса на кадре из фильма «Волны»

Келвин Харрисон в роли Тайлера Уильямса на кадре из фильма «Волны»

Мелодраматическая эпопея Трея Эдварда Шульца – история о семье и 18-летнем сыне, который в один момент прощается со всеми надеждами на будущее: спортивной карьерой, отношениями с девушкой, а также крепкой семьей с требовательным отцом во главе. Человеческие страсти и слабости пускают героя вниз по наклонной.

«Волны» изумительно сыгран, мастерски аранжирован (в саундтреке – Аттикус Росс и Трент Резнор), но что важнее всего, потрясающе поставлен. Оператор Дрю Дэниелс использует самые лихие и дерзкие приёмы, чтобы вскружить зрителю голову: это и игры с цветовой палитрой, превращающие трагедию фильма в неоновое представление, это и эксперименты с использованием разных камер и форматов, а также ручная камера, которая лихорадочно носится за героями. Иначе говоря, язык повествования задаётся бойкой операторской работой, которая имеет здесь куда больший вес, нежели содержание. Воистину формалистское зрелище – и удовольствие от него соответствующее.

Гари Олдман в роли Генри Манкевича на кадре из фильма «Манк»

Гари Олдман в роли Генри Манкевича на кадре из фильма «Манк»

Долгожданный проект Дэвида Финчера, главного перфекциониста современного Голливуда, нисколько не обманул зрителей. Биография одиозного сценариста и интригана Эдварда Манкевича умело стилизована под 30-40-е годы ХХ века. Исторический трибьют выражен не только в скрупулезной работе артистов, оркестровой музыке композиторов и миссии декораторов – камера Эрика Мессершмидта совершает невероятные пируэты, воспроизводя технические достижения Грэгга Толанда – визионера, который и создал видеоряд легендарного «Гражданина Кейна».

Помимо того что монохромный кадр здесь отсылает к работе Уэллса, операторская работа «Манка» выполняет и другую задачу – радует глаз современного зрителя, который в последнее время находит эскапистское удовольствие в чёрно-белых фильмах (нелишним будет вспомнить прошлогодний успех «Маяка»). Благодаря такой операторской работе кино начинает приобретать сходство с лучшими образцами гравюры.

Адам Сэндлер в роли Ховарда Ратнера на кадре из фильма «Неогранённые драгоценности»

Адам Сэндлер в роли Ховарда Ратнера на кадре из фильма «Неогранённые драгоценности»

Криминальный триллер братьев Сэфди совершил фокус, который долгое время не удавался многим режиссёрам: превратил Адама Сэндлера из комедийного актёра в сурового героя триллеров. Но аутентичность этой бешеной картины – старания не только актёра, но и умелого оператора Дариуса Хонджи.

Он создал наэлектризованный мир Нью-Йорка, полный суматохи, криминальных страстей и живущий в бешеном ритме. Ручная камера дрожит, ныряет в само тело центральных улиц города, превращая фильм в адреналиновый укол. Леденящий темпоритм задаётся также музыкой Дэниела Лопатина – она является лучшей парой визуального ряда. И самое, пожалуй, главное – Хонджи вводит зрителя в мир кинокартины с ходу, буквально заталкивая и сбивая с ног, – поэтому работа Сэфди создаёт ощущение тотальной дезориентации.

Шарлотта Генсбур в роли себя на кадре из фильма «Вечный свет»

Шарлотта Генсбур в роли себя на кадре из фильма «Вечный свет»

Гаспар Ноэ, провокатор и раздражитель вестибулярных аппаратов, вернулся с новым проектом и, кажется, снова сделал всем больно. «Вечный свет» – история о подводных камнях съемочного процесса, в которой производственный бардак обретает форму ведьминского шабаша. Эпилептический хоррор Ноэ создал буквально на коленке, разогнав 15-минутный ролик до 50 минут.

Интересно, что от Ноэ никогда не требуется ничего нового – он любим зрителем в эксплуатации своих изощрённых приёмов, которые освоил ещё с дебютного фильма. В наличии традиционный набор для экстремалов: летающая камера Бенуа Деби, стробоскопические пульсации, а также дробление событий в поликадре. Сугубо оптический и честный в своём визуальном воплощении, фильм Ноэ становится важным аттракционом года. И действительно жаль, что он так быстро кончается.

Розамунд Пайк в роли Мари Кюри на кадре из фильма «Опасный элемент»

Розамунд Пайк в роли Мари Кюри на кадре из фильма «Опасный элемент»

Байопик о жизни Марии Кюри – великой женщины, обладательницы Нобелевской премии, которая открыла радий, а вместе с ним и весь ХХ век. Марджан Сатрапи пыталась сделать из фильма полифоническое произведение, которое и рассказывает биографию, и освещает гендерные проблемы, и визуализирует ход истории. В каждом из пунктов фильм потерпел неудачу – он тороплив, плохо сбалансирован и местами вовсе непонятно зачем снят.

Но операторская работа Энтони Дод Мэнтла заслуживает отдельного внимания. Благодаря световым эффектам, умелой композиции и порывистым движениям камеры «Опасный элемент» превращается в кинематографический фейерверк, а Париж девятнадцатого столетия – в страницу из ярких комиксов. Неспроста фильм основан не на какой-нибудь книжной биографии Марии Кюри, а на графическом романе – фильм дружно принимает эту комиксную эстетику и по мере возможности её воплощает.

Джон Дэвид Вашингтон в роли протагониста на кадре из фильма «Довод»

Джон Дэвид Вашингтон в роли протагониста на кадре из фильма «Довод»

Кристофер Нолан в этом году оказался самым дерзким – мало того что британец снял виртуозный фильм-концепт, он ещё и выпустил его в разгар пандемии, стремясь сделать первые шаги для возрождения киноиндустрии. Шпионский боевик Нолана – абсолютно формалистское зрелище, поставившее в центр повествования природу времени и его реверсивный ход.

Замысел нашёл соответствующее воплощение – оператор Хойте Ван Хойтема, с которым Нолан сотрудничает ещё со съёмок «Интерстеллара», предложил выверенный видеоряд, который достигает триумфа в сценах экшена. Чего стоит эпизод погони на автомобильной трассе, а также финальная операция по ликвидации врага – благодаря оператору «Довод» становится тщательно отрепетированной стратагемой, довольно сложной кинематографической операцией, где требуются те же качества, что нужны международному шпиону: сноровка, неожиданные решения, а также техническое оснащение.

Мадлен Артур в роли Лавинии Гарднер на кадре из фильма «Цвет из иных миров»

Мадлен Артур в роли Лавинии Гарднер на кадре из фильма «Цвет из иных миров»

Экранизация одного из самых известных текстов Говарда Ф. Лавкрафта. Падение загадочного метеорита на территории семейной фермы становится началом инопланетного ужаса – некая субстанция вскоре обволакивает пространство фермы таинственным цветом и сводит жителей с ума.

Оператор Стив Аннис подошёл к задаче с особым вниманием – если у Лавкрафта инопланетный цвет оставался неописуем, то в фильме Ричарда Стэнли пространство заливается завораживающим лиловым. Хоррор с Николасом Кейджем в главной роли балансирует на грани фарса, отсылая то к «Мэнди», то к ночным ужасам Джона Карпентера, но так и не становится самостоятельным произведением. Чего не скажешь о визуальном ряде – такого цветового экспириенса в жанре, кажется, не было давно. Игра с цветами задаёт не только настроение, но и событийную грамматику – сам фильм превращается в своеобразную «светопись».

Аугуст Диль в роли Франца Егерштеттера на кадре из фильма «Тайная жизнь»

Аугуст Диль в роли Франца Егерштеттера на кадре из фильма «Тайная жизнь»

Возвращение Терренса Малика к связному и повествовательному кино возымело успех – «Тайную жизнь» сразу назвали вторым «Древом жизни», где Малик рассказал о судьбе мученика Франца Егерштеттера. Австрийский фермер отказался присягнуть Гитлеру и, оставаясь верным своим убеждениям, был приговорён к смертной казни.

Опорная точка маликовской трагедии – операторская работа Йорга Видмера, который справился с задачей в лучших традициях Эммануэля Любецки. Широкоугольные панорамы и реактивные пролёты по просторам Австрии создают особое впечатление – фильм начинает работать на стыке театральной, напыщенной эстетики и грубого, почти документального реализма. В этот раз у Малика обошлось без Большого взрыва и динозавров, но так даже лучше.


Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?