Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

9 самых дорогих блокбастеров в истории кино

Вспоминаем самые затратные картины в истории Голливуда — некоторые из них окупились и принесли создателям огромные деньги, другие навсегда вошли в историю как катастрофические провалы. Важное уточнение: в целях более разнообразной подборки мы решили не повторяться и не вставлять в список фильмы из франшиз, которые в нём уже есть. Поэтому здесь только одни «Мстители» и одни «Пираты Карибского моря» — в противном случае топ бы состоял на 60% из частей этих двух серий.

Добавить в закладки
9 самых дорогих блокбастеров в истории кино

Джонни Депп в роли Джека Воробья на кадре из фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

Джонни Депп в роли Джека Воробья на кадре из фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

Пиратские фильмы в Голливуде бросало из огня в полымя. После того как в 1998 году с треском провалился «Остров головорезов» (при бюджете в 98 миллионов он собрал 10), американские кинематографисты долгое время даже не пытались подбираться к теме морских волков. Ну а потом случились «Пираты Карибского моря» — фильм, в который продюсеры поначалу не особо верили, но который стал огромным хитом.

Поэтому с каждой новой частью бюджеты увеличивались. «Сундук мертвеца» почти вдвое дороже «Проклятия “Чёрной жемчужины”», а в «На краю света» (он, кстати, был бы на третьем месте в этом списке, но мы решили не повторять франшизы) вложили ещё на 60 миллионов больше, чем в сиквел. Мировым рекордсменом же стали «На странных берегах» — с учётом инфляции бюджет фильма составляет гигантские 430 миллионов долларов. Даже провальная критика не помешала фильму отбить эти деньги: собрал он в прокате больше миллиарда. Правда, на пятую часть «Пиратов» такие колоссальные сумму выделять уже не стали. «Мертвецы не рассказывают сказки» стоит «всего лишь» 240 миллионов.

Роберт Дауни младший в роли Железного человека на промо фильма «Мстители: Эра Альтрона»

Роберт Дауни младший в роли Железного человека на промо фильма «Мстители: Эра Альтрона»

На самом деле вторые «Мстители» не намного дороже первых, но их бюджет сильно раздут из-за затрат на маркетинг. Всё же во второй раз на одном лишь эффекте «ого, эти герои на одном экране!» выехать бы не получилось, так что Marvel серьёзно вложилась в рекламную кампанию. Как итог 365 потраченных миллионов – или, если учитывать инфляцию, почти 400. Даже «Война бесконечности» и «Финал» по отдельности стоили меньше: они, кстати, могли бы оказаться на четвёртом и пятом местах в нашем списке, но лучше упомянем их здесь. А то иначе весь топ состоял бы из одних и тех же названий (в таком уж блокбастерном мире мы живём).

Леонардо Ди Каприо в роли Джека Доусона на кадре из фильма «Титаник»

Леонардо Ди Каприо в роли Джека Доусона на кадре из фильма «Титаник»

Джеймс Кэмерон — удивительный человек, для которого правил индустрии как будто бы совершенно не существует, или, скорее, он их просто пишет себе сам. Никто больше не мог в 1997 году, когда эра блокбастеров уже была в разгаре, снять историческую мелодраму (!), основанную на реальных событиях, и заработать на этом столько денег, сколько тогда не удавалось собрать даже крайне популярным франшизам (и не удастся ещё долго — «Титаник» будет оставаться самым кассовым фильмом в истории, пока его рекорд не побьёт сам же Кэмерон с «Аватаром»). Продюсеры, конечно, понимали, что Кэмерон может сделать деньги из чего угодно, поэтому бюджета на его картину не жалели. «Титаник» стоил 200 миллионов долларов — а в пересчёте на современные деньги все 319. Представьте, чтобы сегодня кто-то дал такую сумму на фильм, не являющийся частью какой-то франшизы, не основанный на суперпопулярной книге или игре и вообще не относящийся к жанру попкорнового экшена.

Тоби Магуайр в роли Человека‑паука на кадре из фильма «Человек-паук 3»

Тоби Магуайр в роли Человека‑паука на кадре из фильма «Человек-паук 3»

Сэм Рейми ещё первыми своими фильмами (трилогией «Зловещие мертвецы» и супергеройским нуаром «Человек тьмы») показал, что может вытворять кинематографические чудеса даже с очень маленькими бюджетами. Но, что ещё круче, когда ему дали большие деньги и позволили заняться «Человеком-пауком», одной из первых больших супергеройских франшиз нулевых, он не растерялся, а изящно адаптировал свою удивительную режиссёрскую пластику к новым условиям. Естественно, с каждым успешным фильмом ему давали всё больше денег, и третья часть (с подзаголовком «Враг в отражении») стоила, по современному пересчёту, аж 318 миллионов долларов. Правда, она уже такой успешной не была: картина отбила бюджет, но её много ругали за сценарную несобранность и избыточность.

Галь Гадот в роли Чудо-Женщины на кадре из фильма «Лига справедливости»

Галь Гадот в роли Чудо-Женщины на кадре из фильма «Лига справедливости»

Случай «Лиги справедливости» достаточно удивительный. Странно, что Warner Bros. вообще была готова давать Заку Снайдеру большой бюджет — после того как «Бэтмен против Супермена» провалился среди критиков и принёс определённые репутационные потери (хотя и фанатов у него немало). Но ещё страннее, что, уже выдав режиссёру полный карт-бланш, его внезапно забрали, а уже почти готовый фильм поручили переделывать Джоссу Уидону (формально это случилось из-за суицида дочери Снайдера, но, думается, это не единственная причина). Кажется, продюсерам стоило бы рассказать поговорку о конях, которых на переправе не меняют, потому что, разумеется, ни к чему хорошему такие резкие перестановки не привели. Фильм провалился финансово, его невзлюбили и критики, и зрители. А при этом бюджет его — спасибо пересъёмкам — раздулся до 300 миллионов долларов.

Кадр из анимационного фильма «Рапунцель»

Кадр из анимационного фильма «Рапунцель»

Немного неожиданный участник списка. Вряд ли вы полагали, что именно «Рапунцель» — не самый популярный, но определённо классный диснеевский мультфильм — считается самой дорогой анимационной картиной в истории. Всё дело в необычной технике исполнения: авторы «Рапунцель» использовали уникальный стиль, в котором совмещены рисованная графика и компьютерное 3D. Из-за этого картину делали аж 6 лет, и, естественно, бюджет за это время очень сильно раздулся. В итоге «Рапунцель» стоила компании аж 305 миллионов долларов (с учётом инфляции). Собрала картина при этом около 600 миллионов. Показатель хороший, но явно недостаточный для того, чтобы назвать мультфильм очевидным успехом.

Дэниэл Рэдклифф в роли Гарри Поттера на кадре из фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

Дэниэл Рэдклифф в роли Гарри Поттера на кадре из фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

Любопытно, что самой дорогой частью «Гарри Поттера» оказалась та, что реже остальных встречается в списке лучших эпизодов «поттерианы». «Принц-полукровка» должен был подготовить зрителей к грандиозному двухчастному финалу, и понятно, почему студия не жалела на него денег — фильм стоит целых 250 миллионов, столько же, сколько седьмой и восьмой эпизоды, вместе взятые (а их и снимали вместе, одновременно). Ни одна другая часть «Гарри Поттера» не включена в список самых дорогих фильмов, для сравнения: «Орден Феникса» стоил 150 миллионов, а «Кубок огня» – вообще 100. Насколько оправданны были такие траты в случае «Принца- полукровки», вопрос довольно спорный. Это далеко не самая яркая часть франшизы, в ней даже экшен-сцен не слишком много: в основном она посвящена любовным похождениям героев.

Тейлор Китч в роли Джона Картера на кадре из фильма «Джон Картер»

Тейлор Китч в роли Джона Картера на кадре из фильма «Джон Картер»

Сейчас не очень понятно, на что надеялась Disney, вкладывая почти 300 миллионов в «Джона Картера» — фильм, не привязанный к большим франшизам и основанный на книге, чья популярность среди современного зрителя весьма сомнительна. Снимал его отличный анимационный режиссёр Эндрю СтэнтонВАЛЛ-И», «В поисках Немо»), на главную роль взяли восходящую звезду Тейлора Китча. Фильм вышел вполне приемлемый, и при более скромных вложениях его сборы в 300 миллионов были бы достаточными, чтобы окупить бюджет. Но продюсерский просчёт превратил «Джона Картера» в колоссальный провал. В итоге Тейлор Китч надолго исчез с радаров, а Стэнтон больше не возвращался к live-action кино.

Кевин Костнер в роли Морехода на кадре из фильма «Водный мир»

Кевин Костнер в роли Морехода на кадре из фильма «Водный мир»

Один из самых известных голливудских провалов — сверхамбициозный постапокалиптический экшен с Кевином Костнером в роли человека-амфибии, вынужденного помогать двум девушкам и сражаться с местными головорезами. Съёмки этого «Безумного Макса на воде» были сплошной катастрофой: фильм хотели снять целиком в открытом море, и в итоге декорации постоянно затапливало, техника ломалась, а актёры срывались друг на друга и на режиссёра. «Водный мир» не уложился ни в какие бюджеты, и к концу производства продюсеры недосчитались около 300 миллионов долларов (в пересчёте на современные деньги). Фильм собрал немало в прокате, но из-за настолько сложных и затратных съёмок всё равно считается финансовым провалом.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?