Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рассказываем про главный сериал осени «Маньяк» от режиссера «Настоящего детектива»

Уникальный мини-сериал на грани сна и реальности, который в последствии захочется пересмотреть несколько раз

Добавить в закладки
A mental mind fuck can be nice

Трейлер

Оуэн – нью-йоркский парень из богатой семьи, немного шизофреник, уверен в том, что должен спасти мир. Энни – безработная девушка, переживающая потерю близких людей и подсевшая на таблетки, которые сложно достать легально. Оба примкнули к компании из 12 добровольцев, решившихся на трёхдневное участие в тестировании нового фармацевтического препарата Biotech. Если эксперимент пройдет удачно, то подопытные без помощи психотерапевтов решат все свои проблемы. А если что-то пойдет не так, то… вот как раз и узнаем, что тогда будет.

Кадр из сериала "Маньяк"

«Гипотеза: все души стремятся соединиться с родственными душами. Сопутствующее: наш разум не в курсе этого стремления». Закадровый голос рассказывает нам про космические оргии и безграничный потенциал наших связей, как бы предупреждая, во что мы ввязываемся, нажимая Play, и настраивает наше сознание на нужную частоту.

Первые два эпизода нового мини-сериала режиссера Кэри ФукунагиНастоящий детектив», «Безродные звери») немного сбивают зрителя с толку. Очень сложно понять, что происходит, о чем говорят все эти странные люди, какой сейчас год и откуда взялся этот «рекламный друг». Главное тут не психануть и не сдаться, так как, пережив временное замешательство, примерно с третьего эпизода, вы увидите, как ответы щедро посыплются на голову и начнут складываться в пазл. И, скорее всего, в итоге части сложатся не в ту картину, о которой вы могли изначально подумать.

Кадр из сериала "Маньяк"

Фукунага, можно сказать, побегал по огороду повелителя сновидений Мишеля Гондри и немного потоптал ему грядки. С темой подсознания и сновидений Кэри работает чуточку изящнее, без истерического детского инфантилизма и с умеренной дозой непосредственности. Изучая человеческое сознание где-то на тонкой грани между поп-психологией и сеансом гадания на картах Таро, мы погружаемся в переживания главных героев, легко ассоциируя собственный жизненный опыт с тем, через что пришлось пройти Энни и Оуэну. Эмоциональные травмы героев перенесены в синтетические сны, где они должны проработать каждый волнующий их момент. Так же как в сновидениях, мы снова и снова возвращаемся в знакомые места или видим одни и те же лица, предметы, и все они связаны между собой, вот только каким образом – предстоит узнать. Скажем только, развешанные ружья обязательно выстрелят в нужный момент, и каждое зерно кукурузы с характерным хлопком превратится в попкорн. Главное, внимательно наблюдать за происходящим.

«Маньяк» сам по себе является своеобразным экспериментом, режиссер свободно жонглирует жанрами, перебиваясь с драмы в абсурд и комедию. Болезненно смешной и трогательный шедевр Фукунаги можно охарактеризовать цитатой Тима Карри из «Шоу ужасов Рокки Хоррора»: A mental mind fuck can be nice. И действительно nice, и действительно хочется еще. Но одна из отличительных черт Кэри – это умение всегда вовремя остановиться. Еще до выхода мини-сериала он сразу же дал понять, что за продолжение он браться не будет. Позиция режиссера ясна предельно, ведь в конце он ставит жирную точку, соединяя концы всех нитей и замыкая круг. Вопросов больше не остается (разве что к себе), только чувство удовлетворения.

Кадр из сериала "Маньяк"

Харизма невероятной Эммы Стоун – это отдельный сорт героина. От актрисы глаз не оторвать все шесть с чем-то часов хронометража, а для ее обворожительной мимики пора сделать отдельную номинацию на «Эмми». Они с Джоной Хиллом оказались отличной экранной парой, напряжение в воздухе ножом резать можно. Сам Джона за последние два года сделал резкий поворот в карьере, отошел от около-аппатоуских комедий, ударился в серьезное кино, сам снял уже расхваленный критиками фильм (Mid 90-s) и вот предстал перед зрителем исхудавшим и склонным к депрессии в «Маньяке». Такие метаморфозы явно в плюс актеру. Говорить о «Маньяке» и не отметить Джастина Теру тоже невозможно. Долгое время он оставался в тени, как сценарист или актер третьего плана. После знаковой роли в «Оставленных» он наконец начал получать заслуженную долю хайпа, ну а после «Маньяка» его персонажа вообще будет сложно выбросить из головы – тут его комедийный талант раскрывается на все 110%. Весь каст сериала по большому счету заслуживает стоячих оваций, Каждый герой, даже самый незначительный, тут тщательно прописан, и его история легко считывается без закадрового голоса или каких-либо пояснений.

В гипотезу, выстроенную в сериале, очень хочется верить. Ведь жить было бы гораздо спокойней, знай мы наверняка, что каждой душе в этом мире найдется родственная, что мы все не обречены, и, может, в конце концов вселенная – это не просто хаос? Хотелось бы надеяться. И пока наши души продолжают бесконечный квест по воссоединению, сознание то и дело будет разводить руками. Поэтому все, что мы можем, это расслабиться и посмотреть отличный сериал.

Текст: Катя Карслиди
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?