Альманах, посвященный кубинской столице

Фильм не разочаруют тех, кто увлечен Кубой больше, чем кино
Рецензии

Семь новелл, снятых более-менее известными мировыми режиссерами, рассказывающие о семи днях в Гаване.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гавана, я люблю тебя"

Городские альманахи, самым популярным из которых стал «Париж, я тебя люблю» (2006), – прямое доказательство того, что кинематограф походит на путешествие, а иногда и заменяет его. Они – как пригоршня сувениров для тех, кто еще не был, или для тех, кто уже был и хочет испытать радость узнавания. Гавана представляется одним из самых выигрышных направлений для подобного кинотурне. Это город со своей мифологией: голодная столица самой независимой из стран, где люди радуются жизни, как не радуются в столицах сытых.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гавана, я люблю тебя"


Автор сценария всех семи новелл – кубинский писатель Леонардо Падура, известный на родине как автор детективов.

Элия Сулейман играл сам себя и в юбилейном альманахе Каннского фестиваля «У каждого свое кино».

В фильме нет титров, оповещающих о смене авторов и глав – только затемнение, отмеряющее смену дней недели, но угадать в большинстве случаев не сложно.

«Гавана, я люблю тебя» не обманывает ожиданий – альманах получился достаточно равномерным. Общая атмосфера коммунистической латиноамериканской фиесты тут важнее отдельных эпизодов. Вряд ли имеет смысл говорить о художественном методе каждого из режиссеров. Среди участников «Гаваны» не так много по-настоящему громких имен, но каждый предъявляет именно то, за что его ценят. Так, Элия Сулейман играет самого себя – незадачливого Чаплина, но в кубинских декорациях, а Гаспар Ноэ проводит свою героиню через галлюциногенный ритуал очищения. Заранее вызывала интерес новелла режиссера Бенисио дель Торо, до того снявшего еще одну короткометражку (1995) и сыгравшего Че Гевару, аргентинца, неотделимого от кубинской истории. В «Гаване» его незатейливый и симпатичный фильм идет первым: простодушный американский тинейджер в бейсболке (Джош Хатчерсон из «Голодных игр») пытается познакомиться с девушкой, а девушка оказывается трансвеститом. Еще один режиссер, Эмир Кустурица, в альманахе задействован как актер: он тоже играет самого себя – похмельного режиссера, увлеченного музыкой. И пожалуй, именно его плохо соображающий персонаж является выразителем основной идеи альманаха: непонятно, зачем мы все собрались, но раз уж мы здесь, то давайте, что ли, начнем веселиться.

07.08.2012 Текст: Мария Кувшинова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00