Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Анимационный мюзикл о нечеловеческой любви: рецензия на мультфильм «Принцесса и лягушка»

Бодрая семейная сказка в лучших диснеевских традициях.

04.12.2009 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Анимационный мюзикл о нечеловеческой любви

Трейлер

Новый Орлеан, разнузданные 20-е, эпоха джаза. Работящая темнокожая девушка Тиана пытается открыть свой ресторан, но не хватает денег. Для ее состоятельной подруги Шарлотты деньги, напротив, не проблема – не хватает принца. Принц же в образе лягушки околачивается где-то поблизости, мечтая о поцелуе с принцессой: тогда наложенное местным колдуном заклятие должно потерять силу.

Прокатчики всячески заостряют внимание на том, что над мультфильмом трудилась старая диснеевская гвардия в лице Рона Клементса и Джона Маскера, и правильно делают. Вручную отрисованная двухмерная анимация – местами простенькая, местами достойная модного 3D, – именно то, чего ждешь от создателей «Русалочки» и «Аладдина». Хотя для развращенного студией Pixar зрителя стилистика «Принцессы и лягушки» – как музыка с отключенными басами: тоже может быть, но нужно привыкнуть.

Со времен «Аладдина» прошло всего-то 17 лет, а двухмерные персонажи уже кажутся отчаянно плоскими. Зато, определившись с местом действия сказки, к вопросу культурно-исторической аутентичности создатели мультфильма подошли чрезвычайно ответственно. Если реальный город, то воспроизведенный буквально по кварталу. Если джаз, то в исполнении местной легенды Терренса Бланшара. Если волшебство, то процветавшая когда-то в Новом Орлеане магия вуду.

Вообще этот мультфильм, конечно, всем обязан месту: удивительному городу, в котором французская культура тесно сплелась с африканской; городу, где даже устная речь звучит в джазовых гармониях, а расположенные едва ли не в каждом квартале кладбища совершенно никого не пугают. Все лучшие сцены «Принцессы и лягушки» так или иначе связаны с ново-орлеанской карнавальной эстетикой, и можно только пожалеть, что при переходе через российскую границу часть ее потеряется.

Как не прочитается и другой, очень важный для американской аудитории момент: Тиана – первая темнокожая главная героиня диснеевского мультфильма. А папа ее, сколько бы ни отпирался продюсер «Принцессы и лягушки» Джон Лассетер, похож на Барака Обаму. В общем, некоторое знакомство с контекстом сильно помогает увидеть в этом мультфильме нечто большее, чем музыкальное путешествие по дельте Миссисипи. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?