Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

Интервью с исполнителем главной роли в фильме «Днюха!» Эльдаром Калимулиным

Часто ли вам приходилось просыпаться после зашедшего слишком далеко торжества в незнакомом месте и восстанавливать в памяти события прошедшей ночи по обрывкам рассказов очевидцев?

Добавить в закладки
Без хорошего вай-фая кино не снимешь!

Эльдар, прежде чем поговорить о картине, расскажите – вы человек сетевой? Интернетозависимый?

– Лишь отчасти. Совсем обойтись без Интернета сегодня, мне кажется, невозможно. Выдернуть себя из всех соцсетей сложно, эта виртуальная жизнь слишком плотно вплетена в нашу реальность и зачастую стала подменять привычные офлайновые вещи. Например, я давно не смотрю телевизор – мне его заменил смартфон, где я могу читать новости, смотреть кино или находить любые развлечения на YouTube. И это широко распространено среди моих знакомых и близких. С другой стороны, очевидно, что реальность богаче и увлекательнее любых соцсетей – у меня слишком много интересов в кино, на ТВ и в театре, чтобы Интернет мог их полностью вытеснить.

Фото со съемок фильма «Днюха!»

В большом кино это для вас первая главная роль. Чувствовали груз ответственности?

– Определенный груз ответственности, конечно, давил, но все сложилось так спонтанно и неожиданно, что я не успел испугаться. На раздумье над предложением у меня было меньше недели, я толком, можно сказать, сценарий прочитать не успел, а уже пора было приступать к работе – от этого было еще волнительнее. К тому же я снимался в то время в сериале «Лучше, чем люди» для Первого канала, и работу над «Днюхой!» нужно было как-то втиснуть в мой график, поэтому некогда было сомневаться, я положился на внутреннее чутье и философски воспринял этот вызов. К счастью, у нас появилась возможность и поработать над образами, и притереться друг к другу, так что мы в этой работе приблизились к максимально возможному результату.

Выбранная режиссером Романом Каримовым стилистика картины потребовала от вас работать один на один с камерой. Это упрощает или усложняет актерскую задачу?

– Это очень непривычно, но нужно понимать, что это требование нового времени – изменилась эпоха, меняется кино, а вместе с ним и вся индустрия. Еще совсем недавно кинопробы были важным ритуалом, а сегодня существует такое понятие, как «селфтейп», то есть ролик, который ты для проб записываешь сам, а потом отсылаешь кастинг-директору, режиссеру или продюсерам. Такая «самозапись» позволяет достичь какого-то необходимого тебе результата, где-то сыграть иначе, что-то перезаписать, а на пробах больше пары дублей тебе никто не даст. Но у этого есть оборотная сторона – ты не видишь, не слышишь и не чувствуешь партнера, а взаимодействовать с экраном – это совсем не то же самое, что взаимодействие с человеком. И это касается не только кино, даже в обычной жизни в беседах по телефону или через Skype мы гораздо менее эмоциональны и открыты, чем в разговоре «вживую». Вот именно это отсутствие обратной связи, зрительного контакта на меня влияло очень сильно – в кадре мне не с кем и не с чем было взаимодействовать.

А как такая новаторская картина снималась? Неужели вы реально общались через FaceTime?

– Да. Первоначально у нас был план снять всю картину за семь съемочных дней, но это у нас не получилось по ряду причин. В том числе и, как это ни смешно, из-за отсутствия Интернета в квартире, где мы организовали съемки. В первый же день мы сменили четырех провайдеров, но так и не смогли добиться нормального уровня сигнала WiFi, чтобы видео при съемках не «лагало». Согласитесь, зрителям было бы не очень интересно смотреть на зависшие кадры или крутящееся колесико буферизации. Открою секрет: две квартиры, в которых находятся мой герой и персонаж Данилы Чванова, снимались в одном месте. Мы действительно общались в «прямом эфире», и это фиксировалось на моем компьютере и на компьютере Данилы. Получался трехсторонний разговор между мной, Данилой и режиссером Романом Каримовым, который все это вместе отсматривал на плейбэке.

Фото со съемок фильма «Днюха!»

Насколько четко прописаны были реплики героев? Создалось впечатление, что картина во многом построена на импровизации…

– Действительно, Роман не просто позволил нам придумывать что-то самим, мы многие сцены сняли почти полностью на импровизации, и это затем вошло в финальный вариант фильма. Это, конечно, несколько усложняет работу, поскольку есть большой риск уйти в сторону от сюжета или своих героев, но зато фильм получает легкость и свежесть. Рома дал нам полную свободу – делайте что хотите, главное, чтобы без фальши и наигранности.

Получается, вы поработали актером, сценаристом, да еще и сами снимали себя на смартфон…

– Именно! Пришлось снимать себя самому, и это дополнительно усложняет задачу, но мы с самого начала договорились о том, что будем снимать как можно больше и как можно более живо. Поэтому нам всем приходилось носить смартфоны и снимать на них наши разговоры. Причем съемка каждого дубля длилась очень подолгу. Сперва мы по 15-20 минут просто разгоняли какие-то темы между собой, чтобы войти в ритм своих персонажей, в их эмоции, а затем устраивали настоящие «видеобаттлы» до тех пор, пока кто-то не остановит разговор и не скажет, что больше не может.

В фильме главные герои пересекаются только на видеозаписях, находясь далеко друг от друга. А на съемочной площадке-то вы хотя бы встречались или каждый так и снимался отдельно?

– Несмотря на то что большую часть фильма наши четыре персонажа находятся в разных местах и даже в разных городах, снимали мы это все вместе, большой дружной компанией. Так или иначе, за редким исключением, мы присутствовали на съемках сцен друг друга и даже друг друга при необходимости подменяли. Например, я не мог присутствовать на площадке, когда снималась сцена разговора Марины и Антона в бизнес-центре. Мои реплики Алине Титовой набрасывал Никита Санаев, а я свою часть записывал уже по отснятому материалу. А когда, скажем, Марина звонит из машины, я на самом деле сидел у Алины на пассажирском сиденье, следил за дорогой и набрасывал ей свой текст. С взаимопониманием у нас не было никаких проблем, ведь с Никитой и Данилой я знаком очень давно – с Санаевым мы в свое время жили в одном общежитии в соседних комнатах, а с Даней мы учились на параллельных курсах. Ну, а Алину невозможно не полюбить – она талантливая, умная, обаятельная девушка, у нас сложился отличный коллектив.

Фото со съемок фильма «Днюха!»

Наверное, и закрытая группа в Viber у вас теперь есть? С названием «Днюха!»…

Есть такое, вы угадали. (Смеется.)

Раз мы вернулись к Интернету, то заглянем в ваш профиль во «ВКонтакте». У вас там 762 друга. Вы действительно знаете их всех? Это случайные люди или в соцсетях попадаются настоящие друзья?

– Конечно, есть настоящие друзья, но вы же понимаете, что это несколько иное понятие. Во «ВКонтакте» я одно время добавлял в друзья всех, кто отправлял заявки. После «Степных детей» мне посыпалось множество запросов, жена мне сказала: «Ну, тебе же не сложно ответить, от тебя не убудет, а человеку на том конце будет приятно», и я стал «дружить» со всеми, а со многими даже активно переписывался. Почему-то писали мне в основном или маленькие девочки, или, наоборот, взрослые женщины. (Смеется.) Недавно провел чистку, а то многие меня из друзей уже удалили, а я остался у них в подписчиках. И вот я смотрю и думаю: «Почему я на тебя подписан? Кто ты вообще? Ты хотел подружиться, а потом отписался? Как так?!» Думаю, что из семисот моих френдов во «ВКонтакте» реально я знаю человек пятьсот – в основном это коллеги и земляки, с которыми я вместе рос. Маленьких девочек добавлять перестал. (Смеется.).

Вернемся к фильму, хочется уточнить некоторые детали… Машину отмыли?

– Машину отмыли, да. А вы поняли, кто ее разрисовал?

Кто?

– Не догадываетесь? Просто это одна из «пасхалок», которые мы заложили в фильм, – даже у создателей фильма есть две версии, кто разрисовал Кириллу машину, мне интересно, что разглядят зрители.

Хорошо, оставим эту загадку им. А про сцену с квадрокоптером расскажите – действительно палили из фейерверков?

– Да! Никто не верит, нам после первых показов говорили: «Молодцы! Круто нарисовали стрельбу! Кто вам графику делал? Сколько за нее отдали?» – а мы правда реально пускали салюты. Приехал парень с дроном, мы к нему примотали камеру и фейерверки и запустили. Я каску надел и побежал, а вокруг огни и дым – фантастическое зрелище. Было весело. Ни в коем случае не повторяйте за нами! (Смеется.)

Фото со съемок фильма «Днюха!»

Не в обиду создателям будет сказано, но фильм выглядит довольно просто снятым – минимум локаций, скромное оборудование, отсутствие спецэффектов. Не видите ли вы в этом опасности, ведь кажется, что нечто подобное может снять любой видеоблогер?

– Это кажущаяся простота, уверяю вас. На самом деле многие специалисты, критики, деятели кино заявляют сегодня, что «большое кино» закончилось, что настоящее киноискусство с больших экранов постепенно переходит на малые, но не в обычные эфирные сериалы, а в телефильмы. Из кинотеатров уходит кино умное, глубокое, осмысленное, и там остается лишь аттракцион вроде «Мстителей», «Трансформеров» или «Пиратов Карибского моря». Жанр скринлайф, наоборот, из чистого развлечения, из набора интерфейсов, коммуникационных программ и видеохостингов преобразовывается в искусство. Прямо сейчас, на наших глазах, силами компании Bazelevs и Тимура Бекмамбетова. Наши первые шаги были трудны – много технических сложностей, совершенно особенным образом здесь строится драматургия и работает монтаж. Так что не нужно удивляться, что производство картины, которая кажется максимально простой в создании, растянулось на год. Но зритель может заметить, что у нас экран монитора главного героя живет настоящей жизнью – через него прочитываются все эмоции, отражающиеся на скорости набора сообщений, подборе слов, выборе смайлов. Это совершенно новое слово в кино, которое я рад был произнести вместе со всей нашей большой командой, вместе с Романом Каримовым и Тимуром Бекмамбетовым, вместе с коллективом Bazelevs. Но полностью тему мы, конечно, не раскрыли – у энтузиастов и самоучек есть все возможности развивать этот стиль и жанр, однако эта стезя совсем не так проста, как может показаться.

Готовым результатом довольны?

– У меня до самого последнего были определенные сомнения, я не был уверен, что все сработает так, как надо, все-таки наблюдать за монитором компьютера в течение полутора часов – не самое обычное времяпрепровождение. Но надо отдать должное Роме и его команде – они сделали отличный фильм, оказалось, что все это работает. Больше того, ребята оживили компьютер, превратили его в полноценного персонажа, за которым интересно следить, которому можно сопереживать. Помните, в «Звездных войнах» у Лукаса есть робот R2-D2 – он жужжит, пищит, мигает лампочками или качается из стороны в сторону. Мы не понимаем его язык, но мы чувствуем его интонации, настроение, эмоции. Роман Каримов и Тимур Бекмамбетов сделали R2-D2 нового поколения – экран монитора на большом экране кинотеатра тоже будет общаться со зрителем на своем собственном языке. Надеюсь, зрителям это понравится.

Не можем не задать вопрос о фамилии вашего персонажа. Баженов – это совпадение или намек?

– Я скажу так: наш фильм переполнен пасхалками, цитатами, намеками и всякого рода отсылками. Причем плотность шуток, которыми Роман наполнил ленту, такая, что даже мы, создатели и актеры, их знаем не все. Внимательные зрители получат массу удовольствия, если будут обращать внимание на мелкие детали, которые прячутся на периферии рабочего стола и открытых окон – там разбросано много забавных шуток и подарков для синефилов. Это же «Днюха!» – подарки обязательно должны быть!

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?