Битва экстрасенсов

Экранизация знаменитого произведения Стивена Кинга, попавшая не в те руки.

Рецензии

Повзрослевший Дэнни Торранс, переживший много лет назад ряд кошмарных событий в отеле «Оверлук», старается убежать как можно дальше от прошлого. В этом Дэнни помогает крепкий алкоголь (глушащий «сияние»), правда, вот жизнь его катится в пропасть. Но вот старый призрачный друг Дик Хэллоран налаживает связь с главным героем и помогает ему выползти из алкогольной депрессии. Дэнни начинает новую жизнь, использует силу во благо и даже заводит «сияющую» подругу по переписке. И вроде все идет отлично, пока девочку не замечает предводительница «Истинного Узла» Роза-в-Шляпе, которая вместе с соплеменниками питается «сиянием» одаренных детишек. Дэнни понимает, что подругу надо спасать, а для этого придется разобраться с призраками прошлого.

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Много надежд было возложено на сиквел «Сияния», режиссер хорроров Майк Флэнеган вроде как по резюме на работу подходил: и Кинга он уже экранизировал, и «Призраки дома на холме» вроде ничего такие. Но с «Доктором Сном» явно что-то пошло не так. Понять сложную ситуацию можно, тут же надо умудриться не разозлить фанатов фильма Кубрика и услужить членам клуба «Книга лучше», баланс в этом случае потерять очень легко. Кажется, попытка играть на два фронта и сыграла реквием фильму. Хронометраж в два с половиной часа едва ли можно оправдать, большая часть истории посвящена борьбе главного героя с зависимостью, но так скучно и нравоучительно затянута, будто ты сам сидишь на встрече анонимных алкоголиков и ждешь, когда же она закончится.

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Зачем пошагово переснимать лучшие моменты из «Сияния» Кубрика, если ты не Кубрик, вообще непонятно. Попытка поиграть в любимого режиссера обернулась неудачным подражанием, особенно если учесть, насколько визуальная стилистика «Доктора Сна» далека от «Сияния». Эти фрагменты навязчиво пытаются давить на ностальгические чувства: мол, «а помните, как круто было, когда Джек Николсон топором дверь выломал, красота же», причем с общим настроением картины они вяжутся едва ли. Поэтому под конец «Доктор Сон» становится настоящим фильмом ужасов, даже не из-за общей атмосферы и сцен поедания плоти, а потому что ты в ужасе от того, что творится на экране.

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Если то же «Сияние» без джамп-скеров или любой дешевой хоррор-атрибутики играло на нервах зрителя, как Антонио Бандерас на гитаре в «Отчаянном», то «Доктору Сну» не хватило изобретательности, чтобы создать хоть какой-то градус напряжения в зале. У призрака в ванной (который к пятому своему появлению уже искренне надоедает) тут больше экранного времени, чем у Джейкоба Трамбле, а каждое столкновение с ним скорее вызывает неловкий смех, чем подкожную дрожь. С остальными обитателями отеля «Оверлук», впрочем, история похожая, они, как твои старые одноклассники, все так же потрепаны жизнью, но раньше наводили больше ужаса.

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Кадр из фильма «Доктор Сон»

Единственное светлое пятно во всем этом костюмированном утреннике – невероятная Ребека Фергюсон. Её Роза-в-Шляпе – это половина харизмы всего фильма, актриса сделала свою антагонистку настолько живой и привлекательной, что без стеснения хочется перейти на темную сторону, лишь бы провести с ней больше времени. Хотя Юэн МакГрегор и восходящая звездочка Кайли Кёрран тоже отлично справились со своими ролями, но их образы выветрятся из головы на следующий день, в отличие от блистательной Фергюсон.

Флэнегану в каком-то смысле повезло, Стивен Кинг терпеть не может экранизацию «Сияния», а «Доктора Сон» писатель поддержал перед прокатом, сказав в его сторону пару теплых словечек. Может, дело и в промоушене, но хочется искренне надеяться, что Кинг закрыл свой кубриковский гештальт, а вот зрителю, скорее всего, наоборот, теперь придется очищаться от увиденного.

11.11.2019 Текст: Екатерина Карслиди
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00