Гибридная диковина – тактическая ролевая игра, выполненная в традициях рисованного квеста
Немецкая студия Daedalic известна своими рисованными квестами, и их дебют в жанре ролевых игр (удивительное изобилие походовых RPG в этом выпуске!) недалеко ушел от привычной для квестов дизайнерской философии. Большая часть сражений завязана на некие сюжетные обстоятельства и сконструирована на манер пазлов – есть единственно верное решение, которое игроку предлагается найти методом проб и ошибок. Мало похоже на типичную RPGшную задачу «зачисть локацию любым удобным способом».
Преимущества такого подхода очевидны: битвы не приедаются и помогают погрузиться в сюжет и сопереживать героям; невозможно найти один рецепт на все случаи жизни и таким образом убить свой интерес к игре. Оборотная сторона медали: сражения приходится много раз перезапускать, прежде чем удастся нащупать тактическую разгадку, а исследование мира довольно жестко ограничено сюжетным руслом.
Сама история – герой вместе с друзьями расследует убийство принцессы – позиционируется чуть ли не как дарк-фэнтези, но на деле выполнена в стиле авантюрного романа со слегка порочными персонажами, и комедии тут существенно больше, чем типичной для дарк-фэнтези социальной чернухи. Blackguards позаимствовала сеттинг и правила популярной в Германии ролевой настолки Das Schwarze Auge, но если к первому никаких претензий нет, то второе адаптировано очень неумело – прокачка переусложнена и то и дело ограничивается сценаристом. Жанровый эксперимент Daedalic нельзя признать полностью удачным, но в оригинальности ему не откажешь.