Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Большой и добрый великан»

Увы, уже в который раз картину Спилберга сложно назвать достойным продолжением его лучших работ прошлого века. Скучный, вторичный и бездушный фильм не стоит мизинца «Инопланетянина», на который очень хочет быть похожим

Добавить в закладки
Больше – не значит лучше

Трейлер

У мечтательного одинокого великана из волшебной страны, время от времени заглядывающего в ночной Лондон по своими великаньим делам, есть всего одно правило – его никто не должен видеть. Живущая в приюти девочка Софи плохо спит по ночам и однажды, вопреки запретам, встречается взглядом с огромным гостем города. Великан хватает ее и уносит в свою страну, но не съедает, как положено монстру, а оставляет жить в своем странном жилище. Два одиноких существа в какой-то момент проникаются друг к другу симпатией, но между ними встают другие великаны – куда более свирепые, желающие съесть девочку.

Кадр из фильма "Большой и добрый великан"

Основой сценария фильма стала книга британского писателя Роальда Даля, автора уже экранизированных книг «Чарли и шоколадная фабрика» и «Бесподобный мистер Фокс»

Психологам давно известен такой феномен – очень часто человек, желая вернуть какие-то приятные воспоминания, ощущение молодости и юношеского азарта, пытается воссоздать атрибуты прошлого, надеясь, что вместе с вещами и аксессуарами вернется и былое счастье. Взрослые мужчины внезапно рядятся в подростковые футболки и садятся на мотоциклы, дамы в возрасте переходят на молодежную косметику и вызывающие наряды – все это скорее пугает и выглядит нелепо, нежели действительно делает людей счастливыми. Стивен Спилберг, прославленный голливудский постановщик, казалось бы, давно должен был справиться со всеми своими кризисами среднего возраста и страхами лишиться лавров прошлого, но нет – именно сейчас каждый новый проект режиссера является очень плохой калькой его собственной классики. И никакие попытки оживить хиты 80-х и 90-х не прокатывают – копия всегда хуже оригинала.

Кадр из фильма "Большой и добрый великан"

При создании «Большого и доброго великана» Стивен Спилберг впервые за свою пятидесятилетнюю кинокарьеру сотрудничал со студией Disney

Мы прекрасно помним, с каким треском провалилась попытка гальванизировать Индиану Джонса – в четвертый раз герой прошлого мучил не только себя, но и зрителей. И это несмотря на то, что Спилберг собрал классический актерский состав. Другая неудачная история – возвращение в воды «Списка Шиндлера». Человек, ценой своего комфорта и даже жизни защищающий посторонних, несправедливо осужденных людей, – этой простой тропой идет «Шпионский мост». Идет в никуда, ведь этот фильм навечно обречен быть вторым, он растворился в тени одной из лучших работ Спилберга уже через полгода после своего выхода. Теперь пришла очередь «Инопланетянина». Стивен решил вернуть на экраны своего самого известного детского персонажа, даже привлек к написанию сценария Мелиссу Мэтисон, погрузился в те же путы одиночества и потерянности, где почти четыре десятка лет назад родился Е.Т., но тщетно – то, что мертво, ожить не может, так же как и умереть.

Кадр из фильма "Большой и добрый великан"

«Большой и добрый великан» – неуклюжее, крайне расхлябанное и бесхитростное произведение. Оно абсолютно лишено искренности, его прицелы расфокусированы, мораль сомнительна, а динамика повествования хромает на обе ноги. Эта картина – идеальный пример того, что кино делается режиссером не для зрителей, а для себя. Да, Спилберг снял «БДВ» таким, каким его хотел бы видеть он сам, вот только примите во внимание, что мэтру 70 без малого, а ребенку, который идет на фильм, вдесятеро меньше. И этот разрыв чувствуется в каждом кадре «Великана».

Кадр из фильма "Большой и добрый великан"

Мало того что «Великан» крайне статичная лента, при всей своей живой камере абсолютно лишенная всякой динамики – за два часа экранного времени зрители увидят лишь две «экшен-сцены», да и те блекнут в сравнении с куда менее амбициозными проектами. Мало того что создатели картины запутались в морали и совершенно очевидно лишились чувства такта и меры – размышления о звездах спокойно чередуются в фильме с неуемным пердежом. Мало того что визуально Спилберг не сделал даже десятой части того, что снял Питер Джексон в первой части «Хоббита», герои которой добрую половину проводят среди гигантов и в пещерах. Самое главное, «Большой и добрый великан» – патологически неинтересный.

Кадр из фильма "Большой и добрый великан"

Нельзя не отметить старание российских локализаторов Disney, которые исковерканными словами великана хоть как-то разбавляют мрачную тоску, льющуюся с экрана, но это, увы, единственное достижение картины. Остальное либо уже где-то было, либо скучно снято, либо лишено смысла. Даже в адрес Марка Райлэнса трудно найти теплые слова – его великан получился настолько отталкивающим, что вряд ли такому персонажу найдется место в снах юных зрителей, разве что в кошмарах.

Разумеется, при большом желании и наличии уймы свободного времени у «Большого и доброго великана» можно поискать второе дно, можно приписать картине политику с нападками мирового полицейского на маленький скромный народец, можно принять ленту за шпильку в адрес британской короны, можно выискивать поводы для восторгов монологами о сердцах, добре и преданности, но, сколько ни старайся, бесхитростность «Великана» сложно не заметить. Спилберг спустил рукава, Спилберг понадеялся на силу своего имени, Спилберг решил, что может обмануть зрителя. Вот только мы тоже выросли за годы, прошедшие с «Инопланетянина». «Великан» с ним рядом не стоял, при всем гигантизме новый фильм – просто раздутый мыльный пузырь, безликий и пустой.

С 30 июня в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?