Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Охотник на лис»

Тягучая, но захватывающая драма с фантастическими образами, характерами и диалогами превращает банальный спортивный фильм об «еще одном чемпионе» в беспрецедентный парад страстей, психозов и амбиций

Добавить в закладки

Братья Шульц совсем недавно выиграли для Соединенных Штатов золотые олимпийские медали, но вне соревнований спортсмены едва сводят концы с концами. Младший брат Майк Шульц получает предложение от миллионера Джона Дюпона приехать в его поместье и там вместе с другими борцами приступить к подготовке к чемпионату мира и следующей Олимпиаде. Королевская обстановка, деньги и безупречные условия для подготовки кружат Майку голову, но сказка очень скоро заканчивается – спортсмен понимает, что оказался всего лишь пешкой в многоходовке, целью которой является удовлетворение непомерных амбиций бесталанного, но крайне капризного богача. Спорт отходит на второй план, когда торжествует гордыня, зависть и беспринципность…

Кадр из фильма «Охотник на лис»

Исполнители ролей борцов Марк Руффало и Ченнинг Татум перед началом съемок более полугода занимались борьбой под руководством профессиональных тренеров

Предоскаровская пора – отдушина для настоящих киноманов. Все то хорошее и даже отличное кино, которое по каким-то причинам не появилось в наших кинотеатрах одновременно с остальным миром, имеет возможность выступить-таки в прокате. И это действительно стоящие ленты, проверенные критиками и зрителями, такие, о которых говорить будут еще очень много. «Охотник на лис» режиссера Беннетта Миллера – из тех самых картин, о которых речи не утихают с самой премьеры в Каннах, и есть почему.

Кадр из фильма «Охотник на лис»

Основываясь на реальных событиях – трагически закончившейся попытке устроить тренировочную базу борцов американской сборной под крылом одного из богатейших людей Америки, – фактически картина гораздо больше внимания уделяет психологии героев и развитию между ними отношений, чем банальному пересказу страниц справочников. Прежде всего, это связано с тем, что хронологически события «Охотника» выпадают на одно из самых тяжелых времен в послевоенных Соединенных Штатах – в середине 80-х страна находилась в глубочайшем кризисе, который отразился на всех сферах жизни. А где еще раскрываться подлинно ярким характерам и расцветать буйным цветом психозам, если не под давлением тяжелых обстоятельств?

Кадр из фильма «Охотник на лис»

Миллер должен был начать съемки «Охотника на лис» еще в 2011 году, но тогда проект был приостановлен, так как режиссер отправился на съемочную площадку «Человека, который изменил все», от которого внезапно отказался Стивен Содерберг

Центральными героями картины становятся два человека, находящихся на противоположных полюсах обеспеченности и социального положения, но при этом очень схожие друг с другом. Они оба несчастны. Майк Шульц – талантливый борец, обладатель высоких титулов, задыхается в тени своего старшего брата Дэйва, гораздо более смышленого, удачливого, обаятельного и оттого любимого. Кроме того, на Майка давит патологическая бедность, медали и титулы очень скоро забываются, а квартиру ими не оплатишь и в ресторане их не примут в качестве расчета. Джон Дюпон, наоборот, деньгами обеспечен так, что может позволить себе «шалости» и дорогостоящие подарки. Но и он находится под нависшей грозной тенью своей жесткой властной матери, подлинной аристократки, любящей благородных скакунов и презирающей липкую, грязную, низменную, батрацкую борьбу.

Кадр из фильма «Охотник на лис»

Словно малые дети, Майк и Джон всеми силами пытаются вырваться из гнетущих их тисков: один отправляется в «самостоятельное плавание» на отдельную тренировочную базу, а второй назло матери организует на территории огромного семейного поместья спортзал для борцов и с исступлением начинает играть в тренера. Оба плана проваливаются – Майку тяжело без братской поддержки, без его опыта и любви, а Джон просто обделен талантом, деньги в его жизни решают многое, но отнюдь не все.

Кадр из фильма «Охотник на лис»

Запомнившийся многим своей предыдущей работой «Человек, который изменил все» Беннетт Миллер снова взялся за спортивную тематику и снова практически обошел вниманием сами соревнования, ему интереснее то, что происходит в раздевалках, на тренировочных полях, за пределами стадиона или татами. Этот подход хорош прежде всего тем, что делает из героев спортивного выпуска новостей обыкновенных людей – с пороками, проблемами, семьями, друзьями, кругом интересов. Из своих персонажей Миллер сделал невероятно объемные, многоплановые фигуры, каждый из них не просто неоднозначен, каждый в «Охотнике» совершает ошибки, теряет направление, забывает о главном. Пафосные речи о восстановлении престижа нации, о братской любви или безоблачном будущем здесь не работают, работают только действия. Сколько бы ни выступал перед своими подопечными Дюпон, какие бы красивые слова ни произносил, сила и влияние здесь слова не имеют.

Разгорающийся на экране конфликт, безусловно, не был бы возможен без великолепных актеров. Каждый из троицы ведущих исполнителей заслуживает слов восхищения: полностью преображенный гримом Стив Карелл, накачанный, но при этом необыкновенно ранимый Ченнинг Татум, основательный и улыбчивый Марк Руффало – все эти артисты заслуживают самых высоких оценок. В мастерских руках режиссера из актеров получилась команда, которой позавидовала бы сама сборная США по борьбе. Нацеленность на победу, ощущение своей силы и таланта переводят «Охотника на лис» из разряда спортивных драм в сегмент психологических триллеров, где зрителю придется продержаться на ковре до самого последнего раунда под натиском энергичной мрачной истории о разгорающемся внутри недовольстве собой и миром, выплеснутом на близких.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?