Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Темный мир: Равновесие»

Картина могла стать образцом молодежного городского фэнтези, но попытка поймать двух зайцев, сделать одновременно и фильм, и сериал рвет канву картины и превращает фильм в набор бессвязных сцен. Очень жаль

Добавить в закладки

Студентка университета Даша живет обычной жизнью московской девушки, не подозревая, что могущественные Посвященные, ведущие постоянную борьбу против Темного Мира, уже положили на нее глаз. Влиятельный древний Колдун планирует разрушить портал, преграждающий путь Теням, поглощающим жизненные силы людей. И только Даша обладает достаточными силами и любовью, чтобы остановить надвигающуюся катастрофу.

Кадр из фильма «Темный мир: Равновесие»

Специально для фильма была придумана новая, восьмая сталинская высотка. Именно в ней располагается ВУЗ, в котором учатся Даша и ее знакомые

Первую мысль, которая приходит в голову после окончания просмотра нового «Темного мира», сложно сформулировать словами, но эмоционально она очень проста: мы (и я имею в виду сейчас и зрителей, и людей, связанных с кинематографом напрямую или косвенно) непременно должны что-то предпринять, чтобы остановить порочную практику изготовления параллельно полнометражного фильма и телевизионного сериала. За последние годы таких проектов на российском медиапространстве было множество, но ни один из них не сработал в кинотеатрах так, как подобает настоящему, большому, крепко скроенному кино. «Шпион», «Утомленные солнцем 2», недавние «Три мушкетера» – все эти полнометражные фильмы выглядели нелепыми калеками, лишенными важных внутренних органов, неладно скроенными, безжизненными или безвкусными. «Темный мир: Равновесие» – это катарсис, апогей дурной блажи сидеть на двух стульях. Фильм здесь погублен сериалом. Убит, похоронен и забыт.

Кадр из фильма «Темный мир: Равновесие»

Создатели фильма очень хотели выказать свое уважение «Ночному дозору», оказавшему на них большое влияние, и пригласили для этого в картину Алексея Маклакова, сыгравшего в свое время в «Дозорах»

А ведь у картины был потенциал, и потенциал неплохой. Полностью отвергнув первый фильм, вышедший в 2010 году, авторы сценария, знаменитые писатели-фантасты Марина и Сергей Дьяченко построили новый мир, задали новое настроение, населили свою «темномировую» Москву новыми героями и застроили новыми зданиями. Сделали они это с душой и выдумкой, с явной любовью и живым интересом – это чувствуется. И до поры до времени все выглядело более чем прилично – да, простовато, да, местами слишком наивно, местами очень условно, но общий настрой был весьма даже боевым. Однако в середине фильма сериал «взял верх».

Кадр из фильма «Темный мир: Равновесие»

Каким образом? Очень просто. Авторы не придумали ничего более вразумительного, чем сделать фильм из двух серий будущего 12-серийного телепроекта. В фильм вошли первый и, видимо, заключительный эпизоды сериала, а остальной телеливер был пропущен через мясорубку и спрессован в пятиминутную «котлету», больше напоминающую нарезку, какую используют под соусом «В предыдущих эпизодах сериала…». Да, вот прямо так, незамысловато, в середину фильма вставлен музыкальный клип, демонстрирующий краткое содержание сериала. Сказать, что этот фокус убивает фильм, это не сказать ничего. Вообразите себя смотрящим финальный эпизод «Во все тяжкие» или «Декстера». Кто все эти люди? Что происходит? Куда все бегут? Примерно в таком же положении оказываются зрители «Темного мира». Конечно, общая канва понятна – сюжет, прямо скажем, не бином Ньютона, но нельзя же так ненавидеть зрителей.

Самое плохое в этом то, что ругать фильм в такой ситуации очень сложно. Впрочем, как и хвалить. У «Темного мира» яркая, вкусная картинка, изобретательная графика, восхитительные панорамные виды Москвы. Да, есть огрехи в сценарии – он незамысловат, некоторые диалоги могут заставить любителей великой русской литературы лезть на стены от ужаса, персонажи наивны и не очень похожи на живых людей, но это законы жанра – вспомните персонажей «Рубиновой книги», «Прекрасных созданий» или «Города костей», тоже, знаете ли, не типажи Достоевского или Сэлинджера. Зато в «Темном мире» симпатичные герои. Актеры играют ровно те шаблоны, которые положены подростковому фэнтези: влюбленная дуреха, боевая подруга, умник, обаяшка-одиночка, красавчик, ботаник, не вылезающий из-за компьютера. При определенных условиях эти герои могли стать такими же любимыми персонажами, какими стали для тысяч юных зрителей герои, скажем, той же «Закрытой школы», схожей по настроению истории. Но увы. Сериал убил в «Темном мире» кино. «Темный мир: Равновесие» заслуживал отдельного индивидуального подхода, заслуживает просмотра на большом экране в кинотеатрах, правильный подход сделал бы его безусловным лидером на ниве «постсумеречного» подросткового кино на отечественном рынке. Вместо этого мы имеем рекламный ролик-спойлер к сериалу, размах которого телеформатом будет просто уничтожен. И кто-то должен это остановить, закрыть этот сериально-полнометражный портал. Иначе будет поздно

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?