Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Поддубный»

Не во всем безупречное и чуть не дотягивающее по градусу драматизма до картины о Харламове и Тарасове кино, которое успешно продолжит тему восхищения своей историей, уважения своим героям и радости от наших прошлых и будущих побед

Добавить в закладки
Братуха-борцуха

Трейлер

Случайно попавший на цирковой ринг портовый грузчик Иван Поддубный неожиданно для себя и окружающих обнаружил талант к борьбе. Связав свою жизнь с борцовским ковром и соревнованиями, русский силач оказался едва ли не самым ярким представителем своей страны в России и за рубежом. Борьба подарила Ивану любовь, она же послужила и косвенной причиной его одиночества. На ковре Поддубный стал непобедимым богатырем, с него же он ушел в расцвете сил без копейки денег. Имя Поддубного гремело на весь мир, но, даже хлебнув мировой славы, Железный Иван остался простым запорожским казаком, горячо любящим родину…

Кадр из фильма "Поддубный"

Съемки картины охватили сразу несколько крупных городов – Москву, Киев, Санкт-Петербург, Париж и Нью-Йорк, однако большая часть фильма была снята в Феодосии

Информация о «Поддубном», которую вы попытаетесь почерпнуть перед просмотром фильма, может скорее напугать, чем наполнить радостным трепетом ожидания. В режиссерах числится Глеб Орлов, автор незабвенных «Яиц судьбы», на переднем плане постеров основательно расположился Михаил Пореченков, изрядно «попортивший» себе карму «Днем Д» и прочими не слишком дальновидными актерскими работами, залечивать которые приходится «Мамами» и «Марафоном», да и то, что работа над фильмом длилась более трех лет, никак не настраивает на позитивный лад. Впрочем, трусить рано. Взялись за гуж, не говорите, что не дюжи.

Кадр из фильма «Поддубный»

Иван Поддубный при жизни не расставался со стальной 16-килограммовой тростью. Для фильма была изготовлена такая же, весьма приглянувшаяся Михаилу Пореченкову

Тщательный долгий подготовительный, съемочный и финальный период производства фильма пошли «Поддубному», как ни странно, на пользу. За то время, что наш богатырь «дремал», мы успели привыкнуть к качественным сериалам канала «Россия 1», мы пережили головокружительный успех «Легенды № 17», мы в полной мере оценили продюсерские таланты Валерия Тодоровского и Леонида Верещагина. Именно эти люди, этот канал в большой мере являются соавторами фильма, придавшими картине основательность, глубину и внутренний нерв, дающие «Поддубному» право на зрительское внимание и даже любовь.

Кадр из фильма «Поддубный»

Фильм весьма грамотно скроен по привычному уже шаблону: нас ждут две параллельные истории, в одной из которых зрители увидят становление героя, а в другой – его зрелые годы, период американских гастролей в ранге многократного чемпиона. Пожалуй, вот эти качели являются самым слабым звеном фильма – баланса между русским рассветом и американским закатом авторы не нашли, а прыжки во времени серьезно утомляют, с одной стороны, хотя и держат в тонусе – с другой. Постарались монтажеры, умело поддерживающие ритм, только лестные слова можно сказать в адрес оператора, сделавшего, помимо всего прочего, из Михаила Пореченкова настоящего великана.

Кадр из фильма "Поддубный"

Кстати, о Михаиле. Его можно поздравить – не каждый актер добивается такого признания, когда яркий образ становится его визитной карточкой. Как Василий Ливанов всегда останется Холмсом, а Вячеслав Тихонов – Штирлицем, Пореченков и Поддубный обязательно станут синонимами – и это совсем неплохо. Михаил создал трогательный, чисто русский, в самых лучших смыслах этого слова, героический образ, сочетающий в себе все самые яркие атрибуты нашего соотечественника: леность, но сила; скромность, но напористость; искренность, но твердость – в кои-то веки эти черты мило уживаются на экране. Кроме того, каждым кадр дает ощущение трепетного отношения Михаила к роли. Это настоящая ставка ва-банк, которая могла стоить актеру очень дорого, но, подобно своему герою, Пореченков бесстрашно вошел на площадку и вернулся с нее только в ранге победителя.

Мы всегда очень щепетильно относились к российскому «героическому кино», слишком много было провалов и ошибок. Почили в бозе «Ярослав» и «1612», сгинули, бездарно воплощенные на экране русские и советские исторические личности. Временами зависть брала – какие байопики и хвалебные оды поют своим идолам за границей. Теперь можно с полной уверенностью заявить – к нашей «Легенде № 17» добавилась «Легенда № 1», живое кино о живых и для живых.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?