Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Рэмбо IV»"

Вышел "Рэмбо IV". Бойня в бирманских джунглях, устроенная Сильвестром Сталлоне, наконец приоткрывает завесу тайны над личностью Джона Рэмбо.

Добавить в закладки

Кадр из фильма "Рэмбо IV"

Симпатичные, похожие на смышленых хомячков работники христианской гуманитарной миссии ищут способ добраться из Таиланда до Бирмы, чтобы принести туда медикаменты, врачебную помощь и слово Божье. Однако, в приграничных районах чем дальше в лес, тем кровавей хаос – правительственные войска бирманской хунты убивают местных жителей-каренов, в лесах прячутся каренские повстанцы, реки контролируют безжалостные пираты. Полные решимости исполнить свою миссию, американцы обращаются за помощью к осевшему в этих краях Джону Рэмбо – змеелову и, что более важно, владельцу лодки. После недолгих препирательств в духе: "Мы хотим изменить мир! – Вы взяли с собой оружие? – Разумеется, нет! – Тогда вы ничего не измените…", Рэмбо соглашается, тронутый не столько их благородной целью, сколько красотой и хрупкостью доктора-блондинки. Гуманитарии доберутся до цели, попадут в лапы бирманской солдатни, американский священник из их прихода наймет банду головорезов для спасательной операции, к которой присоединится и Рэмбо. Бирма, берегись!

Есть своя доблесть в том, чтобы меняться вместе с миром, и своя – в том, чтобы оставаться самим собой. Сталлоне, а вместе с ним и Рэмбо, выбрал второе. Четвертая часть истории солдата всех войн оказалась исполнена духа и буквы холодной войны, когда концепция мультикультурализма и множественности точек зрения равнялась предательству. Это захватывающее зрелище – мир, где границы между добром и злом вновь монументальны и непроницаемы, как Берлинская (Бирманская?) стена. Крученые, как мышцы вздернутого на дыбе, проблемы региона обернулись понятной пиктограммой: хорошие, но несчастные партизаны, хороший, но несчастный Джон Рэмбо, хорошие, но глупые миссионеры, хорошие, хоть и жестокие, наемники. Плохие солдаты.

Кадр из фильма "Рэмбо IV"

Так что, довольно быстро покончив с философией, Джон Рэмбо принимается убивать. Очень красиво постаревший Сталлоне кажется даже более мощным по сравнению с годами, когда его Джон сшибал вертолеты наземь при помощи булыжника и лука со стрелами. Стрелы в «Рэмбо IV» /Rambo/ (2008) тоже будут, но главное, что здесь есть – это крупнокалиберный пулемет. Вот истинное орудие добра – хотя, попав в плохие руки, оно может искрошить целую деревню безоружных крестьян, зато в хороших руках это настоящий клавесин войны в джунглях. Зрелище грузовика с вражеской пехотой, попавшего под расстрел в упор из этого инструмента, даст фору самым мрачным фантазиям санинспектора на мясокомбинате. Групповые изнасилования, головы на кольях, жужжание мух над трупами – кажется, перед съемками "Рэмбо IV" был внимательно отсмотрен трейлер к «Апокалипсису сегодня» /Apocalypse Now Redux/ (1979).

Собственно, жестокость – единственная уступка, которую Сталлоне как режиссер сделал современности: раньше его не хватило бы на сцену, где свиньи обгладывают ноги пленным. Самое же занятное, что в остальном ему и не надо уступать – похоже, современность сама идет на уступки Джону Рэмбо, и мир приобретает все более знакомые и понятные очертания образца начала восьмидесятых.

Кадр из фильма "Рэмбо IV"

Что же касается самого героя, то фильм ставит в развитии образа Джона Рэмбо окончательную точку. Он найдет, наконец, мир в душе, признав, что есть те, чья миссия в жизни – помогать и лечить, и те, чья миссия – убивать и умирать за правое дело. От такого значительного итога размышлений ветерана, кажется, что тайна его личности приоткрылась, и его согласие помогать гуманитарной блондинке объясняется не романтическими, а куда более глубоким чувством – чувством родства.

В конце концов, остается странное чувство, что сам Рэмбо – это тоже блондинка, оказавшаяся не в том месте, не в то время и не в том теле.

Текст: Кирилл Андреев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?