Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Энни»

Веселый, но плоский и подчеркнуто материалистичный детский мюзикл о прелестях жизни в пентхаусе нью-йоркского миллиардера

Добавить в закладки
Девочка и толстосум

Трейлер

Десятилетняя темнокожая сирота Энни Беннетт (Кувенжане Уоллис) живет в домашнем приюте зловредной мисс Ханниган (Кэмерон Диаз) и мечтает найти своих родителей, бросивших ее, когда она еще была малышкой. Однажды ее спасает от попадания под машину чернокожий миллиардер Уилл Стакс (Джейми Фокс), который оказался в бедном районе Нью-Йорка, потому что старался убедить местных жителей проголосовать за него на выборах мэра. Когда пресса узнает, что Уилл совершил геройский поступок, советники бизнесмена предлагают ему на время кампании поселить Энни в его пентхаусе, чтобы показать избирателям его доброту и человечность. На самом деле Стакс особенно не отличается ни тем, ни другим. Но он все же соглашается приютить девочку, и у Энни начинается новая, запредельно богатая жизнь.

Кадр из фильма "Энни"

Чтобы верно оценить «Энни», нужно понять, что это за история. Прочтя синопсис фильма, легко предположить, что это должна быть нежная сентиментальная история о маленькой сиротке и мужчине, который становится ее приемным отцом, – что-то вроде молодежной «мыльной оперы» «Фостеры» на канале ABC Family, которая вот уже два сезона освещает сложные, глубоко эмоциональные отношения в семье, где четверо приемных детей. Однако «Энни» слеплена из другого теста.

Кадр из фильма "Энни"

Это уже третья экранизация «Энни». Мюзикл переносился на киноэкран в 1982 году и на телеэкран (в формате телефильма) в 1999-м. Обе эти постановки следовали комиксной традиции. Их основные персонажи были белыми, а их действие развивалось в довоенной Америке

Газетный комикс «Маленькая сиротка Энни», который лег в основу мюзикла 1977 года, осовремененного для прошлогодней киноэкранизации, начал издаваться в 1924 году (понятно, тогда его герои были белыми, а не чернокожими – Энни и ее «папу» перекрасили для новой экранизации). Пик его популярности пришелся на конец 1930-х, на эпоху ранних комиксных супергероев, и, как это ни удивительно, ближайший родственник Энни – Робин из комиксов о Бэтмене. Оба они – сироты, которым читатели завидовали не потому, что они обрели любящую семью (ну какая из Бэтмена «любящая семья»?), а потому, что они поселились в особняках миллионеров и получили доступ к богатствам, роскоши и приключениям, о которых простые американцы времен Великой депрессии могли только мечтать. Как и «Бэтмен», «Энни» была прославлением капитализма и пощечиной социализму. Зачем мечтать о «взять и поделить», если можно мечтать о накоплении собственного состояния или унаследовании чужого? Гора денег для одного куда лучше, чем поровну поделенные гроши!

Кадр из фильма "Энни"

Проект изначально разрабатывался Уиллом Смитом как продюсером в расчете на его дочь Уиллоу. В итоге, однако, главную героиню сыграла Кувенжане Уоллис, номинантка «Оскара» за фильм 2012 года «Звери дикого Юга»

Имея это в виду, невозможно критиковать мюзикл Уилла Глака за то, что в противном случае показалось бы недоработкой. Джейми Фокс в роли Стакса ни в начале, ни в конце фильма не излучает отеческой теплоты? Кувенжане Уоллис в роли Энни предстает настолько счастливой, оптимистичной, самостоятельной и психологически сбалансированной, что, кажется, что ей вовсе не нужны родители (учителя – другое дело…)? Роуз Бирн в роли Грейс, помощницы Уилла и потенциальной «матери» Энни, лишь немногим теплее мраморной статуи? Не беда – они прекрасно подходят друг другу, а фильм совершенно не о том, как важно найти любящих и добросердечных родителей, а о том, как круто жить в пентхаусе, который оборудован как «умный дом», подстраивающийся под желания его обитателей. В картине даже есть песня, специально посвященная прелестям дома Стакса, и персонажи буквально ходят колесом от счастья, что Энни причастится к электронному великолепию. Уилл же – лишь бесплатное приложение к его богатствам и возможностям (полеты на вертолетах, походы на премьеры и так далее).

Кадр из фильма "Энни"

Циничный материализм? Еще бы! Но все мечтают о том, чего у них нет. Несчастные дети грезят о любящих родителях, а счастливые дети, у которых такие родители уже есть, мечтают о дорогих подарках, прикольных гаджетах и тому подобных вещах, которые приходят с запредельным богатством. И именно для таких детей «Энни» оказывается экранной «сбычей мечт», волшебным путешествием в мир детского гламура. И даже хорошо, что мистер Стакс и мисс Грейс не особенно теплы и радушны. Папе с мамой конкуренция не нужна!

Кадр из фильма "Энни"

Минимальная сентиментальность «Энни», дающая о себе знать лишь в нескольких ключевых сценах, позволила сделать картину на 99% комедией, порой довольно едкой. Так, когда Энни уговаривает Уилла пойти в кино, герои смотрят уморительно-нелепую пародию на «Сумерки», где главных героев играют Эштон Кутчер и Мила Кунис. А каждое появление на экране мисс Ханниган становится упражнением в фарсовом переигрывании. Кэмерон Диаз основательно готовится к тому времени, когда ее внешность окончательно потускнеет и ее будут снимать не как красотку, а как комическую актрису. Прочие звезды также шутят напропалую, но Диаз делает это с таким смаком, будто в нее вселился Джим Кэрри времен их совместной игры в «Маске».

Кадр из фильма "Энни"

А что же песни и танцы? При работе над ними Глак допустил непростительный промах – нанял Джейми Фокса. Когда только звезда «Рэя» начинает петь, сразу слышно, что из ведущих актеров он в фильме – единственный серьезный музыкант, и на его фоне все остальные теряются.

Как видите, это не то кино, которое надо смотреть и слушать ради музыкальных номеров. Хотя сами по себе некоторые песни – жанровые хиты (в частности, Tomorrow Энни and It's the Hard Knock Life ребят из приюта), их исполнение до бродвейских вершин не дотягивает. Правда, и слух особенно не режет, а большего от современного Голливуда ждать не приходится. Времена, когда «фабрика грез» была фабрикой мюзиклов, закончились еще полвека назад. И хотя некоторые студии и режиссеры пытаются их вернуть, петь и танцевать в мейнстримном кино лучше не начнут, пока кинозвездами не будут становиться благодаря этим талантам. А в наши дни даже поп-музыка работает иначе!

С 19 марта в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?