Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Статьи о кино

Дива дивная

Чудо-женщина появилась в изданиях DC Comics через три года после Супермена и через два года после Бэтмена, однако эта знаменитая супергероиня лишь сейчас, 76 лет спустя, удостоилась сольного комиксного блокбастера

Добавить в закладки
Дива дивная

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, действие которой развивается в годы Первой мировой войны и охватывает вымышленный остров амазонок, Лондон и Западный фронт в Бельгии. В отличие от Бэтмена и Супермена, Чудо-женщине на месте не сидится!

Предыстория фильма

Кто был самым эксцентричным из всех создателей знаменитых супергероев? Вполне возможно, что эта честь принадлежит Уильяму Моултону Марстону. На фотографиях он выглядит как обычный солидный человек своего времени, но фото обманчивы. Они не могут передать роившиеся у Марстона в голове идеи.

Уильям Моултон Марстон

Психолог по образованию, Марстон учился в Гарварде в конце 1910-х, в разгар борьбы суфражисток (ранних феминисток) за право голосовать на выборах. Как и многие студенты тогда и сейчас, он был захвачен радикальными идеями, и эти идеи не прошли вместе с молодостью, а стали смыслом его жизни. С тех дней и до самой смерти Марстон верил, что женщины должны не только голосовать, но и быть у власти. Мало того, со временем он пришел к выводу, что мир будет лучше, если мужчины покорятся женской власти, признают женское превосходство и обуздают свои насильственные и разрушительные порывы, якобы источник всех войн.

Этот вывод не был сугубо умозрительным. Марстон проводил эксперименты по сравнению мужских и женских способностей. В частности, он определил, что из женщин получаются лучшие (более вдумчивые и более справедливые) присяжные, чем из мужчин. Его работа имела политическое значение – в начале 1920-х большая часть американских штатов запрещала женщинам быть присяжными.

Еще одним направлением экспериментов Марстона было исследование связи мыслей с физиологией. Среди прочего он изучал, можно ли по изменению давления определить, врет человек или говорит правду. Его работа легла в основу детектора лжи, и Марстона порой называют изобретателем полиграфа. Идею этого исследования ученому подсказала его жена Элизабет Холлуэй-Марстон, тоже убежденная феминистка и обладательница трех ученых степеней в то время, когда лишь немногие американки имели хотя бы одно высшее образование.

В 1925 году, когда Марстон преподавал в престижном университете, он познакомился и близко сошелся со студенткой Олив Бирн, племянницей знаменитой феминистки Маргарет Сэнгер, которая прославилась борьбой за права женщин на контрацепцию и аборты. Медсестра по профессии, Сэнгер основала «Американскую лигу контроля над рождаемостью», которая сейчас называется «Американская федерация планирования семьи» и до сих пор находится в центре политических скандалов и разбирательств (эта организация делает аборты, что многих в США не устраивает). Для Марстона Сэнгер была одной из его политических героинь и прообразом тех выдающихся женщин-лидеров, о приходе которых к власти он мечтал.

Бирн помогла Марстону и его жене решить проблему, которая их живо волновала. Элизабет хотела делать карьеру, но кто-то должен был заниматься детьми. Олив была не столь амбициозна, и они втроем с Уильямом образовали уютный семейный треугольник. Элизабет и Уильям работали, а Олив растила своих детей и детей Элизабет. Это были отношения в духе современных мормонов-традиционалистов (видели сериал «Большая любовь»?). Элизабет и Олив стали настоящими «женами-сестрами», и они продолжили жить вместе после смерти Уильяма в 1947 году. Дети в их семье считали, что у них один папа и две мамы.

Человек с такими взглядами и таким поведением в тогдашнюю академическую среду не вписывался. К концу 1920-х стало окончательно ясно, что Марстона больше не наймет ни один вуз. Тогда ученый попробовал себя как исследователь на службе у голливудских компаний, которых живо интересовало, можно ли предсказать успех картины до того, как в нее вложились. Марстон работал сперва в Columbia, а затем в Universal, и жизнь в Голливуде вдохновила его на основание собственной студии (Марстон в студенческие годы писал сценарии, и один из них был экранизирован, хотя и не стал хитом). Но тогда как раз грянула Великая депрессия, и Марстон остался без работы.

На всем протяжении 1930-х Марстон сидел дома, и добытчиками в семье были его жены. Элизабет трудилась менеджером в страховой компании, а Олив писала статьи для журнала о семье и домоводстве Family Circle («Семейный круг»). Она неоднократно интервьюировала Уильяма как специалиста по психологии – понятно, скрывая от редакции и читателей истинную природу их отношений. Хотя по тому, с каким придыханием Олив писала о Марстоне, легко было понять, что она от него без ума.

Когда после начала публикации «Супермена» в 1938 году и «Бэтмена» в 1939 году супергеройские комиксы резко пошли в рост, у них быстро появились противники. Уважаемые люди писали, что Супермен – это скрытая пропаганда нацизма (сверхчеловек – известная нацистская концепция), а Бэтмен приучает детей к беззаконному насилию. Олив взяла у Марстона очередное интервью, и ученый в своем обычном духе выступил против расхожего мнения. Он заявил, что комиксы учат не злу, а добру, так как приучают защищать беззащитных и отстаивать справедливость. Супермен же – никакой не криптонацист, а символ американской национальной мощи.

Это интервью впечатлило Макса Гейнса, издателя All-American Publications (эта компания в дальнейшем стала называться DC Comics), и он пригласил Марстона на работу в качестве консультанта, чтобы тот помог очистить или хотя бы подчистить имидж Супермена, Бэтмена и прочих. Марстон первым делом предложил придумать девушку-супергероиню, которая бы своей обаятельной женственностью сгладила негативное восприятие комиксных персонажей. И психолог сам взялся ее изобрести.

Идея комиксов о супергероине принадлежала Элизабет, и источником вдохновения для Марстона послужили все три главные женщины в его жизни – Элизабет, Олив и Маргарет Сэнгер, которая ничуть не возражала против необычной семьи племянницы и тепло общалась с Марстонами. В остальном психолог-сценарист вдохновлялся античной мифологией и популярными в начале XX века феминистскими фантазиями о женских утопиях, многие из которых опирались на миф об амазонках.

В итоге Марстон придумал принцессу Диану – девушку с волшебного острова амазонок, где живут одни лишь женщины. Жизнь на этом острове абсолютно райская и безмятежная, хоть и не особенно высокотехнологичная (особенно в позднейших комиксах). Но так как Диана получила от греческих богов сверхъестественные способности, ей не нужен был автомат, чтобы побеждать злодеев из «мужского мира». Помимо физической силы, сравнимой с силой Супермена в комиксах того времени (позже герой стал значительно сильнее), Диана использовала против врагов магическое Лассо Правды, которое подчиняло всякого, на кого принцесса его набрасывала, и заставляло его говорить правду. Также у Дианы были неразрушимые наручи, которые отражали пули, и тиара, которую можно было использовать как метательное оружие.

Почему Марстон наделил девушку лассо? Это был многозначительный предмет. Во-первых, Марстон не хотел делать из Дианы убийцу. Лассо же сковывало злодеев, но не вредило им. Во-вторых, лассо символизировало женские чары, подчиняющие мужчин. В-третьих, изобретатель полиграфа не мог отказать себе в удовольствии вписать в сценарий детектор лжи. Наконец, Марстон живо интересовался эротическим связыванием («бондажем»), и он находил, что эта практика отлично вписывается в его видение утопического будущего, где люди будут не конфликтовать, а добровольно подчиняться «любящей власти» мудрых женщин. Мол, связывание приучает получать удовольствие от подчинения и от смирения перед чужой волей. Кстати, Диана не только постоянно кого-то связывала, но и сама регулярно оказывалась связанной. Обычно она вырывалась из пут, что символизировало женское освобождение от гнета патриархии.

Для Марстона было важно сделать Диану средоточием лучших женских и мужских качеств. Меньше всего он хотел превратить ее в мужеподобное существо без тени женственности. Наоборот, доброта, любвеобилие, обаяние, готовность к компромиссам, стремление к примирению враждующих сторон были для него важнее, чем мощь, храбрость, любовь к приключениям. Марстон хотел, что Диана была образцом для подражания для маленьких девочек. Но он осознавал, что мужественность делает Супермена, Бэтмена и прочих активными и притягательными персонажами и что женщины на их фоне порой кажутся слабыми и даже жалкими. Поэтому Диана сочетала женственность и мужественность. Ее мужские черты должны были вселить уважение к героине и к ее проявлениям женственности.

Трудно сказать, как на такую героиню отреагировала бы тогдашняя Америка мирного времени. Но Чудо-женщина (поначалу автор хотел дать Диане прозвище Супрема, но это связало бы ее с Суперменом), придуманная Марстоном и нарисованная художником Гарри Питером, дебютировала в октябре 1941 года, за два месяца до Перл-Харбора. Америка уже готовилась к вступлению во Вторую мировую войну, и Диана пришлась как нельзя кстати. В то время как супергерои символизировали готовность к войне американских мужчин, супергероиня олицетворяла готовность американских женщин взять на себя обязанности тех, кто ушел на фронт. Диана часто воевала со сверхъестественными злодеями из мира мифов (например, с богом войны Аресом), но она также сражалась с японскими тайными агентами, нацистскими сумасшедшими учеными и прочими «реальными» врагами, которые могли противостоять США.

После войны Америка пыталась загнать в бутылку выпущенного на свободу феминистского джинна, и это коснулось и Дианы. Ее в комиксах заметно ослабили и наделили модным бутиком («подобающая» женская профессия!), но все же не превратили в домохозяйку, хотя Марстон к тому времени умер и Чудо-женщину некому было защитить. Так что, когда в конце 1960-х и в 1970-х феминизм снова вошел в моду, супергероиню было нетрудно вернуть к ее «мужественным» истокам. Новые сценаристы даже наделили Диану мечом, что Марстон вряд ли бы одобрил, поскольку это фаллический символ, не очень подходящий для феминистской героини. Зато это помогло «срифмовать» Диану с вошедшими в моду соблазнительными воительницами вроде Валерии из «Конана-варвара».

Чудо-женщина не была единственной супергероиней ни в 1940-е, ни в более поздние годы, но для тех, кто глубоко комиксами не интересовался, она была самой известной героиней такого рода. В 1970-х это решили использовать на ТВ. После пары неудачных попыток студия Warner в 1975 году запустила игровой телесериал «Чудо-женщина», который транслировался три сезона. Заглавную роль в нем играла бывшая королева красоты и фотомодель Линда Картер, для которой эта работа стала главным достижением в карьере. Сериал пользовался определенным успехом, но не столь большим, чтобы оправдать его дальнейшее довольно дорогое производство.

После успеха сперва киноверсии «Супермена», а затем киноверсии «Бэтмена» логично было перенести на большой экран «Чудо-женщину», и в середине 1990-х студия Warner этим занялась. Сценаристы, режиссеры, продюсеры и потенциальные звезды сменяли друг друга, но пасьянс никак не складывался.

Среди прочих проектом два года, с 2005-го по 2007-й, занимался Джосс Уидон, создатель «Баффи – истребительницы вампиров» и будущий режиссер «Мстителей». На него возлагались большие надежды, но ему не удалось договориться со студией о том, какого размаха должен быть проект. Очевидно, Warner хотела снять кино подешевле, а Уидон надеялся на полноценный, грандиозный блокбастер, сравнимый с тогдашними лентами о Бэтмене.

Среди возможных исполнительниц главной роли назывались самые разные имена, от Сандры Буллок и Кэтрин Зета-Джонс до болливудской актрисы Приянки Чопры и поп-звезды Бейонсе. Но никто не «прижился».

Одним из ключевых художественных вопросов, на который не было определенного ответа, был вопрос о том, в каком времени должно развиваться действие. Комиксная история появления Дианы в «мире мужчин» была тесно связана со Второй мировой войной, и первый фильм о Чудо-женщине логично было сделать исторической военной картиной. Но многие продюсеры резонно полагали, что повествование лучше приблизить по времени к зрителям. Благо, что Диана бессмертна, и ее история может развиваться хоть в 1940-х, хоть в 2000-х, безо всяких последствий для возможных сиквелов. Однако что в таком случае делать с войной? Что заставит девушку покинуть утопический остров, если не угроза всему человечеству?

Ситуация не улучшилась вплоть до 2010 года, когда под влиянием успехов киновселенной Marvel у студий DC Comics и Warner возникла идея их собственной комиксной киновселенной. Ее естественными участниками были уже успешные на экране Супермен и Бэтмен, и Чудо-женщина была среди персонажей, которые в первую очередь должны были присоединиться к главным супергероям DC Comics. Но вопрос, кто и когда снимет кино о Диане, остался открытым.

Некоторая определенность возникла лишь в 2013 году, когда сложился план съемок «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости». Студия Warner и команда режиссера Зака Снайдера решили, что Диана появится в этом фильме как загадочный второстепенный персонаж, и это подготовит почву для будущей сольной картины о Чудо-женщине и для «сборного» блокбастера «Лига справедливости» с участием Супермена, Бэтмена, Чудо-женщины, Аквамена, Флэша и Киборга. Напомним, что эта картина выйдет в прокат в ноябре 2017 года.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

В результате кастинг на роль Дианы прошел задолго до того, как был назначен режиссер сольной ленты. Выбор свелся к трем основным претенденткам – камбоджийской француженке Элоди Юнг (будущей Электре из сериала «Сорвиголова»), украинской француженке Ольге Куриленко из «Кванта милосердия», и бывшей «Мисс Израиль» Галь Гадот, снявшейся в трех сериях «Форсажа». Студия присматривалась к иностранкам, поскольку им предстояло играть отнюдь не американскую героиню. Победу одержала Гадот, которая в прошлом не только позировала фотографам, но и служила в израильской армии. Полезный опыт для изображения амазонки.

«Бэтмен против Супермена» не требовал вдаваться в подробности по поводу предыстории героини, но все же было решено, что Диана покинет родной остров Фемискиру в годы Первой мировой войны. Чтобы подчеркнуть «вооруженный пацифизм» героини (то есть ее желание предотвращать и останавливать войны, а не выигрывать их), ее лучше всего было ввести в действие в эпоху бессмысленной бойни, а не во время Второй мировой, когда Диана была бы морально обязана воевать с нацистами вплоть до рейхстага. У Марстона не было выбора, а новое поколение творцов могло позволить себе сюжетное «хулиганство», чтобы подчеркнуть, чем Диана отличается от марвеловского Капитана Америка. Который идет на войну, чтобы сражаться и победить.

Все это заложило почву для будущей картины о Чудо-женщине, и начался заключительный этап подготовки проекта. В 2014 году режиссерское кресло предложили Мишель МакЛарен, постановщице нескольких эпизодов сериалов «Во все тяжкие» и «Игра престолов». Предполагалось, что она заодно разработает ленту. Однако с МакЛарен договориться не удалось, хотя она была весьма заинтересована в проекте.

Примерно в то же время у картины наконец-то появился сценарий. Его сочинил Аллан Хайнберг, ранее работавший над комиксами о Чудо-женщине и над телесериалом о Диане для канала The CW, который было решено не снимать. В основу текста были положены идеи Зака Снайдера и сценариста «Пэна: Путешествие в Нетландию» Джейсона Фукса. После почти двадцати лет в «аду разработки» картина обрела долгожданный фундамент. Это был большой шаг в верном направлении.

Работа над фильмом

После неудачи с МакЛарен Warner в 2015 году наняла Пэтти Дженкинс, постановщицу примечательной картины 2003 года «Монстр». Эта независимая драма о реальной женщине-маньяке принесла «Оскар» Шарлиз Терон и достойно прошла в прокате, так что Дженкинс прочили славное будущее. Однако женщина сперва взяла продолжительный отпуск, чтобы «перезарядить батарейки» после эмоционально опустошающего кино, а затем родила ребенка, и ее возвращение в кино вновь было перенесено. Когда же Дженкинс почувствовала себя в силах снимать, она нашла работу лишь на ТВ. В частности, она сняла два эпизода сериала «Убийство».

Пэтти Дженкинс и Галь Гадот на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"

Что интересно, Дженкинс рассматривали как возможную постановщицу «Чудо-женщины» сразу после выхода «Монстра», но тогда ничего не вышло. За несколько лет до приглашения на студию Warner Дженкинс занималась на студии Marvel блокбастером «Тор 2: Царство тьмы», но ее уволили из-за творческих разногласий (она хотела, чтобы лента была вариацией на тему «Ромео и Джульетты»).

Как и в комиксах, Диана в фильме покидает родной остров благодаря американскому разведчику Стиву Тревору. Это бравый солдат и пилот, самолет которого падает в море рядом с Фемискирой (остров нельзя увидеть издалека, но ограждающий его от посторонних глаз магический купол легко преодолеть, если случайно на него наткнуться). Диана спасает Тревора, а затем устремляется с ним в «мир мужчин», когда шпион объясняет, что пытается остановить Первую мировую войну. Для Дианы это столь важная цель, что она покидает мать-королеву, подруг и райский остров. Тревора сыграл обаятельный Крис Пайн, которого мы лучше всего знаем по киноэпопее «Стартрек».

Крис Пайн, Галь Гадот и Пэтти Дженкинс на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"

В комиксах супергероиня часто сражается с суперзлодейками, но в фильме ее решили противопоставить заклятому врагу Дианы и всех миролюбивых амазонок – уже упоминавшемуся богу войны Аресу, который повсюду раздувает конфликты. Когда Диана узнает о мировой войне, она осознает, что Арес должен быть в ней замешан. Однако злодей умело маскируется, и он проявляет себя лишь в конце ленты. Поэтому мы не будем говорить, кто его сыграл.

Большую часть картины ее видимым злодеем является реальный мерзавец – генерал Эрих фон Людендорф. Этот ярый милитарист был одним из высших военных командующих во время Первой мировой войны и одним из виновников поражения Германии. После войны он тесно сотрудничал с Гитлером и винил во всех бедах нации евреев, масонов и христиан (под влиянием жены генерал ударился в эзотерическое язычество). Под конец жизни Людендорф считался столь странным и безумным типом, что нацисты от него отвернулись, хотя лично Гитлер в 1935 году предложил ему звание фельдмаршала. Людендорф ответил, что такие звания можно получать лишь во время войны, а не в честь 70-летнего юбилея. Вообще, Людендорф полагал, что война – это основная жизнь человечества, во время которой выявляются сильнейшие и достойные дать потомство. «Мир – лишь короткая передышка между войнами», – говорил он. Роль Людендорфа сыграл Дэнни Хьюстон, Посейдон из «Гнева титанов».

В фильме Людендорф пытается продлить войну и обеспечить Германии победу с помощью новейшего смертельного газа, от которого не спасают противогазы. Это супероружие для него разрабатывает обезображенная женщина-химик по фамилии Мару, которая известна как «Доктор Яд». Роль Мару досталась испанской актрисе Елене Анайя из психологического триллера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Любопытно, что в обеих лентах Анайя носит маску.

Студия Warner пыталась нанять Николь Кидман для изображения королевы амазонок Ипполиты, матери Дианы. (Как размножаются амазонки? Это сценарная тайна…) Но актриса уже договорилась о съемках в сериале «Большая маленькая ложь». Так что роль получила датская звезда Конни Нильсен из «Гладиатора». Робин Райт из «Принцессы-невесты» и сериала «Карточный домик» изобразила Антиопу – сестру Ипполиты, тетю Дианы и предводительницу армии амазонок.

Английская комедиантка из сериала «Офис» и хоррор-комедии «Зомби по имени Шон» Люси Дэвис сыграла Этту Кэнди. В комиксах это секретарша и лучшая подруга Дианы в «мире мужчин», а в фильме – секретарша Стива Тревора. В обеих версиях это корпулентная женщина, которая не стесняется своей любви к сладкому. Марокканский француз Саид ТагмауиАфера по-американски»), шотландец Юин БремнерНа игле») и канадский индеец Юджин Брейв Рок сыграли комичных фронтовых ветеранов, которых Тревор и Диана берут с собой на войну.

Галь Гадот, Пэтти Дженкинс и Люси Дэвис на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"

Наконец, Дэвид Тьюлис из «Гарри Поттера» сыграл сэра Патрика Моргана – британского политика, который покровительствует Тревору и отстаивает как можно более скорое подписание мирного договора с Германией.

Чтобы подготовиться к изображению супервоительницы, Галь Гадот провела несколько месяцев в постоянных тренировках. Она училась фехтовать и скакать на лошади, изучала боевые искусства, пропадала в тренажерном зале. Правда, Дженкинс не хотела превращать звезду в культуристку. Как и некогда создатель комикса, режиссер собиралась показать Диану одновременно мужественной и женственной – с атлетичными, однако не пугающими пропорциями. По этой же причине у героини «волшебный макияж», который не смазывается даже в самых напряженных боевых сценах.

Помимо Гадот к изображению амазонок готовилось еще три десятка актрис и статисток. Говорят, они производили сильное впечатление на коллег, когда все вместе выезжали на лошадях в полном боевом облачении. Кстати, меч Дианы эффектно смотрится, но это не сталь, а сочетание алюминиевого клинка и эфеса из стекловолокна. Чем бутафорское оружие легче, тем оно безопаснее и тем дольше им можно махать на съемках.

Чести изобразить вымышленную Фемискиру после долгого «кастинга» удостоилось южное побережье итальянского полуострова Сорренто. Оно было существенно доработано с помощью компьютерной графики, чтобы показать величественные здания и статуи острова. Сцены в Лондоне и на фронте в Бельгии снимались в Британии – в Лондоне, Эссексе и Суррее. Чтобы показать вокзал Паддингтон 1918 года, пришлось закрыть две платформы на два дня и пригнать из музея несколько старинных поездов. Съемки окрестностей Лувра проходили в Париже. Интерьерные съемки были организованы на английской студии Warner Bros. Studios в Ливсдене. Лучше всего эта студия известна как место съемок «Гарри Поттера».

Съемки начались в ноябре 2015 года и завершились в мае 2016 года. Дополнительные съемки проходили в ноябре 2016 года. Гадот к тому времени была на пятом месяце беременности. Ее «пассажира» спрятали с помощью компьютерных эффектов, которых в картине и без того было немало. Актриса родила свою вторую дочь Майю в марте 2017 года.

Персонажи «Чудо-женщины»

Кадр из фильма "Чудо-Женщина"

Диана – главная героиня фильма. Принцесса амазонок, она с детства наделена сверхчеловеческими способностями и лучшими мужскими и женскими душевными качествами. Ее единственный недостаток в фильме – наивность в делах «мира мужчин». Диана выросла и получила воспитание на острове амазонок Фемискира, который с помощью магии скрыт от остального мира. После того как Диана спасает едва не погибшего разведчика Стива Тревора, она плывет с ним в Европу, чтобы остановить Первую мировую войну. Диану сыграла Галь Гадот.

Кадр из фильма "Чудо-Женщина"

Стив Тревор – главный герой картины. Рисковый и предприимчивый американский разведчик на британской службе, Тревор цинично относится к военному делу. Больше всего он желает, чтобы кровопролитная Первая мировая война наконец-то завершилась. Самолет Тревора падает в воду неподалеку от Фемискиры, и Диана спасает мужчину от гибели. Так начинаются их совместные приключения на Фемискире и в Европе. Стива сыграл Крис Пайн.

Кадр из фильма "Чудо-Женщина"

Генерал Эрих Людендорф – полубезумный германский полководец, который планирует новые баталии, даже когда все остальные немцы уже готовы сдаться. Людендорф надеется выиграть войну с помощью химического супероружия. Он служит одним из злодеев картины. Генерала сыграл Дэнни Хьюстон.

Кадр из фильма "Чудо-Женщина"

Доктор Мару – как и генерал Людендорф, на которого она работает, женщина-химик Мару одержима войной и смертью. Она разрабатывает химическое оружие, против которого бессильны даже лучшие противогазы. Мару сыграла Елена Анайя.

Кадр из фильма "Чудо-Женщина"

Королева Ипполита – мать Дианы и королева амазонок. Как и ее дочь, королева отлично сражается, и она наделена лучшими человеческими качествами. Ипполита не хочет, чтобы Диана рисковала жизнью в «мире мужчин», но она понимает, что не может остановить свою дочь, если та приняла твердое решение. Ипполиту сыграла Конни Нильсен.

Арес – главный злодей фильма. Древнегреческий бог войны и заклятый враг амазонок, Арес с удовольствием разжигает кровавые сражения по всему миру. Диана отправляется в Европу, чтобы найти и остановить его. Мы не можем написать, кто его сыграл, поскольку это сценарная тайна картины.

Ожидания

Несмотря на все проблемы предыдущих комиксных блокбастеров DC Comics, они пользовались значительным успехом. Так что можно предположить, что «Чудо-женщина», которая обошлась в 120 миллионов долларов, легко окупит свой бюджет и принесет прибыль. Оптимизм вселяют и первые западные рецензии, почти сплошь хвалебные и куда более лестные, чем рецензии на «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» и на «Человека из стали».

У нас к фильму претензии нашлись, но мы не ждали всю жизнь появления на большом экране любимой супергероини, так что у нас другие критерии оценки. Посмотрим, какой будет консенсус по поводу ленты, когда ажиотаж пройдет.

Напоминаем, что независимо от сборов «Чудо-женщины» в ноябре этого года Зак Снайдер покажет нам «Лигу справедливости», а в декабре 2018 года Джеймс Ван выпустит «Аквамена». Судьба дальнейших картин цикла под вопросом, и «Чудо-женщина» может многое решить. Уильяму Марстону бы понравилось, что от его «дочери» столько зависит через семь десятилетий после ее комиксного дебюта!

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?