Дизайн побеждает смерть

Вышел "Одинокий человек" с Колином Фертом  и Джулианной Мур -- дебют в режиссуре известного американского кутюрье Тома Форда.
Рецензии

1962 год. Радио бубнит о Кубинском кризисе. Профессор Джордж (Колин Ферт) – чопорный англичанин, преподающий калифорнийским дуракам литературу – принимает очень близко к сердцу гибель в ДТП своего любовника, с которым он прожил 16 лет, и решает покончить жизнь самоубийством. Покупает пули. Отчитывает последнюю лекцию. Пишет последнюю записку – «галстук завяжите виндзорским узлом». Осушает с экс-любовницей (Джулианна Мур) последнюю бутылку джина. Купается под Луной в черном Тихом океане с чересчур обаятельным студентом. И в последний раз испытывает момент истины.

Литератору Кристоферу Ишервуду, натурализованному американцу, разводившему на голливудских холмах английский сплин в ту же самую эпоху, когда происходит действие картины, везет с экранизациями уже по второму разу. Боб Фосс в начале 70-х сделал по его рассказам «Кабаре» /Cabaret/ (1972) – тоже меланхоличную историю про писателя из Англии, страдавшего от своей нетрадиционной ориентации в веймарском Берлине. «Одинокий мужчина» перенесен на большой экран зеркальным, так сказать, альтер-эго романного профессора, читавшего в Америке лекции про Хаксли – модельером Томом Фордом, чистопородным янки, в 90-х улетевшим в культурную Европу спасать Gucci от дефолта. И, похоже, заработавшим на этом трудном деле большую тоску по содержанию, которое упорно не совпадает с формой.

Главная проблема «Одинокого мужчины» – это дизайн. Не в том смысле, что у Форда там криво пришиты пуговицы, а тут неправильно подшиты брюки: в фильме с этим делом все в порядке, и даже небрежно расстегнутый ворот на сорочке Ферта смотрится настоящим произведением от-кутюр. А в смысле, что неразрешимый конфликт между внешней стороной вещей и внутренней становится здесь главным источником интриги: одинокий герой обставляет свой уход из жизни с таким дизайнерским перфекционизмом, что, в конце-концов, акт самоубийства просто обессмысливается. Другими словами, смерть у Тома Форда превращается в сплошную видимость: забавный ход для гламурного дизайнера одежды, не правда ли?

Настолько забавный, что «Одинокого мужчину» тут же взяли в конкурс венецианской биенале – для дебютной пробы пера выбор, пожалуй, слишком мощный: придраться в фильме совершенно не к чему, разве что к очкам профессора, куда вставили бутафорское стекло, но и хвалить кутюрье за особые художественные достижения в кино рановато тоже. Приз Колину Ферту за лучшую мужскую роль стал вполне джентльменским решением вопроса: Ферт, в последнее время разменивающий свой английский сплин на сплошную ерунду, обнаруживает здесь глубину игры,  которой раньше за этим актером не наблюдалось вовсе.

18.02.2010 Текст: Вадим Зельбин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00