Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Долгая счастливая жизнь»

Не то чтобы очень стройная, но этапная работа режиссера

Добавить в закладки
Драма о том, что свободное плавание кончилось

Трейлер

Не особо удачливого беломорского фермера Александра Сергеевича вызывают в местную администрацию, где предлагают отказаться от арендованной земли, обещая выплатить компенсацию и погасить кредит. Однако послушавшись своих работников, он отказывается от выгодного предложения, решив во что бы то ни стало отстоять ставшую родной землю.

Кадр из фильма "Долгая счастливая жизнь"

Когда пару лет назад критика поспешила узаконить в правах «российскую новую волну», Бориса Хлебникова по праву назначили одним из главных ее представителей. Он действительно был важнейшим из «новых тихих» – так аттестовали поколение самые саркастичные. Ни на кого не возлагали больших надежд, никому не предъявляли больших требований. Среди прочего особый упор делался на неуловимость хлебниковских посылок. Хлебников до сих пор в своем кино изъяснялся негромко. Брал не глоткой, но тонкостью наблюдений, не резкостью суждений, а мягкостью оптики. Что ж, было и прошло.

Кадр из фильма "Долгая счастливая жизнь"

Фильм был задуман как ремейк знаменитого вестерна Фреда Циннемана «Ровно в полдень». Картина участвовала в основном конкурсе Берлинале-2012. Кажется, впервые в фильме Хлебникова звучат выстрелы.

«Долгая счастливая жизнь», делавшаяся почти параллельно с игривым «Пока ночь не разлучит», желает покончить с мягкостью. Это кино-протест – против себя, против сложившейся фестивальной репутации, против шаблонов, засевших в критических головах. Уже само название (хулигански заимствованное не только у Егора Летова, но и у Геннадия Шпаликова) указывает критикам: делаю, что хочу – не мешайте! Но еще важней этой вольности радикальные перемены в главном герое и визуальной стилистике. Уже второй свой фильм Хлебников снимает с Павлом Костомаровым, который ставит камеру на штатив, лишь когда снимает красоты северной природы, как бы демонстрируя мелочность людских трагедий и страстей на фоне неумолимой и прекрасной осени. Костомаровская камера наполняет спокойных персонажей Хлебникова дурманящим бунтарским духом. Это он выводит из себя главного героя, приплывшего как будто из «Свободного плавания». Формальной мотивации для финального нервного срыва и кровопролития нет. Но тем они и страшнее, ведь Александр Сергеевич – альтер-эго самого режиссера, тихо вспахивавшего скудное поле русского кинематографа и вынужденного отдуваться за разбежавшихся соратников по «волне», как только назрела необходимость в актуальном высказывании.

Текст: Василий Степанов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?