Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Драйвер на день: рецензия на фильм «Али, рули»

Комедия с любопытным зачином, но обидно невзрачным исполнением — бадди-муви о полуслепом копе и трусливом таксисте, которые пытаются поймать опасного преступника и в процессе наладить личную жизнь.

Добавить в закладки
Драйвер на день

Трейлер

Стю (Кумэйл Нанджиани) — стеснительный парень, который никак не может подступиться к девушке своей мечты (Бетти Гилпин), занимается нелюбимой работой, а после смены ещё и подрабатывает водителем Uber, чтобы накопить денег на собственный бизнес. В один из одинаково несчастливых дней к нему в такси подсаживается громила-полицейский Вик (Дэйв Батиста), который недавно узнал, что опасный преступник (Ико Уайс), когда-то убивший его напарницу (мимолётная роль Карен Гиллан), объявился в городе. Он полон решимости поймать негодяя, но есть одна проблема: ему только что провели операцию на глазах и он практически ничего не видит. Его «глазами» как раз и должен стать Стю, который, понятно, этому не очень рад.

Кадр из фильма «Али, рули»

Комедия с остроумным названием «Стюбер» (в российской локализации превратившимся в расистский каламбур «Али, рули») — один из тех фильмов, что на бумаге наверняка казались забавнее, свежее и, да, остроумнее, чем оно вышло в итоге. Задорное бадди-муви о полуслепом копе размером со скалу (или, как вариант, со Скалу) и трусливом таксисте, оказавшемся не в то время и совсем не в том месте, звучит как странная изнаночная версия «Соучастника» Майкла Манна, где мрачный неонуар сменила миллениалская эстетика Uber'ов и FaceTime. На деле, правда, это скорее карнахановский «Драйвер на ночь», из которого вытянули всю токсичную маскулинность — а вместе с ней чувство юмора и какую-никакую фантазию.

Кадр из фильма «Али, рули»

И если зачатки первого у «Али» ещё кое-где да проглядывают — в отдельных удачных гэгах и довольно забавных сюжетных вводных, — то со вторым, увы, беда, печаль и катастрофа. Немецкий сценарист с уморительно-нелепым псевдонимом Триппер Клэнси, автор посредственных комедий «Четверо против банка» и «ХОТ-ДОГ», явно был слишком очарован концептом, чтобы попытаться его хоть как-то развить или осмыслить. «Али, рули» целиком полагается на простейшие маркеры «смешного» и гоняет по кругу одни и те же шутки — про слепоту Дэйва Батисты, трусость Стю и его сложные отношения с подругой детства, — доводя комичное до откровенно утомительного.

Кадр из фильма «Али, рули»

Всё это напоминает не столько полноценный фильм, сколько растянутый скетч из SNL, целиком сшитый из неловких стереотипов. Для большого кино в «Али, рули» очень мало конфликтов — биохимия местного «бадди» строится на банальном противопоставлении «крутой — не крутой», а вся мнимая фриковатость героев сводится до совершенно эпигонских мотивировок. Герой Батисты — неприлично заскорузлый архетип копа-мстителя (у него, конечно, ещё есть требующая внимания взрослая дочь, но конфликт этот настолько условен, что его вполне могло и не быть), таксист Стю — типичный киношный лузер с проблемами уровня Допиндера из «Дэдпула». Их отношения лишены всякой харизмы, их приключение — ленивый диалог, в который иногда вклиниваются экшен-сцены, впрочем, тоже ленивые. И в очередной раз заставляющие Ико Уайса скучно драться в голливудском монтажном стробоскопе.

«Али, рули» настолько без сопротивления движется по заржавевшим жанровым рельсам бадди-муви, что даже финальную, простите, мораль он подчиняет скорее законам жанра, чем собственному характеру. Стю, весь фильм читавший нотации о том, что насилие — не выход, решает, что иногда неплохо бы и дать кому-нибудь по морде: вывод, допустим, понятный, но очень уж диссонирующий с либерально-примирительным настроем фильма. И в этом смысле особенно забавно, что другой бадди-муви этого года — мужланский, нетерпимый и нетолерантный «Закатать в асфальт» — наносит этой самой токсичной маскулинности куда более радикальный приговор, чем фильм, чуть ли не целиком посвящённый её проблеме.

С 11 июля в кино.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?