Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

Интервью с Джейком Джилленхолом и Джеммой Артертон

Этот год, несомненно, доказывает, что Джемма Артертон не просто одна из девушек Бонда. Берегись, Голливуд...

16.05.2010 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Джейк Джилленхол и Джемма Артертон о фильме «Принц Персии»

Джемма Артертон

Прошло два года после первой фотосессии Джеммы Артертон для журнала EMPIRE, посвященной фильму «Одноклассницы». Вскоре после этого наши пути пересеклись на вручении Empire Awards, а еще чуть позже – на съемочной площадке «Кванта милосердия». Потом мы встречались в Пайнвуде на съемках диснеевского эпика «Принц Персии: Пески времени» (примерный бюджет $150 млн.). Или это было в Уэльсе, где снимали «Битву титанов» для Warner Bros. (примерный бюджет $125 млн.)? Стоп, а, может, на острове Мэн, где она буквально перевернула с ног на голову драму о похищенной девушке «Исчезновение Элис Крид» (примерный бюджет… ну, поменьше)? В общем, если уж для нас все эти события накладываются одно на другое, можете себе представить, каково пришлось ей самой.

Сегодня мы встречаемся с ней в лондонском районе Кентиш-Таун, и она снова позирует для EMPIRE. На фотосессиях она из школьницы превратилась в богиню, и это символично для всей ее карьеры. По окончании съемок 24-летняя актриса, быстренько переодевшись, с удовольствием принимается за ланч. Затем, после фирменного веселого приветствия от Артертон, мы располагаемся на каких-то диванчиках в глубине студии. Актриса недавно дебютировала вместе с Рупертом Френдом на одной из сцен Вест-Энда в сатире на Голливуд «Смех маленькой собаки». Через несколько часов у нее дневной спектакль, и вполне понятно, что сейчас ее мысли заняты театром, а не блокбастерами, в которых она снялась.

«Это здорово, – говорит она о работе в театре. – Мне кажется, что это мое. Я училась актерскому мастерству на сцене и всегда считала, что буду театральной актрисой».

Ключевое слово здесь «всегда». Артертон, родившаяся в Грейвсенде в «очень практичной», по ее собственным словам, семье, нарушила традиции, поступив в местный драматический кружок. Выяснилось, что оторвать ее от театра не легче, чем разъединить пальцы, намазанные суперклеем. В 14 лет она уже играла в трех пьесах за сезон. К тому же театр позволил избавиться от школы: в 16 лет она поступила в театральный колледж, где провела два года, после чего получила полную стипендию для обучения в Королевской академии театрального искусства. Преддипломная практика, работа в театре «Глобус» с перерывами на роли в сериалах, и сразу же после этого – «Одноклассницы».

Однако она ни в коем случае не воспринимает все это как нечто само собой разумеющееся. После больших ролей в двух крупнейших фильмах 2010 года она очень даже ощущает бремя славы. «Честно скажу, страшновато, понятия не имею, что обо мне подумают люди. А то и совсем ничего не подумают, просто в упор не заметят!» Поговорим о блокбастерах в порядке их выхода на экраны. Сначала она была полубогиней Ио в ремейке «Битвы титанов», снятом Луи Летерье.

«Она очень загадочная, как бы ангел-хранитель Персея. Проклятая и изнасилованная Зевсом, на Земле она стала бессмертной, – объясняет Артертон, но потом находит аналогию, более подходящую “для семейного просмотра”. – Ну, она вроде доброй феи».

В фильме, снятом Десмондом Дэвисом в 1981 году, Ио не было, но актриса, тепло вспоминающая об оригинале, с легкостью находит аналогию. И это не механическая сова. «Был там такой старик, который рассказывал Персею историю Медузы… он еще с таким американоеврейским акцентом говорит…» – «Берджесс Мередит?» – «Да, точно! Вот он, по-моему, в какой-то степени соответствует моему персонажу». Решение сыграть в «Титанах…» далось ей нелегко. Не будь Артертон такой фанаткой старого фильма, она, возможно, не согласилась бы на эту роль после съемок в «Принце Персии…», еще одном колоссе жанра «мечи и сандалии», выходящем на экраны в этом году. «Само собой, в голову полезли мысли типа “О нет, опять фэнтезийный боевик!” Но мои персонажи совершенно разные. Ио – это старушка-мать в теле молодой женщины, а Тамина – вздорная юная принцессочка, вечно выпендривается, в общем, куда более комедийный образ». То же самое можно сказать и о фильмах в целом. «Жанр у них один, но “Битва…” – гораздо более эпическая и сюжетно насыщенная, а “Принц Персии…” снят по компьютерной игре, в нем основной упор сделан на экшн». Правда, в компьютерном «Принце Персии» никакой Тамины не было.

«Она в чем-то похожа на Фару из игры, хотя и не во всем, – выдвигает предположение Артертон. – А вообще-то да, это новый персонаж. Она – верховная жрица, ее окружает аура чистоты, религиозности и грациозности. Но в ее характере есть и реальные противоречия, и мне это жутко нравится. Время от времени она может и задницу надрать, а с Дастаном (Джейк Джилленхол – EMPIRE) у нее такая любовь-ненависть… Я бы сказала, как у Беатриче с Бенедиктом из шекспировской пьесы “Много шума из ничего”, они все время друг друга подкалывают».

Из всех фильмов, в которых снималась Артертон, этот самый большой: съемки длились целых полгода (из них два месяца на натуре в Марокко); плюс еще полтора года на постпродакшн. За это время Артертон успела сняться в роли диаметрально противоположной ее персонажам из семейных фэнтези-фильмов. В независимой британской ленте «Исчезновение Элис Крид» она сыграла женщину, которую похитили герои Эдди Марсана и Мартина Компстона. Из напряженного сценария было совершенно ясно, что сниматься ей придется в тесном, жестком триллере с участием всего лишь трех персонажей, почти все действие которого происходит в крошечной квартирке. Длительность съемок? «Четыре недели!» – смеется Артертон. Но эти четыре недели она была прикована наручниками к кровати и подвергалась всяческим унижениям. В одной из сцен с нее ножницами срезали одежду, в другой ей пришлось испражняться в ведро под наблюдением одного из похитителей. А время от времени актриса и по голове получала.

«Да, я действительно схлопотала по физиономии. Случайно, конечно. Мне в кровь разбили нос. А кадр снимали сверху, удары шли вот так, – она показывает на точку перед своим глазом, в которой Марсан должен был останавливать свой кулак. – У меня все плыло в глазах, я думала: “Ой, сейчас он мне врежет!” Я тогда словно окаменела. Сценка была та еще! Но больше этого не повторялось, и вышло, по-моему, весьма впечатляюще. Не зря мучалась!»

В Великобритании «Элис Крид…» вышла между «Битвой Титанов» и «Принцем Персии», чему актриса ужасно рада.

«Это вызов аудитории, – объясняет она. – Это вызов зрительскому восприятию моих возможностей. Даже смешно, я от стольких слышала: “А-а, ну ты же просто девушка Бонда”. А я про себя им отвечаю: “А в других ролях вы меня и не видели”. Пока я не сыграю что-то другое, они так и будут думать». Кроме того, здесь присутствует и вызов самой себе. Артертон утверждает, что играть в фантастических фильмах было ничуть не легче, чем в минималистском триллере.

«Иногда очень трудно сделать боевики и приключенческие фильмы реалистичными, и это понятно, сценарий ограничивает. В “Битве…” у меня была такая реплика: “Мне чудится, я вижу состраданье в глазах твоих?” И вот хожу я по съемочной площадке и твержу: “А состраданье есть в твоих глазах?..”» Она усмехается.

«К этому себя нужно готовить, как к шекспировской роли. Надо верить в то, что твой персонаж на самом деле произносит эти слова. В “Элис Крид” я то и дело кричу: “Да отъе..сь ты, п…юк!” В самую точку. Я бы на ее месте еще не так загнула!» Наше время на исходе, Артертон еще нужно играть в дневном спектакле. Беседу о снятом Стивеном Фрирзом по серии комиксов фильме «Тамара Дрю», который планируется к выходу в следующем году, придется отложить, и все же мы просто обязаны задать вопрос, специально припасенный напоследок. Итак, чья же карьера является для нее образцовой? Может быть, Уинслет? Или – самый очевидный ответ – Найтли?

«Мне больше всего нравится карьера Рэйчел Вайс, – заявляет она. – Я очень уважаю ее: яркая, талантливая, блестящая актриса и очень остроумная женщина. Играет себе в романтических комедиях (вот уж где я вряд ли захочу сниматься!), и вдруг нате вам: “Преданный Садовник”! Семья, совершенно нормальная жизнь… Уважаю!»

 

Джейк Джилленхол

Герой интеллектуальных драм и любимец геев Джейк Джилленхол преображается в по-настоящему крутого парня Даже не сомневайтесь, «Принц Персии: Пески времени» – фильм грандиозный. На дворе ноябрь 2008 года, и корреспонденты EMPIRE прибыли в грандиозную студию Пайнвуд, чтобы посмотреть, как по мотивам популярнейшей видеоигры снимается очередной грандиозный блокбастер Брукхаймера. Самый большой павильон (007) съемочной площадки засыпан песком; словно мираж, возвышается арка Восточных Ворот полувымышленного древнего города Аламут (в реальности это была лишь крепость). В комплект также входят крепостные валы из песчаника (муляж), двойная опускающаяся решетка и настоящие пальмы, привезенные из Марокко.

Однако Disney пригласил нас не только для того, чтобы похвалиться грандиозностью фильма. Наша задача – еще и засвидетельствовать грандиозность его главной звезды. Джейк Джилленхол широким шагом входит в комнату. Ни дутая каскадерская куртка, ни бренчащее снаряжение искателя приключений VI века не могут скрыть его на удивление мускулистую фигуру. Кажется, что от трудного подростка Донни Дарко его отделяют миллионы миль и сотни протеиновых коктейлей.

«Как это я так раскачался? Давайте-ка сразу перейдем к важным вопросам! – хохочет Джилленхол. – Шесть месяцев весьма напряженной физподготовки. Даже не с целью просто стать больше или сильнее. Я торчал в качалке не для того, чтобы хорошо смотреться, а чтобы стать воином, чтобы сражаться в батальных сценах, реально биться со всеми этими людьми и получать от этого удовольствие. Полгода я тренировался, как проклятый, как если бы я реально дрался, взбегал по стенам, скакал вверх-вниз, висел на чем попало, – в общем, отрывался по полной программе!»

С тех пор как в 2001 году Джилленхол ворвался во взрослое кино, снявшись в культовом фантастическом триллере Ричарда Келли «Донни Дарко», его постоянно заносило в «респектабельные» фильмы. Типичными для его карьеры были интеллектуальные драмы: «Морпехи», «Горбатая гора», «Зодиак», «Братья» Джима Шеридана. Ближе всего он подобрался к блокбастерному формату, сыграв в «Послезавтра», фильме жанра «глобальный п….ц» режиссера Роланда Эммериха. Ну, еще когда прикидывал на себя паучьи шмотки для «Человека-паука 2» после того, как травма спины, казалось бы, вывела из строя Тоби Магуайра. Джилленхол всегда предпочитал ум силе, но в один прекрасный день в его дверь постучались Брукхаймер и режиссер Майк Ньюэлл.

«Я забросил фильмы, в которых все строилось вокруг характера героя, и накачал себе мышцы, – объясняет он. – Пора было попробовать что-то новенькое». Джилленхол получает массу удовольствия от съемок «Принца…» и нисколько этого не стыдится. «Просто побегать и подраться – это же такой кайф! – широко улыбается он. – Именно так я и представлял свою работу, когда в детстве мечтал стать актером. Но потом я все время снимался в фильмах, где был весь из себя такой…»

Он осекается и начинает заново. «В смысле, мне нравятся все мои фильмы, но всегда хотелось сняться в таком вот реально крутом эпике!» Мы просто не можем не указать на очевидные, хотя и поверхностные параллели между размахивающим шамширом принцем Дастаном и парочкой предыдущих инкарнаций Джилленхола. Как и Дастан, его Энтони Суоффорд из «Морпехов» сражается в Персидском заливе.

«Ну да, я тоже это отметил… Сидел в пустыне и думал: “Какого хрена я опять тут делаю?!” А ведь и правда забавно… Но это вопрос уже скорее к моему подсознанию!»

Ну а как насчет того, что с помощью волшебного кинжала Дастан способен проделывать разные штучки со временем? Прямо как некий Донни… «Это мне тоже приходило в голову. Путешествия во времени были и в других моих фильмах… Мало того, что подсознание завело меня в эту бл….ую пустыню, так теперь еще и путешествия в прошлое на мою задницу!» Но в «Принце Персии…», по крайней мере, нет огромных демонических кроликов…

«А вы не торопитесь, мы тут еще кое-что переснимем!» – хохочет Джилленхол.

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?