Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Кориолан»

Интересный и познавательный, но несколько затянутый опыт

Добавить в закладки
Экранизация Шекспира в современных декорациях

Трейлер

Полководец Кай Марций Кориолан эффективно защищает Рим от нападений варварского племени вольсков. Но гражданам не нужна война – в городе вспыхивают голодные бунты, гонят волну недовольства чистоплюи-сенаторы. Героя изгоняют из Рима – и он решает присоединиться к кровному врагу, предводителю вольсков Туллу Авфидию. Вместе они идут на город, где у Кориолана остались жена и честолюбивая, воинственная мать.

Кадр из фильма "Кориолан"

Чем дебютировать в кино интеллигентному англичанину? Конечно, Шекспиром. Для трагической истории о том, чем оборачивается героизм там, где он никому не нужен, начинающий постановщик Файнс выбрал изящную форму: нарядил героев в камуфляж и отправил на Балканы. Поместил их в пространство современных выпусков теленовостей и тем самым совершил любимый трюк адаптаторов классики – перенес программное произведение в современный мир, пронизанный медиа.

Кадр из фильма "Кориолан"


Фильм показывали в конкурсе последнего Берлинского кинофестиваля.

До Файнса Кориолана на сцене и в кадре играли Ричард Бертон, Энтони Хопкинс, Кристофер Уокен и Лоуренс Оливье.

Пол Джессон, появляющийся в роли трибуна Брута, тоже в свое время сыграл Кориолана в одной радиопостановке.

То же самое недавно делал Владимир Мирзоев в "Борисе Годунове": у него дьяк, объявляющий царскую волю, – Леонид Парфенов в телевизоре, а безмолвствующий народ – обыватель с пультом в руке. В "Кориолане" отдыхающие за вечерним виски сенаторы тоже беспрерывно таращатся в висящий в баре экран, вольски, подобно полевым командирам, записывают видео с убийством заложников, а с присуждения генералу Кориолану звания консула ведется пышная телетрансляция. Беда в том, что на этом модернизация сюжета заканчивается, и он начинает буксовать: все-таки у фильма, в отличие от театральной постановки, должен быть несколько иной ритм. Как ни ругай База Лурманна, в полтора раза урезавшего "Ромео и Джульетту" ради своей экранизации эпохи MTV, – то было какое угодно, но кино; у Файнса (что, как деликатный интеллигент, не осмеливается спорить с буквой Великого Барда) получается дословное воспроизведение пьесы с движущимися картинками.

В прозаических интермедиях, в отличие от стихотворных кусков, Шекспир, как известно, оставлял пространство для актерской импровизации: режь диалоги, скажем, жены и матери Кориолана – не хочу. Но нет: Файнс не может отказать себе в удовольствии как можно дольше любоваться величественной Ванессой Редгрейв в военной форме или заросшим бородой Джерри Батлером в роли главаря варваров. Да и свое присутствие в кадре в заглавной партии ограничивать не намерен. Аплодисменты. Занавес.

Текст: Ольга Шакина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?