Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

Эти фильмы так круты, что заставили вас сочувствовать злодею

Герой в фильме хорош настолько же, насколько хорош злодей. В отсутствии убедительных врагов даже лучшие из геройских персонажей блекнут и вянут. Мы подобрали самых харизматичных персонажей-злодеев, нашедших отклик у зрителя и заставивших их сопереживать им.

Добавить в закладки
Эти фильмы так круты, что заставили вас сочувствовать злодею

«007: Координаты Скайфолл» (Хавьер Бардем)

Кадр из фильма «007: Координаты Скайфолл»

Третий фильм с Крэйгом в роли агента 007 стал одновременно кассовым хитом и доказал, что фильм про Бонда может претендовать на тонкий вкус. Режиссер Сэм Мендес не побоялся рискнуть и сделал ставку на изобретательность, а не на клише. В сюжете этот подход был отражен тем, что Джеймс Бонд прошел смерть и воскрешение, пока центральное место в фильме заняла М (Джуди Денч). Ей пытается мстить злодей Рауль Сильва, и даже если он ненормальный террорист, мы понимаем, что Рауль сам является жертвой, когда узнаем его историю. Он был предан М и системой, что отразилось в уродстве, вызванном таблетками с цианидом. М для него — фигура материнская, и он одержим ей. Это вызывает у зрителя гадливость, но в то же время мы понимаем, что его разум дал трещину в результате психологической травмы.

 «Схватка» (Роберт де Ниро)

Кадр из фильма «Схватка»

Этот фильм — шедевр криминального жанра. После выхода фильма в 1995 году, «Схватка» набирала признание среди критиков и зрителей, анализировалась с разных сторон и стала вдохновением для многих других фильмов (один из известных фанатов фильма — Кристофер Нолан). Сюжет с противоборством копа и преступника может показаться заурядным, пока не становится понятно, что коп (Аль Пачино) соскочил с петель и ведет себя почти как бандит, в то время как вор (Роберт де Ниро) собран и ответственен. Его героя даже сложно назвать злодеем, потому что даже если он оказался не по ту сторону закона, выглядит он респектабельно и вызывает симпатию. Зрителям он нравится еще и тем, что блюдет моральный кодекс, а в ходе фильма влюбляется и готов завязать с преступной жизнью.

 «Темный рыцарь» (Аарон Экхарт)

Кадр из фильма «Темный рыцарь»

В случае с «Темным рыцарем» надо уточнять, какому из злодеев симпатизируют люди. Можно подумать, что Джокер в исполнении Хита Леджера стал такой культовой фигурой из-за того, что многие согласны с его анархистским и нигилистическим посылом. В этом смысле Джокер вызывает симпатию как воплощение запредельного безумия современного мира. Но больше сердце зрителя трогает Двуликий, Харви Дент. Он представляет собой самый интересный тип злодея: падший герой. В начале фильма он воплощает в себе американскую правду и справедливость. Когда ему пришлось пережить смерть любимой и отпустить Джокера невредимым, он переходит на сторону зла и начинает мстить Бэтмену, комиссару Гордону и полиции, считая, что именно по их вине он потерял все. Его злодейство корнями уходит в отчаяние и это хорошо понятно зрителям.

 «Молчание ягнят» (Энтони Хопкинс)

Кадр из фильма  «Молчание ягнят»

Как и многие другие злодеи в этой подборке, персонаж «Молчания ягнят» — одновременно вселяет страх и вызывает сочувствие. Мы, конечно же, имеем в виду Ганнибала Лектера, а не Баффало Билла, маньяка, которого пытается поймать агент Кларисса Старлинг. Лектер, будучи опытным психиатром и серийным убийцей, оказывает помощь Старлинг. Эта роль принесла Энтони Хопкинсу премию «Оскар» и большую славу, что может удивить, так как его роль в фильме сравнительно небольшая. Несколько сцен с его участием оказалось достаточно, чтобы Лектер стал культовым персонажем, и появился еще в нескольких фильмах и сериалах в исполнении Хопкинса и других актеров. Его магия заключается в том, что он, будучи каннибалом и убийцей, за счет недюжинного ума и обаяния выглядит интересным человеком, с которым хочется провести время — желательно, чтобы при этом вас с ним разделяло пуленепробиваемое стекло.

 «Бэтмен возвращается» (Дэнни ДеВито)

Кадр из фильма  «Бэтмен возвращается»

Трилогию о Темном рыцаре знают и ценят больше, но фильмы о Бэтмене, снятые Тимом Бертоном, остаются признанной классикой. Во втором его фильме персонажи становятся удивительно гротескными, и злодеи в частности. Женщина-кошка — измученная анти-героиня, ставшая такой из-за жестокого обращения, а Пингвин — фигура еще более трагичная. Зрители готовы сопереживать ему с первой же сцены, когда показывается, как его богатые родители отказались от него из-за его физического уродства и буквально выбросили. Поэтому все его поступки, какими бы ужасными они не были, интерпретируются через эту психологическую травму, полученную в детстве. Это очень бертоновский персонаж — он монстр лишь потому, что ему не дали шанса быть кем-либо другим.

 «Психо» (Энтони Перкинс)

Промокадр к фильму «Психо»

Кто злодей в этом шедевре Хичкока? Тот, кто убивает людей в мотеле Бэйтса? Тут нужно уточнить, кого мы имеем в виду. Когда мы видим Нормана Бэйтса впервые, он изрядно стеснителен и непреднамеренно кажется жутким. Однако он производит впечатление безобидного молодого человека, каковым и является по факту. Все убийства на самом деле совершаются его другой стороной, а точнее, совершенно другим человеком — его матерью. Как зрители, мы вольны в толковании того, насколько отделена личность Нормана от его матери, и в чем можно обвинить персонажа, сыгранного Энтони Перкинсом. Но учитывая все обстоятельства, даже в самые жуткие моменты Норман Бейтс производит впечатление ранимой души, и мы не можем не испытывать сожаление к нему. Особенно, когда становится ясно, что у него внутри глубокие психологические травмы.

 «Черная пантера» (Майкл Б. Джордан)

Кадр из фильма «Черная пантера»

Сюжет первого супергеройского фильма с преимущественно афроамериканским актерским составом строится в основном на борьбе за власть между Т’Чаллой и его двоюродным братом Киллмонгером. Этот герой в исполнении Майкла Б. Джордана проявляется себя довольно жестоко и непримиримо в своих планах по завоеванию Ваканды, но в некоторых вопросов он на самом деле прав. Он против того, чтобы Ваканда скрывалась от остального мира, его претензии на престол законны, и победив Т’Чаллу, он получает неоспоримое право управлять страной. У него трагичное прошлое, и все его действия, порой действительно ужасные, являются прямым следствием ошибок, допущенных предшествующим поколением. 

 «Бесславные ублюдки» (Кристофер Вальц)

Кадр из фильма «Бесславные ублюдки»

Ганс Ланда — один из лучших персонажей, созданных Тарантино. Вокруг него построен весь фильм, несмотря на то, что героями фильма являются Альдо Рейна и его команда «Ублюдков». Доказательством этого служат заявления Тарантино, что он не стал снимать фильм, если бы не нашел подходящего актера на эту роль. К счастью, он нашел Кристофера Вальца, и актер получил два «Оскара» за роли в фильмах Тарантино (второй — за роль в «Джанго освобожденном»). Штандартенфюрер — нацист и подлый человек, скорее профессиональный наемник, чем идейный сторонник Гитлера: при малейшей возможности личной выгоды он предаст своих. При всей отвратительности его поступком есть в нем и что-то глубоко симпатичное. Возможно, это его безупречные манеры, искусство вести беседу и культурность. Его харизма медленно , но уверенно притягивает зрителей к Ланде — но это не означает, что он не заслужил своей кары.

 «М убийца» (Питер Лорре)

Кадр из фильма  «М убийца»

Фильм Фрица Ланга — о том, как общество реагирует на монстров, входящих в его ряды. Ланг берет самого худшего преступника, которого только можно себе представить, вершит над ним своего рода суд, а затем дает ему показать, насколько он безнадежно сожалеет о своих проступках. В своей финальной речи персонаж Питера Лорре, похищавший и убивавший маленьких девочек, пытается объяснить, что он не может контролировать свои поступки и что ужасно переживает из-за этого. Благодаря мастерской игре Лорре в финале фильма мы ощущаем то, что казалось немыслим в его начале: мы жалеем этого убийцу и понимаем, насколько мучительна его жизнь.

 «Бегущий по лезвию» (Рутгер Хауэр)

Кадр из фильма  «Бегущий по лезвию»

В центре шедевра кинофантастики, снятого Ридли Скоттом, лежит главный вопрос — что именно делает людей людьми? Главный герой фильма, Рик Декард, оказывается чем-то средним между репликантом и человеком, и его истинная природа так и остается загадкой. Ему угрожает Рой Бэттти, репликанта-ренегата с продвинутыми функциями. Мы видим, как Бэтти вместе с другими репликантами совершает «сомнительные вещи», по его же словам, и замечаем, насколько это странное и запутанное существо. К финальному столкновению Декарда и репликанта мы понимаем, что Рой Бэтти, на самом деле, не злодей, а жертва вышедшей из-под контроля системы, которая его создала.


Текст: Илья Миллер
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?