Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Новогодний отрыв»

Неплохая задумка о нескольких незнакомцах, запертых в потерпевшем аварию поезде, увы, не получила должной реализации – до настоящей уморительной комедии «Отрыву» так же далеко, как героям до ближайшей станции

Добавить в закладки

Вечер 31 декабря. В последний в этом году рейс отправляется мадридский скоростной железнодорожный состав, его немногочисленные пассажиры еще успеют к новогоднему столу, если поезд придет по расписанию. Но поезд по расписанию не придет – в глухой темной местности на железнодорожном полотне случается авария, обесточенный состав остановился там, где нет ни людей, ни дорог, ни связи. Новый год на носу, но настроение у пассажиров совсем не праздничное – у каждого свои проблемы, к которым добавляется недопонимание с окружающими и неприятие соседей по несчастью. Обстановка накаляется, и вот отчаявшимся заложникам железной машины уже мерещатся террористы, мертвецы и чемоданчики с деньгами. А может, не мерещатся? Это же Новый год!

Кадр из фильма "Новогодний отрыв"

Самой известной за пределами Испании актрисой, снявшейся в фильме, можно назвать Росси де Пальму, однако ее участие ограничилось лишь скромным эпизодом на вокзале в самом начале картины

Европа гораздо больше внимания уделяет празднованию Рождества, нежели Нового года, однако кто же откажется от дополнительного повода попраздновать. Вот только празднуют свой Новый год европейцы несколько вяло, на взгляд россиянина, – нет у них в крови того угара, который недавно продемонстрировал Василий Сигарев в своей «Стране ОЗ». Оттого и смотрятся новогодние фильмы разнообразных итальянцев и французов скорее с недоумением, чем с удовольствием. Испанский «Новогодний отрыв», по идее должен, изменить предвзятое отношение, сумасшедшинки в нем достаточно. Но от русского угара это все равно далеко. Впрочем, давайте посмотрим, что там у испанцев «оторвалось».

Кадр из фильма "Новогодний отрыв"

Вообще, задумку о застрявшем в чистом поле поезде нельзя с ходу назвать безынтересной. Конечно, вынужденная остановка между Мадридом и Барселоной – это не совсем одно и то же, что транспортный коллапс на перегоне Чита – Благовещенск, но при должном рвении из этих вводных можно насочинять всего, что угодно душе. У британцев на этих дрожжах в прошлом году вырос новый «Вой», довольно недурственный для полулюбительского ужастика (да и героя-кондуктора вы вряд ли еще хоть в одном фильме встретите). Испанцы же из своих «затерянных в космосе» решили сделать не ужастик, а сатирическую юмореску, этакую проекцию на экран кинозала современных страт испанского общества со всеми их проблемами и страхами. Есть здесь нечистые на руку бизнесмены, есть излишне активные защитники личного пространства, есть хипстеры и инфантильные будущие родители, обязателен для подобного серпентария и иностранец – как и положено толерантной Европе, араб.

Кадр из фильма "Новогодний отрыв"

Должно сделать обязательную поправку, что называется, на ветер – картина вышла в Европе, а тем более была снята задолго до новогодних событий в Кельне, поэтому и отношение к не говорящему по-испански мигранту в «Отрыве» куда более спокойное, чем могло бы быть сейчас. Но даже с этой поправкой чувствуется, что европейцев серьезно беспокоит нашествие чуждых их менталитету гостей (кстати, о судьбе араба в финале ленты ничего не говорится), тревожит больше чиновничьего воровства, больше, чем неготовность нового поколения к самостоятельной жизни, больше безработицы и алкоголизма.

Кадр из фильма "Новогодний отрыв"

«Новогодний отрыв» – третья совместная работа режиссеров Хосе Корбачо и Хуана Круса, правда, два предыдущих фильма, «Маленькие секреты большого города» и «Трусы», были выполнены в жанре драмы

Как от комедии от «Новогоднего отрыва», безусловно, хотелось побольше юмора, как от захватывающего триллера в стиле Хичкока и Кристи о запертых в замкнутом помещении возбужденных и разнервничавшихся незнакомцах – мечталось о большей изобретательности в сюжете, но постановка Хосе Корбачо и Хуана Круса получилась слишком пресной – ни тебе ярких героев, ни забавных событий, ни должного цинизма, ни грустного сарказма, лишь небольшое «петросянство» без особенных претензий. Позабавить может лишь не самый оригинальный, но вполне уместный в данном случае режиссерский ход – фильм построен в формате расследования, то есть основные герои событий в поезде рассказывают о своих версиях произошедшего невидимым детективам. Порой это общение оказывается даже смешнее того, что происходило на злополучном рейсе.

Хотелось бы в финале сравнить «Новогодний отрыв» с недавним «Я очень возбужден» Педро Альмадовара, но эти картины находятся, безусловно, в разных весовых категориях. То, что у давнего испанского провокатора получается легко и изящно, в «Отрыве» выглядит топорным и тяжеловесным. Зато контраст, получаемый на стыке двух таких лент, дает серьезную пищу для размышлений – европейцы уважают сатиру гораздо больше, чем русские, и нашим режиссерам стоило бы этому поучиться, на примере «Новогоднего отрыва» в том числе.

С 21 января в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?