Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Разговор с Ланой и Энди Вачовски и Томом Тыквером

По случаю российской премьеры фильма "Облачный атлас" Film.ru пообщался за круглым столом с Ланой и Энди Вачовски и Томом Тыквером о революциях, гримерах и о том, что все в мире взаимосвязано.
Добавить в закладки

Том Тыквер, Лана и Энди Вачовски

Актеров в вашем фильме временами непросто узнать. Расскажите, как вы работали с гримом?
Энди Вачовски: Гримом у нас заведовали Дэниел Паркер и Джереми Вудхед. С Вудхедом мы сотрудничаем уже очень давно, и он настоящий гений. А с Паркером нас познакомил наш друг Джеймс МакТиг, который работал с ним на «Вороне». Например, в сценах, где Хью Грант играет пожилого человека, на грим ежедневно уходило по 7 часов, и это не считая бесконечных проб на начальном этапе.
Лана Вачовски: О гримерах не принято много говорить, а ведь их работа частенько оказывается самой трудоемкой. Они часто уходят домой последними, потому что по завершении каждого съемочного дня грим с актеров надо снять, или вынуждены приходить часам к трем утра, чтобы подготовиться к съемкам в девять.

Важная составляющая вашего фильма – идея, что все люди являются частью большого целого, и каждое действие отдельного индивида неминуемо влияет на кучу всяких вещей. А что было бы, если бы герои в решающие моменты действовали по-другому? Например, один из персонажей Тома Хэнкса проигнорировал пророчество, ситуация слегка изменилась, но глобальный расклад остался прежним. Насколько вообще важны действия отдельных людей для этого большого целого?
Энди Вачовски: Сложный вопрос…
Лана Вачовски: Наш фильм скорее приглашает зрителя самого задуматься на эти темы, задуматься о парадоксах, поверить или не поверить в то, что жизнь является частью чего-то большего, а все твои решения так или иначе влияют на становление мира будущего. Каждый волен выбирать сам, верить ему в это или нет. Как говорит другой герой Хэнкса: «Эту силу человечеству еще только предстоит понять, как в свое время теорию относительности». Понять себя как часть мира, механизм взаимодействия с ним. По-моему, в России эти вопросы сейчас актуальны как нигде. У вас происходит масштабное переосмысление собственной идентичности в масштабах страны. Встают все эти вопросы вроде «чем должно заниматься правительство?», «каким оно должно быть?» И чтобы вы в итоге не решили, мне кажется, вы станете лучше осознавать себя как целое.

Том Тыквер

Насколько ваш фильм является продуктом своего времени? За последний год по всему миру прокатилась волна революций…
Лана Вачовски: Трудно сказать. Вряд ли связь такая прямая, но если бы мы сняли этот фильм двадцать лет назад или двадцать лет спустя, он точно был бы другим. В произведении искусства всегда есть некая сущностная составляющая, созвучная времени. Чтобы его понять, надо понять время, в которое оно создано. Но есть и обратная зависимость. Мы рождаем произведения искусства, когда мир к ним готов. И когда говорят, например, «мир не был готов к кубизму» – это глупость. В конце концов, мир его и породил.
Энди Вачовски: В фильме мы много говорим про последствия тех или иных действий. Взять хотя бы нас с вами. Мы находимся в этой комнате в результате целой цепочки совпадений.
Том Тыквер: Наш фильм – бескрайнее поле для подобных размышлений, и это здорово. Но что нас действительно покорило в материале, так это нелинейность повествования. Конец одного вдруг становится началом другого и наоборот. Все эта запутанная взаимосвязь прошлого с будущим она ведь влияет на восприятие. Помимо собственно сюжета в «Облачном атласе» полно всяких субъективных деталей, едва уловимых домыслов, которые тем не менее чувствуются, переживаются. Ведь с определенной точки зрения будущее влияет на нас не меньше, чем прошлое. Неслабо ответил, правда? (Все смеются)

Том Тыквер, Лана и Энди Вачовски

У некоторых персонажей есть родимое пятно в виде кометы. Это один и тот же герой и его перерождения? Ведь каждый раз именно он совершает что-то героическое.
Лана Вачовски: В каком-то смысле да. Можно назвать это спиритической интерпретацией, можно кармой. Комета символизирует некое пограничное состояние, возможность персонажа поучаствовать в становление лучшего мира. Конечно, если у него в решающий момент хватит мужества. (Лана показывает точно такую же комету у себя на руке) Ведь неважно, кто вы – продавец в Макдональдсе или президент страны – мы творим будущее сообща.

Текст: Павел Прядкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?