Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Французское кино идет волнами, американское -- навалом

"Медвежатник" - типовой фильм о Большом ограблении, каких снято немеряно, технология изготовления известна до мелочей, а смотреть так же необременительно, как в сотый раз слушать старую мелодию, главная приманка -- три крупнейших американских актера трех поколений... "Выбор капитана Корелли" - безразмерная мелодрама на фоне греческой природы и Второй мировой войны: остров в Эгейском море; дом, где с отцом-врачом живет гордая гречанка; местный партизанский командир Мандрас, он же жених Пенелопы; итальянский капитан Корелли, сладкозвучно играющий на струнных инструментах... "Любовь зла..." - история о том, как заскриптованному малому, который засматривался на красоток, под гипнозом изменили зрение - Хэл тут же влюбляется в слоноподобную Розмари, которая представляется ему в преломленном виде красоткой...

Добавить в закладки

"Медвежатник" /Score, The/ (2001)
Постановка: Фрэнк Оз
В ролях: Эдвард Нортон, Роберт Де Ниро, Марлон Брандо

Кадр из фильма "Медвежатник"

Типовой фильм о Большом ограблении, каких снято немеряно, технология изготовления известна до мелочей, а смотреть так же необременительно, как в сотый раз слушать старую мелодию. Главная приманка – три крупнейших американских актера трех поколений (~30,50 и 70 лет), включая великого и ужасного Брандо, который снимается крайне редко, меньше чем за лимон под камеру не становится, меньше гиппопотама не весит и режиссеров третирует почем зря, так что сцены с ним, говорят, снимал не Оз, а Де Ниро, которого Брандо уважает со времен "Крестного отца". Роли распределены в соответствии с возрастом и статусом: Нортон играет молодого способного рвача, Де Ниро – мастера в расцвете медвежьих сил, Брандо – усталого и запутавшегося в долгах заказчика. Предмет вожделения – алмазный скипетр (между прочим, французский), хранящийся, как кощеево яйцо, за семью поясами охраны, семью бетонными стенами, семью решетками, семижды семью видеокамерами и семьюстами семьюдесятью семью лазерными лучами в сейфе с семью шифрами. Разумеется, план операции разработан налетчиками с такой же детальностью, с какой в сценарии разработана последовательность непредвиденных помех на их пути – иначе какой же саспенс? Само собой, во взаимоотношениях уголовной тройки имеется интрига, а в конце фильма торжествует жанровая справедливость, в соответствии с которой честный и бесчестный грабители получают по заслугам - каждый свое. В накладе остаются только французы, о которых все забыли.



"Выбор капитана Корелли" /Captain Corelli's Mandolin/ (2001)
Постановка: Джон Мэдден
В ролях Ник Кейдж и Пенелопа Крус

Кадр из фильма "Выбор капитана Корелли":

Получивши "Оскара" за "Влюбленного Шекспира", Мэдден вконец расслабился и снял безразмерную мелодраму на фоне греческой природы и второй мировой войны. Дано: остров в Эгейском море. Дом, где с отцом-врачом живет гордая гречанка (она же испанка и Пенелопа). Местный партизанский командир Мандрас, он же жених Пенелопы. Итальянский капитан Корелли, сладкозвучно играющий на струнных инструментах. Гористые берега, немецкие и итальянские оккупанты, морская синь и прочий колер локаль. Требуется показать: любовь между гречанкой и капитаном, благородство непокорных греков, благородство легкомысленных итальянцев, коварство и жестокость тевтонских завоевателей. Для показа не жалко ни пленки, ни пафоса, ни шаблонов, столь механически употребляемых, что из-под них выглядывают ослиные уши. Действие (как и в "Перл-Харборе") начинается лишь после того, как на охи, вздохи и нюни уйдут две трети фильма. Италия капитулирует перед англо-американскими войсками и гитлеровцы предлагают итальянцам сдать оружие.
Кадр из фильма "Выбор капитана Корелли":

Те затевают ссору, в ходе которой немцы открывают огонь и убивают несколько человек, после чего Корелли со своей ротой переходит на сторону партизан и оказывает сопротивление немецкому десанту, вызванному в помощь гарнизону. Во время бомбежки гибнет куча мирных жителей, гитлеровцы легко берут остров и расстреливают бывших союзников за предательство. В живых остается лишь зачинщик бессмысленной бойни, которого пожалел и не добил контрольным выстрелом знакомый фашист. Ему-то (не фашисту, а зачинщику) в награду и достается Пенелопа. И если вы думаете, что режиссер понял, что снял, то сильно ошибаетесь.



"Любовь зла…" /Shallow Hal/ (2001)
Постановка: Бобби и Питер Фарелли
В ролях: Джек Блэк, Гвинет Пэлтроу, Джейсон Александер
Премьера: 10 января 2002 года

Кадр из фильма "Любовь зла…"

Братцы, приправившие американскую комедию кишечным юмором, сочли, по собственному признанию, что со смехом сквозь тошноту пришло время завязывать и пора смеяться сквозь слезы ("заставить зрителей смеяться и плакать одновременно"). В результате на свет появилась история о том, как заскриптованный (см. сноску в конце) малый, засматривающийся на красоток, оказывается в одном лифте с Энтони Роббинсом (всамделишным специалистом по программированию успеха), который под гипнозом изменяет ему зрение. Хэл тут же влюбляется в слоноподобную Розмари (Пэлтроу в латексном облачении и весом с Марлона Брандо), которая представляется ему в преломленном виде красоткой. Юмор, извлекаемый из этой ситуации братьями, сводится, естественно, к обыгрыванию разности между тем, какой видят Розмари окружающие, и какой ее видит герой. Под худенькой Пэлтроу ломаются стулья, а ее ухажер с изумлением разглядывает трусы 65 размера. Зрителю формально предоставляются обе точки зрения, но в действительности с ним хотят проделать почти тот же трюк, что проделали с героем – вынудить не замечать противоречий между кажимостью и действительностью. Положим, что герою переделали глаза, но осязание-то у него осталось, и первый же телесный контакт, в ходе которого естественным образом сравниваются размеры фигур, должен убедить его в том, что очевидность может быть обманчивой. Положим, что добрые уроды кажутся ему красавцами – но тогда злые красавцы должны казаться ему уродами. Однако ничего подобного не происходит, и Хэл пребывает в заблуждении до тех пор, пока его не возвращают в исходное состояние.
Остается напомнить, что в "Офицерской палате" Франсуа Дюпейрон решает, по сути дела, ту же задачу, что братья Фарелли, но без гипнотических штучек, по русской максиме "Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит" - и так долго приучает зрителя (в значительной мере воображаемого, поскольку коммерческий успех не грозит) к изуродованному лицу героя, что оно начинает казаться ему почти красивым.

Примечание. Заскриптованный - бессознательно выполняющий программу ("скрипт"), вложенную в него родителями. То же, что "закомплексованный", но в американском технологическом духе.

Текст: Виктор Матизен
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?