Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Главные роли Пола Уокера — от худшей к лучшей

Сегодня, 12 сентября, могло исполниться 47 лет Полу Уокеру — звезде фильмов «Форсаж» и просто великодушному человеку, который всегда стремился помогать другим. Полу было всего 40 лет, когда он трагически погиб, но память о нем будет жить вечно в сердцах его фанатов.

Добавить в закладки
Главные роли Пола Уокера

В честь дня рождения Пола Уокера мы вспомнили главные роли актера и выбрали из них лучшую.

8 МЕСТО

Кадр из фильма "Флаги наших отцов"

Не все фанаты Уокера знают, что актер снялся в «Флагах наших отцов» Клинта Иствуда — одной из частей дилогии фильмов, демонстрирующих известное сражении за остров Иводзима с обеих сторон конфликта, американской и японской. Актер исполняет роль «Хэнка» Хансена, которого по ошибке считали одним из шести солдат, водрузивших флаг на вершине самой высокой точки острова. Есть в этом своя ирония — вечно недооцененный актер сыграл солдата, которой временно стал героем США и получил свою минуту славы, но даже этой маленькой второстепенной ролью Уокер доказал, что он не просто экшен-звезда, а еще и отличный драматический актер, способный вдохнуть жизнь даже в самого простого и непрописанного персонажа, которому выделено лишь несколько минут экранного времени.

7 МЕСТО

Кадр из фильма "Ничего себе поездочка"

«Ничего себе поездочка» — вышедший в один год с «Форсажем», оттого и во многом недооцененный триллер, вдохновленный классической «Дуэлью» Стивена Спилберга. Уокер играет обычного студента, который вместо романтической поездки с девушкой вынужден заплатить залог за арестованного старшего брата. Совместная поездка не задается: брат-раздолбай первым же делом начинает подшучивать над обычным дальнобойщиком по радиостанции, не подозревая, что того зовут «Ржавый гвоздь» и на самом деле отбит на всю голову. Этот боевик о выживании на дороге вполне мог превратиться в типичного представителя кино категории «б», но здесь опять же сыграла фактурность Уокера — это актер, за которого аудитория всегда будет болеть, потому что ему попросту хочется сопереживать. Собственно, только благодаря нему фильм превращается из глуповатого аттракциона в напряженный триллер о дорожном противостоянии.

6 МЕСТО

Кадр из фильма "Форсаж"

Несмотря на то, что «Форсаж» для многих ассоциируется с Вином Дизелем, изначально студия делала ставку именно на Пола Уокера — для актера фильм должен был стать чем-то вроде «На гребне волны» для Киану Ривза: путевкой в жизнь новой звезде боевиков. Даже сюжет был похож с одной лишь поправкой — серфинг заменили на быструю езду: полицейский под прикрытием проникает в банду уличных гонщиков, которые грабят грузовики с бытовой техников, но проникается их идеологией и культурой настолько, что уходит из органов. И ведь все получилось: «Форсаж» превратился из просто удачного боевика про гонки в одну из самых успешных франшиз современности, а Пол Уокер заслуженно стал народным любимцем.

5 МЕСТО

Кадр из фильма "Подстава"

«Подстава», как и большинство работ в фильмографии Уокера, крайне недооцененный триллер, который к тому же провалился в прокате. Это экранизация книги Дона Уинслоу — мастера современного криминального романа. По сюжету матерому уголовнику, которого как раз сыграл Уокер, предлагают шанс выйти из тюрьмы: надо сыграть случайно умершего дилера Бобби Зи, чтобы встретится с лидером мексиканского картеля и помочь ФБР вытащить их агента. Естественно все идет не по плану: героя Уокера предают и бросают на произвол судьбы, но его обаяния хватает для того, чтобы раз за разом выбираться живым из любых передряг.

4 МЕСТО

Кадр из фильма "Побеждая время"

«Побеждая время» — возможно, чересчур эмоциональная и простая драма, которая тем не менее прекрасно работает как триллер. Уокер играет счастливого мужа, у жены которого родовые схватки начались раньше времени. Он экстренно везет ее в больницу, но там женщина умирает, успев родив девочку. На дворе 2005 год — ураган Катрина обрушивается на Новый Орлеан, больницу эвакуируют, но никак не могут перевезти дыхательный аппарат, к которому подключена дочь героя. Он остается и пытается найти способ поддерживать работу аппарата. Понятно, что когда на кону жизнь новорожденного младенца, сопереживать главному герою, отчаянно пытающемуся спасти дочь, попросту невозможно. Большую часть фильма Пол Уокер в кадре один — он бегает по больнице, до изнеможения крутит педаль ручного генератора, а главное — разговаривает с дочерью, рассказывая ей о матери. Справиться с такой сложной — здесь нужны и физические данные и драматические способности — ролью смог бы не каждый актер, но «Побеждая время» заслуженно стало актерским триумфом Уокера. Жаль, что таких ролей в его фильмографии преступно мало.

3 МЕСТО

Кадр из фильма "Белый плен"

Казалось бы, типичное диснеевское кино нулевых — хоть и основанное на реальной истории, но все равно манипулятивное кино про выживании восьмерки ездовых собак, оставленных на Аляске после неудачной экспедиции. Однако есть в нем что-то настоящее и искренне, что-то из-за чего с тревогой следишь за полугодичным выживанием обаятельных псов: во-первых, сами псы (маламуты и хаски), ну а во-вторых, Пол Уокер, который исполнил роль сотрудника антарктической станции, переживающего из-за того, что был вынужден оставить привязанных псов во время вынужденной эвакуации. Финал фильма, когда герой Уокера возвращается на Аляску и видит труп замерзшего до смерти пса, который не смог сорваться с цепи, это одна из самых эмоциональных сцен в истории Дисней нулевых.

2 МЕСТО

Кадр из фильма "Беги без оглядки"

Если бы Пол Уокер никогда не снялся в «Форсаже», то главным фильмом в его карьере точно был стал «Беги без оглядки», который будто включает в себя главные черты его фильмографии: это триллер, он провалился в прокате, здесь Уокер играет очередного обаятельного преступника с мешком проблем. По сюжету он — мелкий преступник Джоуи, которому после крупной перестрелку поручили избавиться от двух пистолетов. Герой прячет оружие в подвале — там револьвер находит друг его сына, русский парнишка по имени Олег, который убивает отца, в очередной раз поднявшего руку на жену. Теперь Джоуи всю ночь вынужден искать Олега наперегонки с коррумпированными копами, русской мафией и местными дилерами. Выглядит это так же дико, как и звучит: неудивительно, что в США фильм со временем получил что-то вроде культового статуса и стал бестселлером по продажам на DVD и Blu-ray.

1 МЕСТО

Кадр из фильма "Форсаж 7"

Разве могло быть иначе? Конечно, на первом месте должен быть фильм, на съемки которого пришлась смерть Пола Уокера; фильм, в котором актер сыграл последнюю роль; наконец, фильм, который посвящен памяти Уокеру. Если бы он умер после съемок, фильм так бы и остался очередным «Форсажем», но вместо этого создатели, столкнувшиеся с потерей своей главной звезды, сумели придать картине трагично-праздничное настроение, воспевающее наследие Пола Уокера. «Форсаж 7» попрощался с Брайаном О’Коннером так, как и полагается франшизе, построенной любви к пацанским цитатам, красивым девушкам и быстрым тачкам: символической сценой, в которой герои Уокера и Дизеля навсегда разъезжаются по своим дорогам. Прощальная улыбка Пола Уокера и See You Again Wiz Khalifa — идеальный финал истории актера.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?