Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Статьи о кино

Храните деньги в сберегательных кассах

Обзор иностранной прессы по фильмам «Волк с Уолл-стрит» и «Афера по-американски»

Добавить в закладки

Деньги-деньги-деньги… Все упирается в них. Как говаривал великий комбинатор Остап Бендер, не учите меня жить, лучше помогите материально. Сколько бы ни говорили особо одухотворенные люди, что количество хрустящих купюр в кошельке – не главное, что счастье заключается в чем-то более высоком, чем в зеленой пачке долларов, что общество стало слишком материальным и зациклилось на своем банковском счете. Всем этим людям предельно ясно и понятно ответит маэстро Гордон Гекко:

«Жадность – это хорошо! Жадность – это правильно. Жадность работает. Жадность объясняет, проникает в суть и схватывает сущность духа эволюции. Жадность во всех ее проявлениях – жадность до жизни, до денег, до любви, до знания – обеспечила взлет человечества!»

Стоит к жадности приложить талант и в обход законов запудрить мозги клиенту, в глазах появляются знаки доллара, а на хвосте мелькают федералы.

Можно ли назвать Джордана Белфорта гением? Да язык не поворачивается… Человек пил не просыхая, втягивал бесконечные дороги кокаина, тратил деньги на шлюх и вел бесстыдно праздный образ жизни. Вдобавок у него нет ни капли совести, он готов обобрать до нитки любого и пропить эти деньги в тот же вечер.

Но абстрагируйтесь от аморальности и распущенности Белфорта: вы только подумайте, как работает его мозг, сколько схем он проворачивает в своем уме. Этот человек, безусловно, талантлив, но, увы, он не стал изобретать бескризисную предпринимательскую модель или схему гарантированной прибыли для корпораций… В общем, парень не перевернул ход экономической истории, но свое имя в анналы финансов и кредитов все же вписал.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-Стрит»

Белфорт родился в Бронксе и вырос в Куинсе, то есть в не самых богатых районах. Его родители были бухгалтерами, которые по неведомой причине отдали сына в университет на факультет биологии. Какое-то время после выпуска Белфорт ходил в школу дантистов, но как-то раз ему там сказали: «Золотой век стоматологии закончился. Если ты здесь просто ради денег, то ты не на своем месте».

После этого Белфорт нашел свое место: поработал на Уолл-стрит, обосновался в мире биржевых рынков, создал свою фирму и нажился на бойлерном бизнесе. Он разбогател, начал гонять на роскошных машинах и водил яхту, когда-то принадлежавшую Коко Шанель (правда, в пьяном угаре он ее потопил).

«Было ли это легально? Ну, конечно же, нет».

Компания Белфорта послужила прототипом для «Бойлерной» Бена Янгера с Беном Аффлеком, Джовани Рибизи, Вином Дизилем и Скоттот Кааном в главных ролях.

А сам Белфорт в итоге стал героем байопика от легендарных Мартина Скорсезе и Леонардо Ди Каприо. В основу легла биография под названием «Волк с Уолл-стрит», которую опубликовали в 40 странах и на 18 языках мира.

Лента получилась скандальной… Пожалуй, самой скандальной в карьере Мартина Скорсезе, по крайней мере не спадающий до сих пор резонанс заставляет так думать – секс, ругань, наркотики и, мягко говоря, неоднозначный протагонист.

«Развязный, озабоченный образ – это самое, черт возьми, дикое, что Ди Каприо когда-либо делал на экране», – пишет Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone), вспоминая 3 часа безумства, за которые Ди Каприо полтысячи раз сматерился и, уж простите за лексику, натянул Марго Робби.

Такой шокирующий видеоряд, как ни странно, не смутил Бетси Шарки (Betsy Sharky/Los Angeles Times): «Очень скоротечные три часа, “Волк” – потрясающее, отвратительное, дикое, броское, искрометное и выматывающее изображение аморальности».

Обычно придирчивый Мик ЛяСалль (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle), на удивление, остался в полном восторге и даже готов поставить «Волка с Уолл-стрит» на второе место в топе фильмов Мартина Скорсезе. «Это как минимум лучший и самый увлекательный американский фильм этого года».

Кадр из фильма «Волк с Уолл-Стрит»

Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/The Wall Street Journal), сам сидящий на Уолл-стрит, не увидел ничего, кроме беспечных тусовок и саморазрушительного дуракаваляния: «Любой многозначительный взгляд на праздник жадности, царивший в те времена, меркнет в том озорном тоне, в который окрашено все происходящее».

Дэвид Эделстайн (David Edelstein/Vulture), сетуя на то, что весь драматизм ленты начинается с 90-й минуты, считает, что за излишествами потерялась задуманная мораль ленты и динамика повествования: «Полфильма – настоящая оргия аморальности, каждая сцена расставляет все более и более вопиющие акценты. Экшен, прошедший через традиционно маниакально избыточный монтаж Скорсезе, затягивается и выглядит чересчур монотонно».

Сейчас Белфорт выступает с мотивационными речами и, как сам утверждает, ведет трезвый образ жизни с 1998 года. Исправился? Едва ли… Во-первых, он с явной гордостью рассказывает о своих похождениях, а фильм лишь подогрел его самолюбие. Во-вторых, люди, работавшие с ним и повстречавшие Белфорта после отсидки, в один голос говорят, что свое раскаяние опальный брокер имитирует и он до сих пор то еще дерьмо (со слов бывшего начальника охраны Бо Диетла).

Увидеть, почему «то еще дерьмо» удостоилось трехчасового (а в режиссерской версии четырехчасового) байопика, можно будет на следующей неделе. В прокат новая лента Мартина Скорсезе выходит 6 февраля.

Новый фильм завсегдатая «Оскара» Дэвида О. Расселла начинается с любопытного титра: «Некоторые события фильма действительно реальны». Изначально лента задумывалась как рассказ об операции «Абскэм» (Abscam), направленной на отслеживание краденого имущества и впоследствии вышедшей на политический уровень. Масштабное разоблачение на фоне Уотергейтского скандала на этот раз обличило мошенничество, коррупцию и вымогательства, однако Расселл и впечатляющий каст в лице Кристиана Бэйла, Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера и Роберта Де Ниро ударились в импровизацию. В конце концов постановщик признался, что пересказ событий тех лет получился довольно вольным, а на передний план вышли детальное изображение персонажей и настроение эпохи 70-х.

Кадр из фильма «Афера по-американски»

«Смелые прически, смелые слова, смелые аферы. Все в “Афере по-американски”, диком и пышном рисунке Дэвида О. Расселла, выглядит смело», – пишет Стивен Ри (Steven Rea/Philadelphia Inquirer).

Оставляя свой отзыв о фильме, Оуэн Гляйберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly) не мог не вспомнить Мартина Скорсезе; для него «Афера по-американски» – «Хорошие парни» из мира мошенничества: «Это фильм, снятый с ошеломляющей виртуозностью и желанием. Он оставляется после себя возбужденность, восторг и радость».

«”Афера по-американски” – это динамит из мира криминальных комедий, разрыв шаблона, который заставляет снова поверить в кино. Он, без сомнения, заставит ерзать от волнения преданных кинофанов, которые почувствуют себя в зале туристами на заднем сиденье такси», – отозвался о фильме Дэвида О. Расселла Джошуа Роткопф (Joshua Rothkopf/Time Out New York).

«Заразительный порыв фанки-джаза, который исполняют великолепный актерский состав и режиссер, показывающие свой максимум», – краток Дэвид Руни (David Rooney/The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма «Афера по-американски»

«”Афера по-американски” – лучший мой поход в кинотеатр за прошедший год. Этот фильм настолько безукоризненно снят, настолько забавен от начала и до конца, настолько наполнен упоительной режиссурой экспертного уровня, что я даже представить не могу любителя кино, которому бы не понравился этот фильм», – спел свой дифирамб Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).

Давно не было столь подавляющей эйфории среди критиков… Разве что в случае с другим фронтраннером Киноакадемии, драмой «12 лет рабства», но там скорее все одобрительно кивали, нежели сияли от восторга. У «Аферы» 10 номинаций на «Оскар», в Россию один из главных фильмов грядущей церемонии приедет 13 февраля.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?