Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Джуманджи: Зов джунглей»

Необязательный сиквел, который гораздо лучше смотрелся бы в качестве оригинального произведения с независимыми персонажами и новой концепцией

Добавить в закладки
Карта, джунгли и два слона

Трейлер

Четверка старшеклассников – красотка, злюка, ботан и спортсмен – из-за своего поведения оставлены директором после уроков разбирать хлам на складе. Среди мусора и отживших свое учебных пособий они находят приставку с видеоигрой «Джуманджи», в которую от нечего делать решают «порезаться». Вот только игра оказывается волшебной, она переносит подростков в загадочные джунгли, где ребята принимают облик игровых персонажей картографа, убийцы, археолога и зоолога, а их задачей становится поиск и возвращение в местный храм украденного драгоценного камня. Как и положено в игре, персонажи имеют способности и слабости, а также три жизни, с истечением которых вернуться в реальный мир будет невозможно.

Кадр из фильма «Джуманджи: Зов джунглей»

Роль аватара застрявшего в Джуманджи подростка из 1996-го должен был сыграть Том Холланд, однако из-за занятости на съемках проектов Marvel актер вынужден был отказаться от предложения, и роль Гидроплана Макдонны ушла Нику Джонасу

Когда о классических картинах говорят, что они не требуют продолжения или ремейка, это далеко не всегда красивая фигура речи, показывающая исключительность произведения и его ценность для массовой культуры именно в таком первозданном виде. Порой речь идет буквально о законченности рассказанной истории – некоторые фильмы заканчиваются, и возвращаться к ним и их героям не нужно, ничего большего дать зрителю они уже не способны. Примеров этому предостаточно, из последних в первую очередь на ум приходят ремейк триллера «На гребне волны» и фантастическая драма «Бегущий по лезвию 2049» – мир вполне мог обойтись без них, новодел лишь оттенил ценность оригинала.

Кадр из фильма «Джуманджи: Зов джунглей»

Работа над сценарием продолжения «Джуманджи» началась еще в 2012 году с расчетом на участие в сиквеле Робина Уильямса, однако актер ушел из жизни в августе 2014-го, заставив авторов полностью изменить концепцию

Семейный приключенческий фильм Джо Джонстона «Джуманджи» 1995 года ну никак не требовал обновления. Не то чтобы сделан он был безупречно – его спецэффекты сегодня смотрятся архаично, герои наивны, а мораль довольно проста, – но для большинства зрителей эта лента была всего лишь перевернутой много лет назад страницей. Да, было здорово, да, мы все переживали за Алана Пэрриша, исчезнувшего в джунглях, да, мы удивлялись нашествию обезьян и носорогов, но мы выросли, а современным детям интересно несколько иное кино. Именно последнее оказалось для создателей нового фильма мыслью недосягаемой глубины – и они сняли кино для непонятной аудитории, с бестолковыми мотивами и без малейшего желания быть оригинальными.

Кадр из фильма «Джуманджи: Зов джунглей»

Невнятная возрастная направленность фильма удручает более всего. Оригинальный фильм, при всех ужасах и бедах, обрушившихся на героев, был рассчитан на семейную аудиторию, его могли смотреть даже дошкольники. Сиквел зачем-то дал крен в туалетный юмор и шутки про пенисы, причем в совершенно не вынужденных ситуациях, словно какой-то пошляк вставил в сценарий пару страниц своих «грязных фантазий». Однако детям до 16 в зале уже делать нечего, но кому тогда смотреть беготню по джунглям от бегемотов и слонов? Здоровым лбам, пьющим пиво и хрустящим начос?

Кадр из фильма «Джуманджи: Зов джунглей»

Далее, столь же странным выглядит решение авторов перенести действие фильма из реального мира в вымышленную вселенную видеоигры. В оригинальной ленте мы имели дополнительную степень переживания – вырвавшиеся из игры звери едва не разрушили город. Здесь же нам ничего не угрожает – подумаешь, несколько школьников канули в неизвестность, такое случается сплошь и рядом. Также «Зов джунглей» растерял важное условие игры оригинальных персонажей – в 1995-м детишки Шепард, Алан и Сара все делали своими руками и опирались только на собственные силы и изобретательность. Это демонстрировало зрителю понятный посыл – ты со всем сможешь справиться, все в твоих руках. Теперь же герои имеют не только суперспособности драки в танце или скалолазания, но и обладают запасными жизнями. И чему это должно научить?

Кадр из фильма «Джуманджи: Зов джунглей»

С моралью и смыслами в новом «Джуманджи» все настолько плохо, что в определенный момент герои просто останавливаются, разбиваются на пары и начинают медленно проговаривать, почему они здесь оказались, как они друг к другу относятся и что нужно сделать, чтобы изменить себя к лучшему. И вы не поверите – в финале высокомерная фифа становится милой, одиночка научится общаться, а рассорившиеся бывшие лучшие друзья снова будут вместе. Вот это поворот! Кто бы мог подумать! Немыслимый трюк!

Кадр из фильма «Джуманджи: Зов джунглей»

Ну да слон с ними, со смыслами и характерами, кино-то делалось не для нравоучений. Как и положено игре, это ураганный аттракцион, похлеще американских горок. Будут вертолеты и мотоциклы, драки и прыжки, змеи и скорпионы, злодеи и помощники, а уж без дикой живности вроде слонов и носорогов «Джуманджи» и вовсе сложно себе представить. Как развлекательное зрелище фильм вполне себе работает, тем более что стараются и актеры – Скала крайне хорош, когда изображает застенчивого труса, а Джек Блэк хоть и перегибает порой, но явно хорошо потренировался быть девчонкой. Больше того, в картине зрители столкнутся с, пожалуй, лучшим экранным поцелуем года. Одно это скрасит горечь всей остальной глупости.

Как мы уже говорили, не все вопросы требуют подробного ответа, не каждой истории требуется продолжение и далеко не каждый, даже самый любимый киногерой обязан возвращаться на экраны вновь и вновь – что-то стоит просто отпустить. Благо, что хотя бы уважением к Робину Уильямсу создатели «Джуманджи: Зов джунглей» играть не стали, отсылка к первому фильму здесь сугубо символическая. Спасибо и на этом, а теперь поставьте игру на место и больше не открывайте, не надо.

С 21 декабря в кино.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?