Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Гарри Поттер и кубок огня»

Ньюэлл, судя по новому "Гарри Поттеру и кубку огня" - старый сплетник, который и в детские души лезет и копается без спроса. Это отнюдь не значит, что новая серия - неприличная, непедагогичная, неинтересная. Просто она до смешного напоминает визитную карточку Ньюэлла "Четыре свадьбы и одни похороны".

Добавить в закладки
Когда Гарри встретил Джо

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

Поттериана становится тестом для постановщиков: Криса Коламбуса, Альфонсо Куарона, Майк Ньюэлла, далее – Дэвида Йейтса. Каждый снимает серию в меру своей испорченности. Коламбус любит с детьми сюсюкать, Куарон – пугать и показывать козу, Ньюэлл, судя по новому "Гарри Поттеру и кубку огня" /Harry Potter and the Goblet of Fire/ (2005) – старый сплетник, который и в детские души лезет без мыла и копается без спроса. Это отнюдь не значит, что новая серия – неприличная, непедагогичная, неинтересная. Очень даже интересно посмотреть на новинки магазинчика ужасов – на лакричных пиявок, злобных русалок, стеклянный глаз Грюма и особенно омут прошлого (хорошая идея). Просто новая серия до смешного напоминает визитную карточку Ньюэлла "Четыре свадьбы и одни похороны" /Four Weddings and a Funeral/ (1994).

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Дети начали выяснять отношения и разобрались по парам. Гарри кадрит китаянку Джо, Рон – француженку Флер, Гермиона – болгарина Виктора. "Мужская трусость в любви" и "женское коварство" переложены на детей Хогвартса прямо из Лондона с трусоватым Хью Грантом и гулящей Энди МакДауэлл. Эпизод неудачного приглашения китаянки на бал – просто калька из "Четырех свадеб…", как и оптимистичные похороны в финале. В меру своей испорченности понимаются публикой также многие на первый взгляд безобидные реплики. "Знаешь баню на верхнем этаже? Не забудь взять яйцо", – говорит один герой другому. Почему-то публика хихикает, хотя приписывать Ньюэллу педофилию или педерастию – ее личное дело. Детскую нравственность в фильме по-прежнему, как канделябры, блюдут Дамблдор, Минерва, Хагрид, Северус Снегг, и вся "пробуждающаяся сексуальность" – лишь замена развития характеров, у Джоанны Роулинг по-прежнему недоразвитых.

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Второй пункт, которым режиссер заслонился от сказочной бесхарактерности – этакие "медийно-попсовые" настроения. Чемпионат по квиддичу в самом начале снят как ночной стадионный концерт "Роллинг Стоунз", в соревнованиях на лучшего волшебника много времени уделено "группам поддержки", размахивающим флажками, орущим речевки, дерущимся. То есть Ньюэлл пытается сблизить волшебный Хогвартс с медийной реальностью, визуально сказка все больше ориентирована на MTV. Это вроде бы не очень воспитательно, но, с другой стороны, в жизни тоже никуда не денешься. Во всяком случае, очень удачна светская хроникерша Рита Скитер (Миранда Ричардсон), лаконично и до кончиков ногтей вбирающая в себя весь сказочный ужас бульварной прессы. И даже некоторые спецэффекты, введенные Ньюэллом по сюжету – дымно-туманный змей в небе, тени папы и мамы на кладбище – удаются лучше всего благодаря давней разработке в освещении и задымлении мюзиклов и ток-шоу.

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

Третьим пунктом "развития" Поттерианы стали, как уже знают все, сильно повзрослевшие Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон. Можно сидеть и представлять, какими сами актеры будут, когда вырастут. Рэдклифф, к примеру, явно не вырастет, но уж больно хорошенький – амплуа бонвивана за ним. Тем не менее, лиц слишком мало, чтобы "Гарри Поттер и кубок огня" сильно врезался в память. По-прежнему смотришь только на сюжет без намека на второй план, и главная забота – чтобы не надоело. У Ньюэлла был уже шанс сильно надоесть, потому что как режиссер он поверхностен ничуть не меньше, чем Роулинг как писательница. Спасает лишь вал информации – "Гарри Поттер" берет количеством. Когда обязательно нужно, чтобы "прошлое" – лорд Волан-де-Морт, Сириус Блэк, Лили Поттер – напомнило о себе в огне ли камина, во сне ли, на кладбище ли; когда на него накладываются "сегодняшние" приключения – состязания трех Академий Чародейства и Волшебства за Кубок УЕФА с прибытием на крылатых Пегасах ли, на Летучем Голландце ли; когда три чемпионских тура – с драконами ли, с русалками или зеленым лабиринтом – вызывают массу недоразумений и неспортивной возни. А когда это все еще и должно выглядеть, чтобы костюмчики сидели (хорошо сидят на балу и на Майкле Гэмбоне, плохо – на Рэйфе Файнсе), то глаза все же разбегаются. По-прежнему, словно в детстве или при первом выезде за границу. Ждешь "будущего" до конца.

Кадр из фильма "Гарри Поттер и кубок огня"

 

Любопытство – не смысл жизни, но существенная ее часть. "Гарри Поттер и кубок огня", не удовлетворяя тому, сему, пятому и десятому, снова удовлетворил любопытство.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?