Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Пол: Секретный материальчик»

Парочка английских гиков Грайми (Пегг) и Клайв (Фрост) отправляются в Штаты на ежегодный Comic Con и встречают маленького, вечно-сквернословящего пришельца по имени Пол, который просит помочь ему улететь обратно домой. У спецслужб на этот счет свое мнение, и по следу троицы неизменно следует агент Зоил (Бэйтман), до боли похожий на персонажа из «Людей в черном».

Добавить в закладки
Комедия с придурками и пришельцем

Трейлер

Уж чего, чего, а химии Саймону Пеггу и Нику Фросту не занимать. Со времен «Зомби по имени Шон» /Shaun of the Dead/ (2004) и «Типа крутых легавых» /Hot Fuzz/ (2007) парочка на экране, фактически, срослась (известно, что и по жизни они лучшие друзья). «Пол…» — это первый их опыт совместной драматургии, и, к счастью, взаимопонимание никуда не делось.

Когда основной движущей силой фильма становится CGI персонаж, лучше бы ему оказаться удачным, особенно если имя заявлено в названии. И тут авторы, надо сказать, весьма преуспели. Сам Пол появляется на авансцене как раз в тот момент, когда, кажется, картина вот-вот начнет провисать. Зазнайка-инопланетянин, владеющий многими тайными для нас знаниями о вселенной, оказывается заядлым кутилой, склонным к выпивке, сигаретам и неприлично обтягивающим майкам.

Его присутствие не только заметно поднимает градус смешного, но и вносит столь необходимое напряжение в отношения персонажей Пегга и Фроста (сдружившись с Грайми и всячески оттесняя Клайва на второй план). Порой он совершенно неотразим, например, восклицая в адрес одноглазой героини: «Эти долбанные циклопы…» или предлагая новым друзьям раскурить у костра косяк с «дерьмом, погубившим Дилана». Его вульгарность и нескончаемая ругань вполне может и раздражать, но если приглядеться, окажется, что и герой, и сам фильм на удивление добросердечны.

Грег Моттола временами технично превращает расслабленное роуд-муви в остросюжетную погоню, стоит только Джейсону Бэйтману и его «держимордам» замаячить на горизонте. И хотя чувствуется, что научная фантастика по сравнению с «Суперперцами» или «Парком культуры и отдыха» не совсем его тема, с таким материалом режиссер справляется тоже уверенно, причем в классическом, почти спилберговском ключе.

Текст: Крис Хьюитт
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?