Космос сожрет!

Пресный и банальный фантастический хоррор, в котором космический монстр охотится на экипаж МКС

Рецензии

Живое
Живое (2017)
Life
триллер, фантастика
Режиссер: Даниэль Эспиноса
В ролях: Ребекка Фергюсон, Райан Рейнольдс, Джейк Джилленхол, Хироюки Санада, Ольга Дыховичная
Премьера: 23 марта 2017 года

Экипаж МКС находит в пробах марсианской почвы инопланетное существо. Поначалу оно кажется одноклеточным, но когда существо начинает делиться, новые клетки соединяются в многоклеточное создание, которое устроено по принципу, не знакомому земной жизни. «Марсианин» получает кличку Кэлвин, и ученые с энтузиазмом его изучают – пока Кэлвин не становится слишком большим, слишком сильным и слишком опасным для космической лаборатории.

Кадр из фильма "Живое"

Кадр из фильма "Живое"

Первым голливудским фильмом шведского постановщика чилийского происхождения Даниэля Эспиносы был вышедший в 2012 году коммерчески успешный шпионский триллер «Код доступа “Кейптаун”». Затем Эспиноса в 2015-м снял исторический детектив «Номер 44», печально прославившийся своим зоологическим антисоветизмом. В этом году швед вновь сменил жанр. Его новая картина «Живое» – фантастический хоррор, который превращает космический корабль в капкан для астронавтов. В космосе экипажу некуда бежать от пожирающего их монстра.

Кадр из фильма "Живое"

Кадр из фильма "Живое"

Сравнение с «Чужим» напрашивается само собой, но авторам фильма оно очень не нравится. Их можно понять. Их творение уступает шедевру Ридли Скотта буквально во всех отношениях, за исключением известности занятых в фильме актеров. У британского мэтра на экране не было Джейка Джилленхола, Райана Рейнольдса, Ребекки Фергюсон и Хироюки Санады, но своих актеров он использовал куда лучше, чем это делает Эспиноза. И результат налицо.

Кадр из фильма "Живое"

Кадр из фильма "Живое"

Сценарий картины сочинили Ретт Риз и Пол Верник – сценаристы «Дедпула», в котором главную роль исполнил снявшийся в «Живом» Райан Рейнольдс

У «Живого» столько проблем, что глаза разбегаются, и не знаешь, с чего начать. Но раз уж мы заговорили об актерах и персонажах, то начать можно с того, что команда МКС получилась предсказуемо пресной, без насыщенного колорита. Действие ленты развивается в наши дни, когда в космос летают только особо отобранные люди, и астронавты Эспиносы зубодробительно «правильны».

Кадр из фильма "Живое"

Кадр из фильма "Живое"

Хироюки Санада ранее изобразил члена международного космического экипажа в «Пекле» Дэнни Бойла

Космонавты крепко дружат, хорошо знают свое дело, соблюдают правила, геройствуют по мере необходимости, не впадают в истерику или в адреналиновый раж и не конфликтуют даже в ситуациях, когда многие бы на их месте переругались и передрались. Никто из них не оказывается предателем, и они почти не вспоминают про национальности друг друга (в экипаже есть американцы, британцы, японец и русская, которую сыграла российская актриса и постановщица Ольга Дыховичная). С одной стороны, приятно видеть такую сплоченность и такое здравомыслие, а с другой стороны, скучно, девицы! Когда злодей картины – молчаливый монстр (в сущности, сила природы), который хочет лишь дышать, пить и есть людей, то хочется, чтобы в кадре была дополнительная психологическая интрига, хотя бы на уровне слов. А лучше – дел. Эспиноса же полагает, что ленте вполне достаточно охоты чудовища на персонажей.

Кадр из фильма "Живое"

Кадр из фильма "Живое"

Теперь о чудовище. Поскольку Эспиноса, в отличие от Скотта, пользуется компьютерными эффектами, у него нет нужды прятать монстра в темноте и показывать его урывками. Публика с самого начала ленты видит Кэлвина при ярком свете и во всей красе, и это лишает чудовище той щекочущей воображение загадочности, которая украшает многих экранных монстров. При этом Кэлвин не выглядит так гротескно, как Чужой. Несмотря на всю свою нечеловечность, он скорее привлекателен, чем пугающ. И хотя он явно и бесспорно опасен, подсознательно его не боишься. Что опять же плохо для создания, которое, по идее, должно после просмотра сниться зрителям в кошмарах.

Кадр из фильма "Живое"

Кадр из фильма "Живое"

В свою очередь, МКС оказывается не лучшим местом действия для хоррора. На станции нет укромных уголков и тайных проходов, и это не готический замок, где каждое кресло выглядит так, будто вот-вот на вас бросится. Вместо нервирующих кресел на МКС полно датчиков и бронированных дверей, и значительную часть времени герои более-менее точно знают, где Кэлвин находится и как они от него могут отгородиться (пришелец силен, но он не способен проломить стальную переборку). Понятно, в итоге это их не спасает – картина не была бы традиционным хоррором, если бы большинство персонажей дотянули до финала. Но так как Кэлвин может напасть не в любой момент, а лишь в определенных ситуациях, то действие ленты не так напряжено, как в «Чужом» или во второй части «Челюстей» (после того, как герои выходят в море).

Сюжет картины нельзя называть на 100% предсказуемым, но и особых, достойных упоминания сюрпризов в нем нет. Равно как нет заливающей экран «кровищи», эротичной обнаженки, мучительных пыток и прочих ингредиентов трэш-хорроров. Мы уже использовали слово «пресный», и его можно применить не только к героям ленты, но и к фильму в целом. В «Живом» нет ни сюжетных приправ, ни юмора, ни эксцентрики… Ни даже нажористости мяса с картошкой. Зато есть безукоризненно положительная россиянка, которая еще и бравый командир экспедиции. Что плюс, то плюс!

С 23 марта в кино.

21.03.2017 Текст: Борис Иванов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00