Красота по-итальянски

Детективная история, превращающаяся из документального триллера в погружение во внутренний мир режиссера Майкла Уинтерботтома, которому, в отличие от обывателя, жизнь, любовь и секс интереснее насилия, крови и убийств

Рецензии

В итальянскую Сиенну приезжает британский режиссер Томас Лэнг. Некогда его карьера застопорилась, и сейчас агент предлагает Лэнгу заняться написанием сценария к фильму, основанному на громком убийстве, произошедшем в городке четыре года назад. При странных обстоятельствах тогда в своей комнате была убита английская студентка, приехавшая в Италию по обмену. В преступлении обвинили ее соседку и бойфренда, те даже подписали признание, но многочисленные апелляции и противоречивые улики привели к пересмотру дела. На основании нового слушания Томас и должен написать бодрый триллер, но с первых часов своего нахождения в Италии автор понимает, что его будущее кино будет не о смерти, а о жизни и любви…

Кадр из фильма "Лицо ангела"

Кадр из фильма "Лицо ангела"

По словам Кейт Бэкинсейл, съемки в фильме стали для нее тяжелейшим испытанием в карьере. На площадке она не получала никакой реакции режиссера, ее реплики изменялись прямо по ходу сцены, а сниматься приходилось почти неподготовленной

Чтобы понять замысел сценариста Пола Вира и режиссера Майкла Уинтерботтома и при этом не запутаться в реальности и вымысле еще больше, зрителю, прежде чем смотреть «Лицо ангела», стоит ознакомиться с делом об убийстве Мередит Керчер, которому посвящены сразу несколько специальных сайтов, страницы в Википедии и множество журнальных статей. В 2007 году в Перудже, в доме, где проживало несколько студентов из разных стран, произошло преступление, несколькими ударами ножа была убита британка Мередит Керчер. В убийстве были обвинены местный житель и соседка Мередит Аманда Нокс со своим приятелем, итальянцем Рафаэлем Соллечито. И если первый был признан безоговорочным участником преступления и отправлен в тюрьму, то остальные двое прошли несколько ступеней апелляций и в результате оказались на свободе.

Кадр из фильма "Лицо ангела"

Кадр из фильма "Лицо ангела"

В настоящий момент дело об убийстве Мередит Керчер закрыто. Аманда Нокс и Рафаэль Соллечито выпущены на свободу за недостатком доказательств их участия в преступлении у стороны обвинения

Хотите узнать, кто же на самом деле убил Мередит Керчер, переименованную в картине в Элизабет? Тогда вам лучше погрузиться в материалы дела и попытаться выстроить собственную картину произошедшего, потому что Уинтерботтом, как оказалось, совершенно не намерен погружаться в детективную составляющую дела. Его больше интересует то, что происходит вокруг процесса, как это дело транслируется в мир, как его принимают обыватели и на основе чего строят свои обвинения зрители новостей и читатели таблоидов. Нет, безусловно, будут в картине и репортажи из залов суда, и криминальные сводки, и воссоздание событий трагической ночи, но все это лишь разводы на грязном стекле, через которое режиссер пытается показать зрителю что-то иное, что-то гораздо более важное.

Кадр из фильма "Лицо ангела"

Кадр из фильма "Лицо ангела"

Майкла Уинтерботтома нельзя назвать невостребованным режиссером, его фильмография велика, в ней есть место и признанным шедеврам, и откровенно проходным вещам. «Лицо ангела» скорее относится ко второй партии, но только если вы не являетесь горячим поклонником этого постановщика. «Лицо ангела» – очень личный фильм для Уинтерботтома, через него он транслирует свой взгляд на мир кино, сочинительства, искусства, СМИ, на восприятие жестокости и смерти, давно зашкаливающих на экранах кинотеатров и ТВ. Автору отвратительны многочисленные писаки, роем мух слетающиеся на любое кровавое событие, с брезгливой гримасой живописует он в своем фильме то, на какие низости способны папарацци и колумнисты желтой прессы.

Кадр из фильма "Лицо ангела"

Кадр из фильма "Лицо ангела"

Противопоставлен этому «гнусу» самобытный режиссер, который в первую очередь обращает внимание не на смакование кровавых подробностей и сексуальных похождений жертвы и обвиняемой, а на внутренний мир девушек. Что привело их в Италию, как они нашли друг друга, что их связывало и что могло встать между ними. Томас призывает остановиться и посмотреть на дело непредвзято, но поздно – все уже выбрали свою сторону и готовы биться за отстаивание своей позиции до конца. Впрочем, Томас и сам не без греха – недавно разъехавшийся с женой, он крутит романы, курит и нюхает, не гнушается обманом и воровством, да и руки может распустить. Зато в понимании прекрасного ему нет равных, а тут еще Италия кружит голову, близость к могиле Данте подводит героя к идеям собственного фильма, страшно далеким как от фактов, так и от запросов агента. Но вокруг все так красиво, невзирая на кровь…

Кадр из фильма "Лицо ангела"

Кадр из фильма "Лицо ангела"

Есть, впрочем, во всей этой красоте и изъяны. Временами Уинтерботтом вдруг становится прямолинеен, как начинающий художник: Данте у него цитируется огромными кусками, герой то и дело проваливается в сновидения и грезы, второстепенные герои одномерны и одноцветны. Как и большинство других работ режиссера, «Лицо ангела» можно пересматривать многократно, выискивать новые детали, подбирать новые кусочки мозаики личности самого Уинтерботтома, но в первую очередь это стоит делать из-за Даниэля Брюля, блестяще сыгравшего мятущегося автора.

Фильм не лишен детективного, мистического и романтического флера, однако даже для Уинтерботтома «Лицо ангела» получилось слишком интровертным, направленным внутрь самого себя, засасывающим чувства и эмоции и с трудом впускающим в себя зрителя. А с другой стороны, подобной Италию увидишь нечасто, а она стоит лишних полутора часов мрачного созерцания.

С 25 июня в кино.

26.06.2015 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00