Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Лучшие драматические фильмы 2020 года

После повального закрытия кинотеатров релизы большинства фильмов перенесли на следующий год, другие, менее бюджетные, отправили на стриминговые платформы. Ежегодная церемония вручения премии «Оскар» и вовсе оказалась под вопросом.

Добавить в закладки
Лучшие драматические фильмы 2020 года

Тем не менее драматичный 2020-й все-таки припас для нас пару тузов в рукаве — в первую очередь это, конечно, премьеры «Сандэнса» и Берлинале, а также несколько любопытных внефестивальных картин.

Кадр из фильма "Babyteeth"

Полнометражный дебют австралийки Шеннон Мерфи стал одним из самых трогательных и нежных фильмов прошлогоднего Венецианского кинофестиваля. Это история взросления старшеклассницы Миллы, которая страдает от тяжелого заболевания и гиперопеки со стороны своих чересчур заботливых родителей. В один прекрасный день Милла знакомится с брутальным маргиналом по имени Мозес и тут же окунается в чувственную подростковую любовь со всеми вытекающими. В отличие от большинства картин подобного рода, драма Мерфи не пытается давить на жалость или прибегать к эмоциональному шантажу. Напротив, «Молочные зубы» — очень светлое и жизнерадостное кино, говорящее о жизни гораздо больше, чем о смерти.

Кадр из фильма "Безупречный"

Хит прошлогоднего кинофестиваля в Торонто — основанная на реальных событиях история о насквозь коррумпированном директоре школы Фрэнке Тэссоне — стал одним из ярчайших актерских бенефисов Хью Джекмана за последние годы. После «Росомахи», разумеется. Помимо прекрасной работы Джекмана (он, кажется, всю жизнь ждал роли доброго и великодушного шарлатана) «Безупречный» может похвастаться интересной сценарной структурой. В центре повествования важная моральная дилемма, которая, как ни странно, особенно остро ощутима в российских реалиях.

Кадр из фильма "Тайная жизнь"

Очередной долгострой главного визионера XX века Терренса Малика ждали по меньшей мере два года. Оправдал ли результат ожидания? Пожалуй, да. Действие картины разворачивается в 40-х годах прошлого века. Главный герой — австрийский фермер Франц Егерштеттер, открыто выступающий против аншлюса и политики нацистов. После отказа воевать на стороне Третьего рейха он попадает в тюрьму, где предается воспоминаниям и философским размышлениям о жизни, любви, Боге. В «Тайной жизни» Малик вернулся к традиционной сюжетной структуре повествования после длительного поэтического периода, показав боль и душевные терзания мученика Второй мировой войны, пожертвовавшего жизнью ради высоких убеждений.

Кадр из фильма "О бесконечности"

Еще один «привет» с прошлогоднего Венецианского кинофестиваля — сборник экзистенциальных новелл от шведского мыслителя Роя Андерссона, получивший «Золотого льва» за лучшую режиссуру. Не связанные на первый взгляд истории комментирует голос царицы Шахерезады из арабской «Тысячи и одной ночи». Люди, имеющие маломальское представление о фильмах Андерссона, понимают, что ждать классической сюжетной линии от него не стоит. В «О бесконечности» она будто и не присутствует вовсе: картины из жизни незнакомых людей сменяют друг друга в будничной повседневности. Объединяет эти истории лишь общее чувство обреченности и старик-священник, стремительно теряющий веру.

Кадр из фильма "Проксима"

Тихая фестивальная космодрама от француженки Алис Винокур с Евой Грин в главной роли, несправедливо обделенная зрительским вниманием. «Проксима», в отличие от своих братьев по жанру — медитативного «Высшего общества» и сентиментальной фантастики «К звездам», — обращается к теме космоса прямо с земли. Главная героиня, французская астронавтка Сара, отправляется на Байконур для подготовки к своему первому полету. Она единственная женщина в новой команде экипажа МКС, а еще она мать маленькой девочки со звездным именем Стелла. Собственно, на двух этих ипостасях и строится главный конфликт фильма: Сара-мать и Сара-ученый не могут существовать в одной экосистеме. Ведь она из них стремится в синие пучины космоса, а другую тянет остаться дома с любимой дочерью.

Кадр из фильма "Никогда редко иногда всегда"

Одна из главных фестивальных премьер этого года, попавшая одновременно в конкурсную программу «Сандэнса» и Берлинского кинофестиваля. Имя Элизы Хиттман пока не так хорошо известно широкой публике — ее предыдущая работа «Пляжные крысы», также посвященная непростой жизни американских подростков, прошла мимо большого проката. Тем не менее за неимением большой конкуренции у драмы «Никогда редко иногда всегда», которая выйдет на российских экранах уже в начале сентября, есть достаточно высокий шанс быть оцененной по достоинству. Без лишнего морализаторства Хиттман рассказывает простую и поражающую реалистичностью историю 16-летней Отам, обычной провинциальной школьницы, которая отправляется в далекий и шумный Нью-Йорк, чтобы втайне от родителей сделать аборт.

Кадр из фильма "Падение"

Звезда фэнтэзи-трилогии «Властелин Колец» Вигго Мортенсен, покоривший всех в прошлом году своим потрясающим актерским перевоплощением в «Зеленой книге» Питера Фаррелли, снял свой режиссерский дебют о многолетнем конфликте консервативного отца и сына, осознавшего свою гомосексуальность. Сам Мортенсен описал сюжет фильма как личную историю, вдохновленную его родителями. Известно также, что актер долгое время не мог найти финансирование для своего проекта. В итоге в целях экономии ему пришлось сыграть одну из второстепенных ролей. После громкой премьеры «Падения» на фестивале независимого американского кино «Сандэнс» стало понятно, что у картины большое будущее и вероятное попадание в наградной сезон 2020 года.

Кадр из фильма "Мой создатель"

Камерная научно-фантастическая драма «Мой создатель» с Тео Джеймсом и Стэйси Мартин — главная премьера этого августа. Вместо привычного набора ярких спецэффектов и головокружительных операторских ракурсов, которые ждешь от проектов подобного рода, здесь лишь неторопливое повествование и величественные лесные пейзажи. «Мой создатель» напоминает одновременно и «Апгрейд» Ли Уоннелла, и «Луну 2012» Дункана Джонса. У первого он позаимствовал атмосферу высокотехнологичного будущего, а у второго — рефлексирующего главного героя. Удовольствие от просмотра не портит даже довольно очевидная шьямалановская развязка, фанатам жанра точно понравится.


Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?