Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
История студии

История студии LionsGate Films

Студия LionsGate Films не сразу стала одной из самых коммерчески успешных, начинала она как скромный дистрибьютор независимого кино…

Добавить в закладки
Львиная доля

Редкие нынешние компании с Голливудских холмов берут свое начало за пределами Лос-Анджелеса или в худшем случае Нью-Йорка. LionsGate Films своей родиной называет канадскую провинцию Британская Колумбия, где в 1976 году режиссер Роберт Олтмен открыл собственную студию и дал ей название в честь моста, соединявшего два района Ванкувера. Возможно, LionsGate Films ждала бы судьба других созданных под конкретную звезду студий, не будь Олтмен слишком «непостоянным». Накануне создания компании знаменитый режиссер выпустил свой знаменитый «Нэшвилл», претендовавший на 5 «Оскаров» и позднее признанный одним из главных достояний американского кино, и казалось, ничто не предвещает проблем для светлого будущего LionsGate Films. Однако в последующие годы режиссер увлекся экспериментами, что привело его к тяжелому материальному положению и разочарованию в голливудском истеблишменте. В 1981 году Олтмен расстался со своей компанией, занимавшейся в то время дистрибуцией на территории США и Канады европейского независимого кино. LionsGate перешла в ведение группы дистрибьюторов Cinépix Film Properties Inc., где безвестно пребывала вплоть до конца 1990-х.

Кадр из фильма «Нэшвилл»

Из небытия компанию вернул канадский бизнесмен Фрэнк Джустра. Преуспев на ниве инвестирования и банковской деятельности, Джустра, большой поклонник кино, задумал сделать Ванкувер центром кинопроизводства на севере американского континента и для воплощения своих планов в жизнь приобрел зачахшую совсем уже было Cinépix. Вернув компании первоначальное название LionsGate, инвестор разработал хитрый план по развитию своего нового детища – киностудия стала скупать активы мелких, испытывающих финансовые трудности владельцев прав на фильмы прошлых лет (среди них был, например, «Кикбоксер» Жан-Клода Ван Дамма), а также компания взялась за распространение фильмов, которых чурались прокатчики-мейджоры. Первым успехом на втором поприще стал «Американский психопат», фильм, заставивший вздрогнуть пуританскую Америку, хоть и не ставший при этом кассовым хитом.

Кадр из фильма «Американский психопат»

К концу 2000 года Джустра компанию, им реанимированную, покинул, передав бразды правления Джону Фелтхаймеру, еще более прижимистому бизнесмену, моментально ужавшему все расходы, но при этом продолжившему «генеральную линию партии» – покупку чужих библиотек, скромные вложения в производство и распространение фильмов, прокатывать которые не рискуют крупные дистрибьюторы. Первый кит (скупка) обернулся приобретением Trimark Holdings, владельца прав на семь сотен фильмов, и Artisan Entertainment, передавшей LionsGate права на наследие студии Carolco и такие хиты, как «Ведьма из Блэр» и «Реквием по мечте». К настоящему моменту LionsGate обладает второй в мире библиотекой классики, включающей такие фильмы, как «Вспомнить все», «Бешеные псы», «Грязные танцы», «Эта замечательная жизнь» и другие.

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Второй кит (вложения) был почти незаметен, из более-менее значимых проектов, поставленных силами LionsGate в начале 2000-х, можно назвать лишь «Бал монстров», «Фриду» да «У моря». Денег эти фильмы не принесли, но имя и лого компании на кинофестивалях и церемониях награждения засветили. Впрочем, компания никогда не гнушалась сотрудничеством со «старшими товарищами» – вместе с Miramax LionsGate создали «Грязные танцы 2: Гаванские ночи», в сотрудничестве с Paramount выдали «Принц и я», а под прикрытием Fox охладили Землю в «Послезавтра». Запустила студия и собственные франшизы – «Пилу», «Хостел» и «Адреналин».

Кадр из фильма «Послезавтра»

На третьем поприще (прокат) LionsGate особенно преуспела и заслужила себе имя не только в США и Канаде, но и в мире. Компания прокатывала такие неоднозначные вещи, как «Лолита», «Догма», «Скорбь», «Боги и монстры» и, как вишенка на торте, «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура, фильм, пробывший для LionsGate самым кассовым вплоть до эпохи «Голодных игр».

Кадр из фильма «Фаренгейт 9/11»

Собственно, вот мы и подобрались к главному достижению LionsGate. Во второй половине нулевых компания могла позволить себе более рискованные вложения, а потому производство увеличилось до 10-15 фильмов в год. Были среди них откровенные неудачи, вроде анимационных «Новых приключений Золушки» или фэнтезийных «Волков-оборотней». Но побед было гораздо больше – зрительского признания добились «Поезд на Юму», «Сокровище», «Три дня на побег», «Линкольн для адвоката», «Воин»… Не было в обойме студии лишь одного – мощного блокбастера, способного взорвать кассу. Но Джон Фелтхаймер нашел ключ и к этому замку – студия приобрела права на экранизацию бестселлера Сьюзен Коллинз «Голодные игры», собрала невероятный каст, вложила в постановку немыслимые для оригинальной постановки, не основанной на комиксе, 78 миллионов долларов и сорвала куш! Старт фильма в прокате обновил сразу несколько кассовых рекордов, лента стала самой кассовой в истории LionsGate всего за три дня проката. Ну а 700 миллионов в мировом прокате говорят сами за себя.

Кадр из фильма «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2»

Впрочем, Джон Фелтхаймер не был бы собой, если бы не «подстелил соломки» – за пару месяцев до старта «Голодных игр» LionsGate поглотила Summit со всей их «сумеречной» историей, а потому можно считать, что финальный поклон Эдвард и Бэлла отвешивали уже и в сторону своих новых хозяев. Однако «Сумерки» завершились. Что же у LionsGate есть в запасе, чтобы поддерживать кошелек, изрядно потрепанный слияниями и поглощениями, в наполненном состоянии? Во-первых, большие надежды студии связаны с «Голодными играми: И вспыхнет пламя», в них вложено вдвое больше средств, и LionsGate вправе надеяться на сборы в районе миллиарда долларов в мировом прокате. Продолжает студия эксплуатировать свои франшизы – ходят слухи о продолжении «Не вижу зла», «Пилы» и «Техасской резни бензопилой», на LionsGate «работает» и Сильвестр Сталлоне со своими «Неудержимыми». В самое ближайшее время зрители познакомятся с «Уравнителем» Антуана Фукуа и «Я, Франкенштейн» Стюарта Битти. Игры продолжаются, LionsGate по-прежнему голодна до побед.

Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Самые кассовые фильмы: «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2», «Голодные игры», «Неудержимые».

Крупнейшая неудача: «Волки-оборотни».

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?