Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Статьи о кино

Мартышкин труд

Обзор иностранной прессы по фильму «Планета обезьян: Революция»

Добавить в закладки

Чарльз Дарвин такого явно не ожидал, эволюция взяла обратный курс. В 2016 году приматы, получив дозу «панацеи» от Джеймса Франко, сильно прибавили в интеллекте и захватили землю, несмотря на автоматы, танки и боевые вертолеты людей. С тех пор миновало 10 лет, и на планете сменился доминирующий вид. Отныне люди на грани вымирания, и против них обернулась не только вся популяция приматов, но и сама природа. На земле стала другой естественная среда, в воздухе витает обезьяний грипп, от которого умирают 9 из 10 человек. Такое положение дел доводит большую часть остатков человечества до отчаяния, и между обезьянами и людьми разворачивается полномасштабная война.

Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»

Первоначально сюжет хотели развивать в ином направлении, «Восстание планеты обезьян» стало приятным сюрпризом, и сиквел почти сразу же увидел перед собой зеленый свет. Тут же за сценарий второй части взялись Рик Джаффа и Аманда Сильвер. Студия рассчитывала увидеть в режиссерском кресле Руперта Уайатта, но он решил иначе и покинул проект, заявив, что боссы 20th Century Fox слишком много от него хотят, но ставят чересчур сжатые сроки, за которые нереально сделать качественное кино.

Новый постановщик нашелся уже через месяц, в октябре 2012 года, и им стал Мэтт Ривз, снявший «Монстро» и англоязычную версию «Впусти меня». Он взялся за работу, но тоже пошел наперекор студии. Правда, разница в том, что студии это понравилось.

«Я всю жизнь был фанатом “Планеты обезьян”. В детстве я был ей просто одержим, у меня были игрушки, я смотрел телесериал, фильмы. Я хотел быть обезьяной. Когда я увидел “Восстание”, был впечатлен, потому что обезьяны круто выглядели. Во время просмотра до меня дошло, что сбылась моя детская мечта, причем так, как я этого не ожидал. Я стал обезьяной в эмоциональном плане, потому что фильм оказался таким проникновенным взглядом на персонаж Цезаря, – изливает душу Мэтт Ривз (ScreenRant). – Когда я встречался со студией, они обратились ко мне с историей, которую им хотелось бы видеть и которая не центрировалась на Цезаре. На самом деле все начиналось в постапокалипсическом городе. В первой сцене обезьяны врывались в него, и сюжет развивался внутри этого города. Они сразу же легко изъяснялись, легко говорили, очень легко. Тогда я сказал: “Не думаю, что этот фильм для меня”. В ответ меня спросили, а почему нет. И я рассказал, что сделал бы все иначе».

Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»

Ривз задумал отправить обезьян в лагерь за пределами города, не стал форсировать их развитие, немного сместил акценты и, конечно же, поставил во главу угла Цезаря. Сформулировать идеи ему помог сценарист Марк Бомбак, а дату релиза тем временем передвинули на июль 2014-го.

За несколько месяцев до премьеры 20th Century Fox развернула масштабную PR-кампанию, цель которой – заполнить 10-летний пробел между фильмами и, само собой, подогреть ожидания. «Обезьяны» обосновались в Твиттере, Фейсбуке, Инстаграме, Тумблере и на нескольких сайтах.

Самый сочный и интересный «вирусняк» обосновался на SimianFlu.com, это сайт, всецело посвященный обезьяньему гриппу. На нем нет ни одного прямого упоминания о «Планете обезьян», зато уйма жизненно необходимой информации: старайтесь не выходить на улицу, избегайте общественных мест, по возможности не прикасайтесь к другим людям и носите респиратор. Дабы убедить посетителей, рекламщики даже сделали социальный ролик:

Дальше больше, на сайте есть инфографика о том, как обезьяний грипп распространялся по планете – до России мартышкина болезнь добралась к 2020 году. Люди спустя 48 часов после заражения испытывали сильные мигрени, боли в горле, общую слабость, жар и «ломку» суставов. Через 96 часов после заражения к первоначальным симптомам добавлялись тошнота, рвота, красные глаза, сыпь и кашель. По прошествии 7 дней состояние резко усугублялось – боли в животе, потеря веса, кровотечения из носа, рта и глаз.

Чтобы совсем нагнать жути, в соцсети загнали хэштег #simianflu и создали несколько фальшивых юзеров, соривших информацией о вирусе. На сайте болезни тем временем ведется фейковая онлайн-трансляция с паническими постами заболевших.

Если бы продюсеры выкупили сюжет в новостях про обезьяний грипп и тысячи заболевших, пустили ролик на телевидении и навели масштабную панику, было бы совсем шоколадно, но и без того за продвижение «Планеты обезьян» можно ставить твердую пятерку.

Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»

Вернемся к фильму. Перед вами один из самых привередливых и негативных отзывов на сиквел, написанный Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap): «При нескольких визуальных огрехах и многочисленных недостатках сюжета режиссеру Мэтту Ривзу удается найти баланс между броскими и тихими моментами, за счет чего “Планета обезьян” ни на секунду не кажется скучной или тягомотной».

Дюральде не единственный, кто хает сценарий, однако эта претензия скорее натужна, ибо главный аргумент: он слишком прост, мол, даже «8-летнему в нем будет чего-то не хватать» (Rene Rodriguez/Miami Herald).

Но не будем забывать, что это же летний блокбастер, и, как выразился Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone), «”Планета обезьян” – развлекательный динамит, особенно в первый насыщенный час».

«Несмотря на гениальную технологическую работу, “Планета обезьян” удивительным образом сохраняет человеческое ядро, даже под цифровым гримом. Стоит задуматься над созданием возможности для таких актеров, как Серкис (и я настаиваю на Кеббелле), бороться за “Оскар”. В качестве довода служат их глаза, которыми они играют весь фильм», – пишет Стив Персэлл (Steve Persall/Tampa Bay Times).

Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»

За технологическую работу, как и три года назад, отвечала компания Weta Digital, работавшая над спецэффектами «Аватара». Художники создавали не только обезьян, но и стадо оленей, медведя гризли и CG-двойников лошадей, на которых ездили приматы. При этом на «Революции» Weta опробовала новые разработки.

«Я действительно думаю, что технология захвата движения вышла на новый уровень, особенно в части захвата движений лица, – делится экспертным мнением Энди Серкис (Complex.com). – Технологи Weta Digital посмотрели на нашу работу на площадке и поняли наш внутренний посыл, который перенесли на лицо обезьян. Это просто улет. Работа, проделанная ими на стадии постпродакшена, просто поразительна».

Для того чтобы обезьяны по-настоящему играли, а не просто рисовались на компьютере, каскадеров, прыгавших с датчиками на теле, заменили актерами – привлекли Джуди Грир и Тоби Кеббелла.

«По всем статьям убойный сиквел к превзошедшему ожидания фильму 2011 года. Этот живой, жестокий и более широкий взгляд на нелегкий путь народа Цезаря к независимости превосходит своего предшественника почти в каждом техническом и концептуальном компоненте, а пришедший режиссер Мэтт Ривз руководит процессом и добивается большего размаха, чем Руперт Уайатт», – остался в восторге Гай Лодж (Guy Lodge/Variety).

Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»

«Захватывающий рассказ о межвидовом конфликте, “Планете обезьян” удается сделать как минимум три вещи исключительно хорошо: сохранять уровень напряженности в течение двух часов, не беря времени на передышку, серьезно прибавить по сравнению с первой частью франшизы и внедрить мощный гуманистический посыл устами обезьяньих персонажей», – резюмировал Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

Сиквел с подзаголовком «Революция», который оказался лучше оригинала, вышел в российский прокат вчера – 17 июля, спешите занять место перед большим экраном кинозала.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?