Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Статьи о кино

Машина-зверь

Студия Paramount так любит живые автомобили, что ей мало цикла «Трансформеры». В этом году Paramount предлагает публике детский блокбастер, где очаровательные подземные монстры оказываются под капотами пикапов-вездеходов

Добавить в закладки
Машина-зверь

Мы не можем до российской премьеры раскрыть все тайны этой картины, но мы многое можем рассказать о фильме, где старшеклассники и монстры вместе противостоят козням нефтяной компании, для которой прибыли важнее уникальной экосферы, затронутой бурильными установками.

Предыстория

Студия Paramount не умеет удерживать партнеров. Такой вывод легко сделать, бегло взглянув на недавнюю историю студии. Marvel Studios и DreamWorks Animation – эти значительные компании некоторое время сотрудничали с Paramount, а затем предпочли других партнеров (Marvel сейчас входит в состав Walt Disney, а DreamWorks Animation принадлежит Universal), и Paramount не смогла или не захотела их удержать.

Не будем вдаваться в тонкости корпоративной политики, чтобы попытаться объяснить поведение студии. Скажем лишь, что у наблюдателей немало претензий к тому, как высшее руководство Paramount ведет свои финансовые дела, и что студия известна тем, что тратит деньги не на то, что нужно, и не так, как было бы лучше для ее долговременных перспектив.

По крайней мере, студия понимает, что теряет нечто важное, когда расстается c уважаемым во всем мире партнером. Когда стало известно, что DreamWorks Animation прекращает сотрудничество с Paramount, корпорация объявила, что создает собственное анимационное подразделение Paramount Animation для выпуска полнометражных мультфильмов и производства компьютерной анимации для своих новых игровых блокбастеров. Первым фильмом, фактически созданным командой Paramount Animation (тогда у подразделения еще не было названия), стал выпущенный в 2011 году мультфильм Гора Вербински «Ранго». Он был не слишком успешен в прокате, но зато удостоился ряда профессиональных призов и высоких оценок критиков.

В 2011 году Paramount Animation возглавил бывший топ-менеджер анимационной группы Walt Disney Дэвид Стейтон. Однако всего несколько месяцев спустя, в феврале 2012 года, было объявлено, что Стейтон по личным причинам покидает свой пост и что Paramount не будет активно искать для подразделения нового босса, поскольку президент киногруппы студии Адам Гудман готов по совместительству командовать аниматорами. Тогда же публика узнала, что первым полноценным релизом Paramount Animation станет полнометражный мультфильм «Губка Боб в 3D».

В связи с этой историей стоит напомнить, что когда студия Pixar грозилась уйти от Walt Disney, диснеевцы объявили о создании собственной студии компьютерной графики, которая должна была работать над сиквелами хитов Pixar, на которые у диснеевцев были права. Это был неприкрытый шантаж, который сработал, потому что пиксаровцы представить себе не могли, что кто-то другой будет рисовать сиквелы «Истории игрушек» или «В поисках Немо». Хотя, конечно, это была далеко не единственная причина того, почему сотрудничество Walt Disney и Pixar все же продолжилось.

В случае Paramount Animation, однако, о шантаже речь не шла. Просто студия хотела продолжить выпускать прибыльные мультфильмы. И раз DreamWorks Animation отказывалась рисовать для Paramount, то корпорация создала подразделение, которое не могло просто взять и уйти под другую голливудскую «крышу». При этом боссы студии надеялись, что собственное анимационное подразделение обойдется дешевле, чем сотрудничество со сторонней фирмой.

Адам Гудман

Адам Гудман пришел в Paramount в 2008 году с поста топ-менеджера по производству студии DreamWorks, подразделением которой одно время была DreamWorks Animation. Главным достижением Гудмана сперва в одной, а затем в другой студии была организация работы над циклом «Трансформеры», который начиная с 2007 года стал главным кормильцем Paramount.

В DreamWorks Гудману доводилось работать с анимацией, поэтому он без колебаний по совместительству возглавил Paramount Animation. Когда он освоился во втором кресле, он решил подкинуть студии работу и предложил проект, замысел которого у него родился в разговорах с четырехлетним сыном, обожающим автомобили.

Идея Гудмана была по-детски простой и странной. Раз студия и ее партнеры отлично зарабатывают на «Трансформерах», то было бы здорово выпустить еще что-нибудь с причудливыми автомобилями, которые можно было бы продавать как игрушки. Но если герои «Трансформеров» – живые машины, то в замысле Гудмана «монстр-траки» (обычно так называют пикапы с огромными колесами, которые используют в автомобильных шоу) – это автомобили с осьминогообразными чудищами в качестве двигателей. Почему именно осьминоги? Потому что они одними щупальцами вращают колесные оси, а другими щупальцами могут поднимать машины на стены и крыши. Автомобиль, который карабкается по отвесным стенам и прыгает по крышам, – неожиданная и эффектная картинка! Которая вполне может впечатлить детей.

Так в 2013 году началась история «Монстр-траков». Поскольку проект был связан с Paramount Animation, то в первых сообщениях о нем в прессе предполагалось, что это будет мультфильм. Но нет – следуя примеру «Трансформеров», Гудман видел свое детище гибридом высококачественной, фотореалистичной анимации и обычного игрового кино с реальными пейзажами, декорациями и актерами. И он так верил в свой замысел, что готов был выделить на него 100 миллионов долларов. Со временем бюджет картины вырос до 125 миллионов, что очень много для проекта, придуманного с нуля и заранее не проверенного на публике. Очевидно, Гудман предполагал, что успех «Трансформеров» гарантирует успех родственных по сути «Монстр-траков».

Работа над фильмом

При всем своем самомнении Гудман понимал, что у «Монстр-траков» есть шансы на успех лишь в том случае, если над фильмом будет работать очень талантливая команда. Поэтому он постарался такую команду собрать.

Продюсерскую часть проекта возглавила Мэри Пэрент, бывший топ-менеджер студии MGM и бывший президент по производству студии Universal. В 2011 году она основала собственную продюсерскую компанию Disruption Entertainment. Первыми проектами Disruption Entertainment стали блокбастеры 2014 года «Годзилла» и «Ной». «Монстр-траки» были третьим фильмом компании.

К написанию сценария «Монстр-траков» изначально были привлечены Джонатан Айбел и Гленн Бергер, известные по работе над циклом блокбастерных мультфильмов «Кунг-фу панда». Пэрент и Гудман знали их, поскольку параллельно соавторы трудились над «Губкой Бобом в 3D». Со временем основным сценаристом «Монстр-траков» стал автор фильмов Колина Треворроу «Безопасность не гарантируется» и «Мир Юрского периода» Дерек Коннолли, а Айбел и Бергер были отмечены в титрах лишь как авторы сюжетной идеи. Сейчас Коннолли работает над девятым эпизодом «Звездных войн».

Режиссером «Монстр-траков» был назначен Крис Уэдж, ветеран компьютерной анимации (он работал еще над «Троном» 1982 года) и основатель студии Blue Sky Studios, где Уэдж как режиссер создал компьютерные мультфильмы «Ледниковый период», «Роботы» и «Эпик». Уэдж не был очевидным претендентом на кресло режиссера игрового кино, но, по его словам, он всегда мечтал снимать картины, а не рисовать их. Поэтому после завершения «Эпика» он решил, что должен воплотить эту мечту, а не ждать, пока он станет слишком стар, чтобы освоить смежную профессию.

Крис Уэдж

Работая над «Монстр-траками», Уэдж обнаружил, что две режиссерские специальности отличаются не так сильно, как он предполагал, и что на этапе препродакшена различий почти нет. В обоих случаях нужно шлифовать сценарий, подбирать актеров, придумывать изображение ленты. Различия начинаются лишь на этапе съемок, когда подчиненные режиссера-аниматора делают то, что он прикажет, а подчиненные режиссера игрового кино вынуждены считаться с тем, что физически возможно. Впрочем, в фильме с таким количеством эффектов, как в «Монстр-траках», граница между двумя профессиями почти стирается.

Следуя совету, который в свое время дал Спилберг авторам «Трансформеров», создатели «Монстр-траков» решили выстроить свое кино вокруг простой и понятной концепции: «Мальчик и его собака». Главный герой «Монстр-траков» – привлекательный, но нелюдимый старшеклассник из американского городка, который живет нефтедобычей. Парень возится с машинами на автосвалке, пока однажды туда не забредает подземный монстрик, которой оказался на поверхности по вине нефтяной компании, добурившейся до подземной реки и не сделавшей тщательную экологическую экспертизу. Во время бурения давление выбрасывает наружу нескольких полуразумных осьминогообразных существ, и перепуганный босс компании приказывает их изловить и уничтожить, чтобы власти не объявили место бурения заповедной зоной.

Когда один из монстров добирается до свалки, Трипп сперва пугается, а затем понимает, что чудище не желает ему зла и что оно само боится тех, кто его преследует. Так что парень прячет монстра от корпоративных наемников в старом пикапе без двигателя. А когда выясняется, что чудовищу нравится быть «движком», Трипп вместе с друзьями и чудищем отправляется спасать пойманных охранниками монстров.

Легко заметить, что это довольно типичный для голливудского детского кино сюжет, разные варианты которого можно увидеть в таких известных лентах, как «Инопланетянин» и «Освободите Вилли». Детям нравятся истории о забавных и обаятельных существах, даже если те странно выглядят, и детям нравится, когда юные персонажи оказываются умнее, добрее и способнее взрослых злодеев.

Впрочем, Уэдж и его команда ориентировались не только на маленьких детей. Главный герой Трипп был старшеклассником не только потому, что лишь взрослый парень может оказаться за рулем автомобиля. Создатели фильма надеялись, что ребята постарше будут ассоциировать себя с Триппом и что им понравятся «безумное вождение» автомобиля с монстром на борту и романтическая линия Триппа и его одноклассницы Мередит, которая помогает парню в его героическом «квесте».

При этом, однако, никто не хотел подражать «Трансформерам» и превращать главную героиню в откровенный секс-объект. Также для фильма не был придуман масштабный экшен в духе «Трансформеров» – очевидно, чтобы сделать ленту скорее детской и семейной, нежели подростковой. Можно вытащить Уэджа из мира мультфильмов, но нельзя превратить его в Майкла Бэя.

Создатели «Монстр-траков» посещали Северную Дакоту, один из ключевых нефтяных районов США, и изучали тамошнюю народную культуру, которая придает огромное значение внедорожникам (ковбои есть ковбои, даже если они больше не скачут на лошадях). Однако съемки было решено провести не в США, а в более дешевой и гостеприимной для кинематографистов канадской провинции Британская Колумбия на юго-западе страны. Студийные съемки были организованы в Ванкувере, в киноцентре Vancouver Film Studios, а уличные съемки велись в провинциальных городах и городках.

Двух ведущих актеров фильма Уэдж подбирал очень долго, так как он хотел, чтобы они не только походили на персонажей из сценария, но и убедительно смотрелись как романтическая пара. Наконец, перепробовав немало сочетаний, режиссер остановился на Лукасе Тилле из комиксного блокбастера «Люди Икс: Первый класс» и Джейн Леви из сериала «Пригород» и хоррора «Зловещие мертвецы: Черная книга». Сейчас мы ее также знаем по хоррор-триллеру «Не дыши». В исполнителе роли Триппа постановщик в первую очередь искал сочетание мужественности, красоты и сердечности, а от исполнительницы роли Мередит он ждал сочетания девичьего обаяния и комедийного дара (девушка в фильме – один из основных источников юмора).

Лукас Тилл и Крис Уэдж на съемках фильма "Монстр-Траки"

Также роли в картине получили герой-любовник из фильмов 1980-х Роб Лоу, темнокожий герой «Смертельного оружия» Дэнни Гловер, Барри Пеппер из «Спасти рядового Райана» и «Железной хватки» и комик Томас Леннон, который сейчас снимается в ситкоме «Странная парочка».

Как сделать чудовище обаятельным и привлекательным? Рецепт известен давно – большие собачьи глаза и добродушная улыбка. Так устроены многие милые монстры, включая, например, дракончика из мультфильма «Как приручить дракона» студии DreamWorks Animation, и команда Уэджа пошла про проверенному пути. Хотя с определенных ракурсов здоровенный черный осьминог выглядит пугающе, отношение зрителей к нему сразу изменится, когда они увидят его большие глаза и зубастую улыбку. Монстр полностью создавался с помощью компьютерной графики.

Автомобильные трюки, напротив, отчасти снимались вживую. По словам Уэджа, публике непросто будет определить, где заканчиваются реальные автомобили и начинаются компьютерные «дублеры». Тилл был не против поуправлять машиной в трюковых сценах, но все автомобильные сцены с участием актеров снимались на специально переоборудованных машинах, где руль у водительского сиденья только для виду. Так что автомобилями всегда управляли не попадающие в кадр каскадеры.

«Монстр-траки» начали снимать в начале апреля 2014 года, а завершили в середине июля. Предполагалось, что картина выйдет в прокат в конце мая 2015 года, но премьеру несколько раз переносили. Сперва ее переназначили на конец декабря 2015 года, затем – на март 2016 года и, наконец, на январь 2017 года, когда она уж точно выйдет в прокат.

С чем были связаны эти переносы? Поначалу с тем, что Paramount искала дату, когда у фильма наилучшие шансы окупиться, а затем с тем, что студия боялась выпускать кино, которое казалось обреченным на неудачу. Вопреки надеждам создателей картины, что она увлечет как детей, так и подростков, лента у Уэджа получилась сугубо детско-семейной. А это значило, что ей будет трудно, почти невозможно окупить итоговый бюджет в 125 миллионов долларов.

Похоже, что «Монстр-траки» стали одной из причин того, что Адам Гудман в начале 2015 года вынужден был уйти из Paramount задолго до завершения своего рабочего контракта. Хотя к нему были и более серьезные претензии – в частности, связанные с тем, что при нем в производство запускалось очень мало лент и студия слишком сильно полагалась на успех считаных потенциальных хитов, провал каждого из которых становился очень болезненным ударом.

Персонажи «Монстр-траков»

Кадр из фильма "Монстр-Траки"

 

Трипп – главный герой картины. Нелюдимый старшеклассник из маленького городка в штате Северная Дакота, Трипп плохо учится и много времени проводит на автомобильной свалке, где подрабатывает как помощник владельца. Трипп не любит бывать дома, потому что может там застать ухажера своей разведенной матери, городского шерифа. Своего отца-нефтяника Трипп знает, но они уже давно не виделись. Больше всего на свете парень любит возиться с автомобилями. Однажды ночью парень натыкается на подземного монстрика, и это становится началом трогательной дружбы. Триппа сыграл Лукас Тилл.

Кадр из фильма "Монстр-Траки"

Мередит – главная героиня картины. Умная и начитанная старшеклассница из сравнительно состоятельной семьи, девушка беззаветно и безответно (в начале фильма) влюблена в Триппа. Поэтому она навязывается ему в качестве репетитора, чтобы исправить его низкие оценки. Как и Трипп, девушка неуклюжа в общении с людьми. Когда Мередит узнает о существовании подземных монстров, она вместе с Триппом берется им помочь. Девушку сыграла Джейн Леви.

Кадр из фильма "Монстр-Траки"

Крич – главный монстр картины. Это осьминогоподобное полуразумное создание, которое обитает в подземной реке и питается нефтью. Крича и еще нескольких монстров выносит на поверхность буровая установка нефтяников. Крич может дышать воздухом, но передвигаться по земле ему трудно. Поэтому он с готовностью заползает внутрь автомобиля и использует машину как своего рода кресло-каталку. При этом своими щупальцами Крич может разгонять автомобиль до очень высоких скоростей. Однажды ночью Крич натыкается на Триппа, и они вскоре становятся друзьями. Крич был создан художниками компьютерной графики.

Кадр из фильма "Монстр-Траки"

Рис Теннисон – главный злодей картины. Теннисон возглавляет нефтяную компанию, которая полностью контролирует городок, где живут основные герои фильма. Для Теннисона очень важно, чтобы разработка нового месторождения продвигалась быстро и без препятствий. Поэтому, когда в подземной реке обнаруживаются удивительные создания, Теннисон приказывает их уничтожить, чтобы экологи не помешали проекту. Злодея сыграл Роб Лоу.

Кадр из фильма "Монстр-Траки"

Джим Дауд – геолог нефтяной компании, которой руководит Теннисон. Дауд привык нарушать закон и подделывать документы в интересах фирмы. Но он слишком хороший человек, чтобы убить поразительных монстров, на которых наткнулись бурильщики. Поэтому после некоторых колебаний Дауд становится на сторону монстров, а также Триппа и Мередит. Геолога сыграл Томас Леннон.

Кадр из фильма "Монстр-Траки"

Шериф Рик – начальник полиции города, где живут герои фильма. Рик ухаживает за матерью Триппа и потому порой ведет себя как отец парня. Триппу это очень не нравится, и они с Риком не ладят. Шерифа сыграл Барри Пеппер.

Кадр из фильма "Монстр-Траки"

Мистер Уэзерс – пожилой владелец автосвалки, где подрабатывает Трипп. Мистер Уэзерс относится к парню с отеческой теплотой, и Трипп любит с ним работать. Владельца свалки сыграл Дэнни Гловер.

Ожидания

Студия Paramount еще за несколько месяцев до выхода «Монстр-траков» в прокат признала, что картина, вероятно, не окупит 125-миллионный бюджет и что компания понесет многомиллионные убытки. Тем не менее нам все равно интересно узнать, какой именно результат лента покажет. Вдруг студия недооценила кино? Многие критики пишут, что для детей фильм вполне подходит, и мы того же мнения. А детскую и семейную аудиторию не стоит недооценивать.

Как бы то ни было, не стоит использовать корпоративные выкладки для определения, стоит или не стоит идти в кино. Лучше ориентироваться на трейлеры, рецензии и мнение своего ребенка. Если ему нравятся забавные чудовища и автомобили, то «Монстр-тракам» можно дать шанс. Раз уж фильм добрался до проката, а не вышел сразу на видео.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?