Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Анон»

Холодная, отстраненная и не особенно интересная детективная футуристика об опасности дополненной реальности

Добавить в закладки

Полицейский детектив Сол Фриленд (Клайв Оуэн) живет в мире недалекого будущего, где в голову каждого с рождения имплантируются компьютерные чипы. Электронные устройства записывают все, что человек видит и слышит, и они дополняют реальность всевозможными сведениями и рекламными сообщениями. Преступления все еще совершаются, но их расследование обычно сводится к анализу записей внутренних камер потерпевших, подозреваемых и свидетелей. Во время очередного следствия Сол и его коллеги обнаруживают, что запись убитого была взломана и искажена. Вскоре становится ясно, что в городе орудует девушка-хакер (Аманда Сейфрид), которая умеет стирать себя из компьютерных баз и изменять чужие записи и дополненную реальность. Фактически она невидима для полиции. Но так как девушку подозревают в убийствах, Солу приходится охотиться на призрака.

Кадр из фильма «Анон»

В России фильм выходит в кино, а в США – на интернет-портале Netflix. Компания заплатила 4 миллиона долларов за то, чтобы «Анон» в Америке не показывали в кино

С тех пор как новозеландский режиссер Эндрю Никкол дебютировал с «Гаттакой», мы знаем его как мастера провокационной футуристической фантастики, которая заставляет задуматься о том, куда движутся современные технологии. Ранее Никкол исследовал генетическое конструирование, реалити-шоу, создание виртуальных людей, бессмертие для богатых… Теперь в его прицеле дополненная реальность, полное отсутствие «прайвеси» и постоянное наблюдение за каждым человеком.

Кадр из фильма «Анон»

Эндрю Никкол ведет очень приватную жизнь и принципиально не пользуется социальными сетями

Сразу надо сказать, что Никкол в «Аноне» не справился с главной задачей, которая стоит перед любым создателем «умной» фантастики. Такое кино должно одновременно заставлять думать и переживать. Оно обязано эмоционально затрагивать и привязывать зрителей к персонажам. Никкол же в «Аноне» делает прямо противоположное. Новая картина новозеландца столь холодна и бездушна, что ее персонажи кажутся роботами. Или по крайней мере людьми под дозами мощных препаратов. Даже герои «Эквилибриума», где успокоительные наркотики вписаны в сюжет, предстают более живыми и эмоциональными, чем персонажи «Анона», где никому ничего не колют.

Кадр из фильма «Анон»

В результате картина смотрится как трактат, который излагает последствия определенных технологических новшеств и использует персонажей для иллюстрации авторских выкладок. Причем это не ошибка или недоработка, а последовательно проведенное художественное решение. Оно проявляется во всем – от нарочито бесстрастной игры актеров до скупого и почти монохромного дизайна изображения в неонуарном и бруталистском стилях. Главный герой лишь в нескольких сценах проявляет сильные эмоции, и в основном это страх от того, что зрение Сола искажено хакерским взломом и что он не может верить своим глазам, когда его жизни угрожает опасность. Безымянная же героиня Сейфрид вовсе не теряет хладнокровия.

Кадр из фильма «Анон»

Жизнь в «Аноне» теплится лишь благодаря детективной интриге и нескольким экшен-фрагментам. Но криминальный сюжет в картине довольно простой, без череды неожиданных поворотов, а экшен в «Аноне» лишь для жанровой проформы. Тема перестрелок и схваток в условиях дополненной реальности в картине лишь намечена, а не раскрыта так, как тема боев в виртуальной реальности отражена в «Матрице». Хотя можно было бы сделать целый фильм из того, как персонажи манипулируют друг другом, пытаясь взять верх.

При таком устройстве ленты стоило ожидать, что все силы Никкола ушли на глубокое осмысление проблемы утери «прайвеси» и что картина многое об этом скажет. На деле, однако, содержание фильма сводится к тому, что, как и любое техническое новшество, дополненная реальность и запись всех событий очень удобны, пока не ломаются и пока их не начинают эксплуатировать злодеи. Спасибо за откровение!

В общем, фильм делает почти все возможное для отстранения зрителей от повествования и мало чем это компенсирует. Единственное бесспорное достояние ленты – несколько кадров с обнаженной Амандой Сейфрид. Но актриса уже предоставляла поклонникам возможность на нее полюбоваться, и ничего нового она в «Аноне» не показала.

С 10 мая в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?