Рецензия на фильм «Парадокс Кловерфилда»

На Земле большие проблемы с ресурсами и энергией, и единственный шанс не погрузиться в хаос – отправить на орбиту космическую станцию, которая проведет испытания альтернативного источника энергии

Мимо кассы

Парадокс Кловерфилда
Парадокс Кловерфилда (2018)
The Cloverfield Paradox
детектив, триллер, ужасы, фантастика
Режиссер: Джулиус Она
В ролях: Элизабет Дебики, Даниэль Брюль, Гугу Мбата-Роу, Крис О’Дауд, Чжан Цзыи

На Земле большие проблемы с ресурсами и энергией, и единственный шанс не погрузиться в хаос – отправить на орбиту космическую станцию, которая проведет испытания альтернативного источника энергии. После серии неудачных пусков команде все-таки удается добиться нужной мощности, но установка перегревается и отбрасывает станцию в другой конец Солнечной системы, заодно устраивая наложение двух измерений.

Кадр из фильма «Парадокс Кловерфилда»

Кадр из фильма «Парадокс Кловерфилда»

Десять лет назад, когда мы с замиранием сердца смотрели «Монстро», трудно было поверить, что этот эффектный, но очень простой сюжетно фантастический триллер со временем разовьется в одну из самых необычных франшиз современного кино. Создатель фильма Дж. Дж. Абрамс сразу сообщил, что планирует развивать придуманную вселенную в спиноффах, но никто не ожидал, что ее разбросает столь далеко по стилистикам и жанрам. Так, «Кловерфилд, 10» оказался камерным психологическим триллером, который подвязывался к «Монстро» лишь в самом конце, и это было как минимум интересно. Тогда мы поняли, что от цикла можно ждать чего угодно – Абрамс вполне мог сделать следом секс-комедию о потере девственности озабоченными подростками или слезоточивую драму о брошенной собачке, чтобы в финальных кадрах раздавить всех гигантской ступней монстра.

Кадр из фильма «Парадокс Кловерфилда»

Кадр из фильма «Парадокс Кловерфилда»

Хотя фильм увидел свет уже после «Живого», снят он был раньше – изначально это был «независимый» от франшизы «Кловерфилд» фантастический триллер «Частица бога», в который впоследствии добавили несколько «земных» сцен, чтобы сюжетно увязать его с циклом

О том, что «Парадокс Кловерфилда» находится в производстве, было известно достаточно давно, но до некоторых пор считалось, что это кинотеатральный релиз – тем не менее появился он в онлайн-гиганте Netflix, купившем картину для эксклюзивного показа, и появился внезапно. Да, он слегка подзадержался, пропустив вперед очень похожее по структуре и персонажам «Живое» (Крис О’Дауд играет, по сути, Райана Рейнольдса), но «Парадокс» выигрывает у него по очень многим пунктам.

Кадр из фильма «Парадокс Кловерфилда»

Кадр из фильма «Парадокс Кловерфилда»

Первый трейлер фильма появился лишь в день премьеры самого фильма на Netflix

Как и «Живое», «Парадокс Кловерфилда» туповат и у него серьезные проблемы с логикой и «фактикой» – вплоть до того, что герои простреливают иллюминатор из какого-то бластера, напечатанного на 3D-принтере. Но во время просмотра задумываться об этом будет некогда – динамика у фильма бешеная, а неожиданных ходов и сюжетных твистов в нем хватит на целый сериал (по сути, это «Остаться в живых» со всеми его «завиральными» плюсами и минусами), все сезоны которого утрамбованы в сто минут.

Кадр из фильма «Парадокс Кловерфилда»

Кадр из фильма «Парадокс Кловерфилда»

Это непредсказуемо, это драйвово, это красочно, это в конце концов весело – как скоростной аттракцион, от которого развеваются волосы и закладывает уши, «Парадокс Кловерфилда» мчится вперед, не разбирая дороги, не обращая внимания на отваливающиеся по ходу детали и подвисшие сюжетные нитки (вся линия на Земле ведет, по сути, в никуда и нужна только для того, чтобы мы не забывали, как называется фильм). Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что здесь будет ползающая сама по себе рука, которая пишет послания! После такого любые претензии к сценарию предъявлять уже как-то странно.

Еще одно, что роднит «Парадокс Кловерфилда» с «Живым», – по-настоящему хорошие актеры в центральных ролях. Команда станции интернациональная, что позволило авторам собрать в одном кадре немца Даниэля Брюля, англичанку Гугу Мбата-Ро (звезда «Сан Джуниперо», лучшего эпизода «Черного зеркала»), китаянку Чжан Цзыи (которая, кажется, не прибавила ни года с момента выхода «Крадущегося тигра»), ирландца Криса О’Дауда и австралийку Элизабет Дебики. Понятно, что от актеров здесь не требуется ничего, кроме как выглядеть крайне встревоженными и умирать по команде, но всегда приятно, когда тебя развлекают не абы кто, а по-настоящему талантливые люди. Все это, конечно, не претендует на какое-то значительное место в истории, но отменно повышает настроение – как будто вы вышли в торговый центр за рядовыми покупками и неожиданно попали там на бесплатный концерт любимой группы.

 
06.02.2018 Текст: Борис Хохлов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00